СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по русскому языку (4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по русскому языку (4 класс)»

№ шифра


№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Итого



Кол-во баллов













Районная олимпиада по русскому языку – 2015

№1. Подчеркни слова, в которых есть звук [й].

И вскользь мне бросила змея:

«У каждого судьба своя!»

Но я-то знал, что так нельзя –

Жить, извиваясь и скользя ...

№2. Дан текст в транскрипции: [у м’ин’а п’ич’ал’ный’ в’ит // галава май’а бал’ит // йа ч’ихай’у / йа ахр’ип // што такой’э // эта гр’ип // н’и рум’аный’ гр’ип в л’ису / а паганый’ гр’ип в насу //]. Запиши его по правилам русской орфографии и пунктуации.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№3. Замени данное предложение подходящим по смыслу фразеологическим оборотом.

а) Овладевать собой, успокаиваться - __________________________________

б) Усиленно думать над трудным вопросом - ___________________________

№4. Напиши существительные в именительном падеже множественного числа, поставь над словами ударение.
Средство-_________________, шофер-______________, крем-____________, торт-__________, трактор-________________, инженер-___________________


№5. В каких словах количество букв и звуков совпадает? Подчеркни их.
Маяк, объем, грустный, юг, поют, окрестные, якорь, рассказ, семья.

№6. Найди и подчеркни в стихотворении существительное, имеющее только форму единственного числа.

На сосне и на березе – бахрома:

Белой пряжей их запутала зима.

И оставила распутывать весне

Эту пряжу на березе и сосне.

№7. Какое слово написано с ошибкой? Подчеркни его.

(А) бреют;  (Б) клеют;  (В) реют;  (Г) сеют;  (Д) тлеют.

№8. Поставь имена существительные в форму родительного падежа множественного числа:

чулки - _____________________    хозяева - _______________________

туфли - _____________________   санатории - ________________________

носки - _____________________    помидоры - ________________________

килограммы - _________________   ботинки -  _______________________      

№9. Вспомни н запиши русские пословицы похожие с данными по смыслу.

а) Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан) _________________________________________________________________

б) Маленький горшок хорошо нaгpeвaeтся. (Англия) _________________________________________________________________

№10. Запиши людей, которые живут

в Санкт-Петербурге__________________, на Волге______________,

в Курске_____________________, в Пскове__________________,

в селе________________, на острове_____________________ .



№11. Запиши существительные, у которых начальная форма совпадает по написанию с неопределённой формой глагола.





№12. Продолжи стихотворение по началу

Соловьи запели песни

Расцветающей весне…

___________________________________

__________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!