СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по русскому языку для учащихся 4 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиада по русскому языку для учащихся 4 класса с ответами и критериями оценки. Школьный этап. 1 полугодие.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по русскому языку для учащихся 4 класса.»

Олимпиада по русскому языку для учеников 4 класса.

Дата: ________________________

ФИ ________________________________________ Класс: _________


Желаем удачи!


1. Запиши слова в Р. п. множественного числа:


Носки__________________________________________________


Бока_________________________________________________


Яблоки _________________________________________________


Ботинки _________________________________________________


Гусары___________________________________________________


Помидоры ________________________________________________


2.К данным устойчивым словосочетаниям допишите близкий по значению глагол в том же лице и числе.
Вставляет палки в колёса - ___________________________
Обведёшь вокруг пальца - ___________________________
Выбьетесь из сил - _________________________________
Пропускает мимо ушей - ___________________________
Зарубить на носу - ________________________________

3. В каком ряду во всех словах есть твёрдый звук [ к ] ? Подчеркните этот ряд.
Композитор, вдруг, кисель.
Кимоно, кишечник, прятки.
Друг, очерк, корешок.

4. Прочитай слова и запиши их:

[ПАТСКАСКА] [Й'АБЛАЧ'КА] [С'ЭДОЙ] [ЙУПКА]

_____________ _____________ ___________ ___________


5. Укажи над выделенным словом, какой частью речи оно является.
Я смотрю – в избе мой брат,
У него шинель до пят.
Он с запиской отпускной
К нам пришёл на выходной.
Шурка – слесарь в мастерской.
Он такой степенный,
Представительный такой,
Прямо как военный. 

6. В каком из данных слов количество букв не совпадает с количеством звуков?
а) сел, б) съел, в) сяду, г) съешь, д) поешь.

7. Вставь пропущенные окончания имён прилагательных и укажите их падеж.

На ручей ряб… и пёстр…
За листком летит листок, 
И струёй сух… и остр…
Набегает холодок. 

8. Подчеркни в стихотворении однокоренные слова.

Дождик льёт- кругом вода,
Мокнут столб и провода,
Мокнут кони и подвода,
Дым над крышами завода.
От бегущих быстрых вод
Задрожал водоотвод.
Протекает небосвод-
На земле водоворот,
А по лужам у ворот
Дети водят хоровод.

9. О чём идёт речь?
Его не кажут, им клюют, с ним оставляют. _______________________

10. Допиши окончания имён прилагательных в следующих словосочетаниях. 
Известн… кафе, 
старин… рояль, 
прозрачн… тюль, 
хохлат… какаду,
чёрн… вуаль,
горяч… кофе,
детск… шампунь,
стар… мозоль. 

11. Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам:
Вьетнамская: неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец.
___________________________________________________________
Финская: тот не заблудится, кто спрашивает.
___________________________________________________________
Польская: как заяц в ананасе.
___________________________________________________________

12. Поставь в словах ударение в соответствии с современными нормами русского языка.
Жалюзи, красивее, позвонят, торты, иконопись, балованный, ломота, искра.


13. В каждой группе слов найди «лишнее», подчеркни его, объясни свой выбор письменно.

а) Молоко, бревно, пальто, число, весло.__________________________________

б) Звук, жест, долг, глаз, рукав._________________________________________

в) Они, мы, сани, вы, ты._______________________________________________

г) Олень, прорубь, рояль, щавель, шампунь.________________________________


14. Запиши множественное число имён существительных:
Курица- ______________________ Чудо - _____________________
Морское судно- _______________ Ребенок- __________________
Человек- _____________________ Небо- _____________________


15. Прочитай. Пронумеруй так, чтобы получился связный текст.


___1) Вот почему под осиной столько сосновых шишек очутилось!

___2) Отошёл я в сторону и сел на пенёк. Гляжу, к дереву птица летит и в клюве сосновую шишку держит. Сразу узнал я дятла.

___3) Вдруг вижу: на снегу набросана целая куча сосновых шишек. Все вылущенные, растрепанные: хорошо над ними кто-то потрудился.

___4) Шёл я однажды зимой по лесу.

___5) Посмотрел вверх на дерево. Да ведь это не сосна, а осина! На осине сосновые шишки не растут. Значит, кто-то натаскал их сюда.





Спасибо за работу!



Количество баллов: ____________

Члены комиссии: _________________________

_________________________

_________________________







Ответы и критерии оценки

Ответы

Балл

1

Носков. Боков. Яблок. Ботинок. Гусар. Помидоров.

по 0.5 б.

2

Мешает, обманешь, устанете, не слушает (прослушивает), запомнить

по 1 б.

3

3 ряд

1 б.

4

Подсказка, яблочко, седой, юбка

по 0.5 б

5

Прилагательное, существительное, существительное, существительное

по 0.5 б

6

Съешь

1 б.

7

Рябой, пёстрый - В.п.; сухой, острой- Т.п.

4 б.

8

Вода, вод, водоотвод, водоворот.

(Если подчёркнуты не все слова или лишние слова, работа оценивается – 0 б.)

4 б.

9

Нос

1 б.

10

Известное, старинный, прозрачный, хохлатый, чёрная, горячий, детский, старая

по 0.5 б

11

Тише едешь, дальше будешь.

Язык до Киева доведёт.

Как сыр в масле.

по 1 б.

12

Жалюзи, красивее, позвонят, торты, иконопись, балованный, ломота, искра

по 0.5 б

13

а) Молоко, бревно, пальто, число, весло (несклоняемое существительное)

б) Звук, жест, долг, глаз, рукав (5 букв)

в) Они, мы, сани, вы, ты (имя существительное)

г) Олень, прорубь, рояль, щавель, шампунь (ж.р.)

по 1 б.

14

Куры, суда, люди, чудеса, дети, небеса.

по 0.5 б

15

4, 3, 5, 2, 1.

по 1 б.



Комиссия по проверке олимпиадных работ может создать свою систему оценивания.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!