СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по русскому языку в 4 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиады в  начальной  школе — это первая ступень к дальнейшему участию учащегося младшего школьника  в конкурсах, предметных  марафонах и олимпиадах более высокого уровня. Обучающиеся  1-й ступени образования — всегда самые активные  участники учебного процесса, которые с  энтузиазмом принимают участие в различных викторинах и конкурсах, публичных выступлениях и марафонах, в том числе и в предметных олимпиадах. Привить любовь к предмету, научить самостоятельно добывать знания, логически и нестандартно мыслить — вот задача творчески работающего учителя.

Цель проведения школьного этапа олимпиады по русскому языку среди учащихся 4 класса: развитие познавательного интереса к предмету и определение уровня знаний обучающихся.  

Задачи:

  • создание условий для применения детьми собственных знаний и умений;
  • выявление и поддержка детей, обладающих высоким уровнем интеллектуальных    способностей;
  • демонстрация интеллектуальных, эмоционально-волевых возможностей детей младшего школьного возраста;
  • поддержание и укрепление познавательной учебной мотивации детей младшего школьного возраста;
  • формирование стремления к активной интеллектуальной деятельности;
  • воспитание культуры поведения, уважительного отношения друг к другу.

Олимпиадная работа содержит 10-12 заданий, направленных на применение универсальных учебных действий. Критерии оценивания зависят от сложности задания. Разброс количественных баллов от 1 до 4:

-  правильный ответ, требу­ющий только знания предмета, оценивается 1 баллом;

-  работа  воображения, опора на логику в рассуждении  оценивается   2 баллами;

- проведение сложных  языковых операций или использование при выполнении заданий нестандартных  логических   шагов  оценивается 3 - 4  баллами.

Временной промежуток для проведения олимпиады не должен превышать 45 минут. Последовательность выполнения заданий определяет участник.

                                       

 

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по русскому языку в 4 классе»

ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 4 КЛАССЕ


Олимпиады в начальной школе — это первая ступень к дальнейшему участию учащегося младшего школьника в конкурсах, предметных марафонах и олимпиадах более высокого уровня. Обучающиеся 1-й ступени образования — всегда самые активные участники учебного процесса, которые с энтузиазмом принимают участие в различных викторинах и конкурсах, публичных выступлениях и марафонах, в том числе и в предметных олимпиадах. Привить любовь к предмету, научить самостоятельно добывать знания, логически и нестандартно мыслить — вот задача творчески работающего учителя.

Цель проведения школьного этапа олимпиады по русскому языку среди учащихся 4 класса: развитие познавательного интереса к предмету и определение уровня знаний обучающихся.

Задачи:

  • создание условий для применения детьми собственных знаний и умений;

  • выявление и поддержка детей, обладающих высоким уровнем интеллектуальных способностей;

  • демонстрация интеллектуальных, эмоционально-волевых возможностей детей младшего школьного возраста;

  • поддержание и укрепление познавательной учебной мотивации детей младшего школьного возраста;

  • формирование стремления к активной интеллектуальной деятельности;

  • воспитание культуры поведения, уважительного отношения друг к другу.

Олимпиадная работа содержит 10-12 заданий, направленных на применение универсальных учебных действий. Критерии оценивания зависят от сложности задания. Разброс количественных баллов от 1 до 4:

- правильный ответ, требу­ющий только знания предмета, оценивается 1 баллом;

- работа воображения, опора на логику в рассуждении оценивается 2 баллами;

- проведение сложных языковых операций или использование при выполнении заданий нестандартных логических шагов оценивается 3 - 4 баллами.

Временной промежуток для проведения олимпиады не должен превышать 45 минут. Последовательность выполнения заданий определяет участник.

Олимпиадные задания


1. Определите части речи в предложении (напиши над словами).

Вероокая трышь грузло обкисляля закорявку.


