СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по русскому языку для учащихся 4 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит готовую разработку олимпиадных заданий по русскому языку с ответами для учащихся 4-ых классов. Данную олимпиаду можно провести на уровне школы или района. В работе содержится 9 заданий, направленных на демонстрацию знаний по всем разделам русского языка, изучаемых за 4 года начальной школы. Задания имеют разбалловку для удобства проверяющих. 

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по русскому языку для учащихся 4 классов»


Автор: Винокурова Юлия Ивановна Место работы: МАОУ «Лицей № 7 имени Героя Советского Союза Б.К. Чернышева» Должность: учитель начальных классов


Районная олимпиада по русскому языку


1

2

3

4

5

6

7

8

9

ИТОГО













_______________КОД НОМЕР КАБИНЕТА_____________


1. Из букв каждой пары или тройки слов составьте название блюда или название фруктов:


РИФ+ЕЛЬ+КАДКИ = ФРИКАДЕЛЬКИ

ЕЛЬ+САД+РАК= ____________________

РИС+КЕПИ=________________________

РЫБА+СОКИ=______________________

НИВА+РЕКИ=______________________

1 слово – 1 балл

всего – 4 балла


2. Составь и запиши словосочетания, употребив существительные из скобок в родительном падеже множественного числа.

У новых (скатерти), около (пристани), пуговицы от (наволочки), ветки (черешни), пять (простыни), продажа (полотенца), шесть (килограммы) (апельсины).

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1слово- 0,5 баллов

всего – 4 балла


3. Перед вами транскрипция (фонетическая запись) нескольких предложений. Жирным шрифтом в ней выделены ударные звуки. Запишите эти предложения буквами по правилам орфографии.


(п а ш о л й а в л э с н а й о л к у в л э с с и ж у н а й э л и ш т о б в о л к и н и с й э л и )

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1предложение – 2 балла

всего – 6 баллов



4. По данному началу допиши пословицы.


Правой рукой строит …__________________________________________

Ученье – свет…__________________________________________________

Кто хочет много знать…_________________________________________

Корень ученья горек…____________________________________________

На чём «построены» эти пословицы?

_______________________________________________________________


1пословица – 1 балл

ответ на вопрос – 1 балл

всего 5 балла



5. У какого слова не такой состав, как у имени существительного заморозок?

Перебежчик, загонщик, затейник, пригорок.

__________________________________________________________________

1 балл

6. Поставь ударение в словах:


Искра, торты, квартал, хвоя, углубить, красивее, звонит, ожил.

1 слово – 0,5 балла

всего - 4 балла



7. Найдите среди данных слов те, которые раньше были образованы от одного и того же слова. Запишите, от какого. Разделите слова на группы по этому признаку. Выделите в словах современные корни.

кольцо, вотчина (на Руси до 18 века: родовое наследство земельное владение), здание, околица, крыльцо, отец, зодчий (то есть архитектор), отчизна, крыло, колесо.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


1 группа – 2 балла

всего – 8 баллов



8. Сколько здесь слов записано? Составь с ними словосочетания, поясняющие их значение: хлопок, муки, стих, полы, жгут, берегу.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

0,5 балла за каждое словосочетание

всего – 6 баллов


9. Мама пришла с работы и увидела на столе стопку посуды. «Чистые ли эти тарелки и чашки?» - спросила мама. Как на этот вопрос ответила Таня четырьмя местоимениями?

_____________________________________________________________________________

2 балла


Желаем удачи!


Районная олимпиада по русскому языку

ответы


1. Из букв каждой ары или тройки слов составьте название блюда или название фруктов:


РИФ+ЕЛЬ+КАДКИ = ФРИКАДЕЛЬКИ

ЕЛЬ+САД+РАК= САРДЕЛЬКА

РИС+КЕПИ= ПЕРСИКИ

РЫБА+СОКИ= АБРИКОСЫ

НИВА+РЕКИ= ВАРЕНИКИ

1 слово – 1 балл

всего – 4 балла


2. Составь и запиши словосочетания, употребив существительные из скобок в родительном падеже множественного числа.

У новых скатертей, около пристаней, пуговицы от наволочек, ветки черешен, пять простыней, продажа полотенец, шесть килограммов апельсинов.

1слово- 0,5 баллов

всего – 4 балла


3. Перед вами транскрипция (фонетическая запись) нескольких предложений. Жирным шрифтом в ней выделены ударные звуки. Запишите эти предложения буквами по правилам орфографии.


(п а ш о л й а в л э с н а й о л к у в л э с с и ж у н а й э л и ш т о б в о л к и н и c й э л и )

Пошёл я в лес. На ёлку влез. Сижу на ели, чтоб волки не съели.

1предложение – 2 балла

всего – 6 баллов



4. По данному началу допиши пословицы.


Правой рукой строит, а левой разрушает.

Ученье – свет, а неученье – тьма.

Кто хочет много знать, тому надо мало спать.

Корень ученья горек, да плод его сладок.

На чём «построены» эти пословицы?

Приём противопоставления (антонимы)


1пословица – 1 балл

ответ на вопрос – 1 балл

всего 5 балла



5. У какого слова не такой состав, как у имени существительного заморозок?

Перебежчик, загонщик, затейник, пригорок.

______затейник _

1 балл

6. Поставь ударение в словах:

Искра, торты, квартал, хвоя, углубить, красивее, звонит, ожил.

1 слово – 0,5 балла

всего - 4 балла



7. Найдите среди данных слов те, которые раньше были образованы от одного и того же слова. Запишите, от какого. Разделите слова на группы по этому признаку. Выделите в словах современные корни.

Кольцооколицаколесо (от слова «коло» - «круг»)

Вотчинаотецотчизна (от слова «отец»)

Зданиезодчий (от слова «созидать» - «создавать», «строить»)

Крыльцокрыло (от слова «крыло» имеющее значение «что-то выдающееся в сторону от основного объекта)


1 группа – 2 балла

всего – 8 баллов



8. Сколько здесь слов записано? Составь с ними словосочетания, поясняющие их значение: хлопок, муки, стих, полы, жгут, берегу.


На полях выращивают хлопок. Громкий хлопок.

Муки совести. Купи пакет муки.

Ветер стих. Даша написала стих.

В доме новые полы. Поля пальто запачканы.

Жгут дрова. У Миши толстый жгут.

Я берегу игрушки. Сидит на берегу речки.

0,5 балла за каждое словосочетание

Всего – 6 баллов


9. Мама пришла с работы и увидела на столе стопку посуды. «Чистые ли эти тарелки и чашки?» - спросила мама. Как на этот вопрос ответила Таня четырьмя местоимениями?

Они вымыты.

2 балла



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!