СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по русскому языку для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиадные задания с ответами по русскому языку для 4 класса

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по русскому языку для 4 класса»

ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (4 КЛАСС)

Олимпиадные задания по русскому языку 4 класс


1.А) «Предмет – признак». К данным существительным запишите однокоренные прилагательные.

Честь –

Печь –печной

Небеса –небесный

Мука –мучной

Место –местный

Чудеса –чудесный

Молоко –молочный

Прелесть –прелестный 8б


Б) Запиши слова по транскрипции: [дошт’], [ т’этрат’], [фарэл’], [тр’эл’], [л’эсн’ица], [бал’эзн’].

(дождь, тетрадь, форель, трель, лестница, болезнь) 6б.


В) «Наборщик». Из букв слова «ГОСУДАРСТВО» составьте как можно больше слов (имена существительные в именительном падеже).

(год, гусар, град, грот, город, ода, оса, овраг, сода, сор, сорт, сало, сад, сосуд, суд, удар, угар, устав, удав, утро, ус, дар, дог, дот, дрова, дуст, досуг, дорога, ад, ар, авто, род, рот, ров, рог, рост, руда, рота, тур, враг, вода, вор…)


2.А) Определите, какими частями речи являются подчеркнутые слова.


В поля, не кошеных косой,

Всё утро дождик шёл косой.

Дочь грома капля-егоза,

Кончая свой высотный путь,

Летела с круч, закрыв глаза,

В лицо земли, боясь взглянуть,

Скользнув с небесного стекла,

В ладонь цветка она стекла. 4б.


Б) Собери пословицу.

1.Монастырь, не, уставом, в, ходят, чужой, со, своим

2. Другому, яму, упадёшь, не, сам, в, неё, рой

3. Один, семь, отрежь, раз, примерь, раз

4. Коню, не, в, дарёному, зубы, смотрят

5. Не, всё, лес, волка, смотрит, как, корми, он, в

6. Погонишься, за, ни, не, двумя, зайцами, одного, поймаешь 6б.


( В чужой монастырь со своим уставом не ходят. Не рой другому яму, сам в неё упадешь. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Дарёному коню в зубы не смотрят. Как волка не корми, он всё в лес смотрит. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.)


В) Шарады.


Наш первый слог тот отгадает,

Кто ноты хоть немного знает.

Второй и третий – оленя украшают.

А целое – нередко сил лишает.(до-рога)


Моё начало – буква алфавита,

Она всегда шипит сердито,

Второго корабли боятся,

А целое весной летает и жужжит,

То сядет на цветок, то снова улетит.(ш-мель)


Первое на земле валяется,

Второе в Волгу вливается,

А целое – птицей называется.(сор-ока)


Первое – нота,

Второе – тоже,

А целое на боб похоже.(фа-соль)


Начало – голос птицы,

Конец – на дне пруда,

А целое в музее

Найдете без труда.(кар-тина)


Первое – предлог.

Второе – летний дом.

А целое порой

Решается с трудом. (за-дача) 6б


3. Переставьте буквы, так чтобы получились новые слова.

Ложа –жало

Трепак –паркет

Вобла –обвал

Пион –пони

Числа –силач

Планка –клапан

Конус –сукно 7б


4. А) Буриме. По рифмам сочините стихотворение.


_______________________________звонок

_______________________________сто ног

_______________________________смех

_______________________________не могу

_______________________________всех

_______________________________бегу

_______________________________перемена

_______________________________Лена

_______________________________друг

_______________________________вокруг 3б.


Б) Фразеологизмы. Замените фразеологизмы близкими по смыслу словосочетаниями.


Яблоку негде упасть.

Слышно, как муха пролетит.

Сел в галошу.

Как рыба в воде.

Сидеть, как на иголках.

Комар носа не подточит.

Родился в рубашке. 7б

(Очень тесно; очень тихо; попал в неловкое положение; очень уверено себя чувствует; волноваться, переживать; качественно сделано; удачливый, везучий)


В) Отгадайте пословицы по двум ключевым словам.

Свет – тьма;

Труд – лень;

Встречают – провожают;

Погибай – выручай. 4б

(Ученье – свет, а не ученье – тьма. Труд кормит, а лень – портит. Встречают по одежке, провожают по уму. Сам погибай, а товарища выручай.)





































ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (4 КЛАСС)

Олимпиадные задания по русскому языку 4 класс


1.А) «Предмет – признак».

К данным существительным запишите однокоренные прилагательные.

Честь – __________________________________________________________

Печь – __________________________________________________________

Небеса – __________________________________________________________

Мука – __________________________________________________________

Место – __________________________________________________________

Чудеса – __________________________________________________________

Молоко – _________________________________________________________

Прелесть – ________________________________________________________


Б) Запиши слова по транскрипции:

[дошт’], [ т’этрат’], [фарэл’], [тр’эл’], [л’эсн’ица], [бал’эзн’].


_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


В) «Наборщик».

Из букв слова «ГОСУДАРСТВО» составьте как можно больше слов (имена существительные в именительном падеже).

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________


2.А) Определите, какими частями речи являются подчеркнутые слова.

В поля, не кошеных косой,

Всё утро дождик шёл косой.

Дочь грома капля-егоза,

Кончая свой высотный путь,

Летела с круч, закрыв глаза,

В лицо земли, боясь взглянуть,

Скользнув с небесного стекла,

В ладонь цветка она стекла.


Б) Собери пословицу.

1.Монастырь, не, уставом, в, ходят, чужой, со, своим

2. Другому, яму, упадёшь, не, сам, в, неё, рой

3. Один, семь, отрежь, раз, примерь, раз

4. Коню, не, в, дарёному, зубы, смотрят

5. Не, всё, лес, волка, смотрит, как, корми, он, в

6. Погонишься, за, ни, не, двумя, зайцами, одного, поймаешь

_________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________


В) Шарады.

Наш первый слог тот отгадает,

Кто ноты хоть немного знает.

Второй и третий – оленя украшают.

А целое – нередко сил лишает. ______________________________


Моё начало – буква алфавита,

Она всегда шипит сердито,

Второго корабли боятся,

А целое весной летает и жужжит,

То сядет на цветок, то снова улетит._______________________________


Первое на земле валяется,

Второе в Волгу вливается,

А целое – птицей называется.________________________________________


Первое – нота,

Второе – тоже,

А целое на боб похоже.______________________________________________


Начало – голос птицы,

Конец – на дне пруда,

А целое в музее

Найдете без труда.__________________________________________________


Первое – предлог.

Второе – летний дом.

А целое порой

Решается с трудом. _________________________________________________


3. Переставьте буквы, так чтобы получились новые слова.

Ложа – _______________________________

Трепак –_______________________________

Вобла –__________________________________

Пион –_____________________________________

Числа –______________________________________

Планка –_____________________________________

Конус –_______________________________________


4. А) Буриме. По рифмам сочините стихотворение.


_______________________________звонок

_______________________________сто ног

_______________________________смех

_______________________________не могу

_______________________________всех

_______________________________бегу

_______________________________перемена

_______________________________Лена

_______________________________друг

_______________________________вокруг


Б) Фразеологизмы. Замените фразеологизмы близкими по смыслу словосочетаниями.


Яблоку негде упасть. _______________________________________________________

Слышно, как муха пролетит.________________________________________________

Сел в галошу. ______________________________________________________________

Как рыба в воде. ____________________________________________________________

Сидеть, как на иголках. _____________________________________________________

Родился в рубашке._________________________________________________________


В) Отгадайте пословицы по двум ключевым словам.

Свет – тьма;

Труд – лень;

Встречают – провожают;

Погибай – выручай.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!