Ключ: прил., сущ., нареч., предл., глаг., сущ. 2 балла

- выполнено не менее 50% задания - 1 балл


2. В каких из следующих примеров выделенные слова являются именем существительным? Обведи буквы выбранных вариантов.

А. Жгут листья

Б. Звенит звонок – он очень звонок

В. Печь пироги

Г. Снежное покрывало землю покрывало

Д. Выучил стих


Ключ: Б, Г, Д - 1 балл


3. Составь из данных слов известную пословицу и напи­ши её.

Дело, безделье, маленькое, большое, лучше.

Ответ: ____________________________________________________________________


Ключ: Маленькое дело лучше большого безделья - 2 балл

- предложение записано верно с небольшим искажением падежных окончаний прилагательных - 1 балл


4. К данным прилагательным подберите подходящие по смыслу существительные.


Душистая_________________ Спелая ___________________

Зимний ___________________ Широкая _________________

Русский __________________ Тёплое ___________________

Вкусное __________________ Новое ____________________


Ключ: к каждому прилагательному подобрано абсолютно подходящее по смыслу прилагательное - 4 балла

- выполнено 50% задания и более - 2 балла


5. Найди слово, в котором звуков больше чем букв». Обведи букву или буквы одного или нескольких подходящих ответов.

А. мешать Б. деревянная В. лишняя Г. мост Д. переход


Ключ: лишняя - 1 балл


6. Ребята заменили каждую букву названия города порядковым номером этой буквы в русском алфавите, получилось 2021131. Напиши название этого города.

Ответ: ____________________________


Ключ: Тула - 1 балл


7. О ком говорится в следующих строках? Напиши от­вет.

Кай взглянул на неё. Как она была хороша! Лица ум­ней и прелестней он не мог себе представить. Теперь она не казалась ему холодной...

Ответ: _______________________


Ключ: Снежная королева - 1 балл.


8. Дан текст в транскрипции: [у м’ин’а п’ич’ал’ный’ в’ит// галава май’а бал’ит// йа ч’ихай’у/ йа ахр’ип// што такой’э// эта гр’ип// н’и рум’аный’ гр’ип в л’ису/ а паганый’ гр’ип в насу//]. Запишите его по правилам русской орфографии и пунктуации


Ключ: У меня печальный вид, голова моя болит. Я чихаю, я охрип. Что такое? Это грипп. Не румяный гриб в лесу, а поганый грипп в носу. - 5 баллов.

- записан текст более 65% по правилам русской орфографии и пунктуации - 3 балла

- записан текст более 50% по правилам русской орфографии и пунктуации - 1 балл


9. Однажды Незнайка составил 12 слов из слова «команда». Какие из них он включил в список неправильно? Подчеркни их.

Кот, дама, мак, карман, дамка, ад, мандат, дно, ода, мода, дан, анаконда.


Ключ: кот, карман, мандат, анаконда . - 2 балла (выполнено более 50% задания - 1 балл).


10. Соблюдая правило русской грамматики, выбери словосочетания, в которых необходимо поставить мягкий знак после шипящих.

а) Пятлая куш… г) Дормый делаж…

б) Бурявый папалош… д) Вылюный вагач…

в) Мяувыая дуч… е) Желомная беч…



Ключ: а, в, е -- 2 балла


11. Определи род имен существительных. Напиши над словами.

Вермишель, шампунь, кофе, тушь, тюль, рояль, лебедь, мозоль.


Ключ: Вермишель (ж .р.), шампунь (м .р.),кофе (м.р.),тушь (ж.р.),тюль.(м.р. ), рояль(м.р. ), лебедь. (м.р.), мозоль (ж.р.) - 4 балла, выполнено более 50% задания - 2 балла


12. Расставьте над словами цифры в порядке усиления значения данных слов.

Средний, большой, громадный, гигантский, маленький.

Смеяться, хихикать, хохотать, улыбаться, усмехнуться.


Ключ: маленький, средний, большой, громадный, гигантский;

усмехнуться, улыбаться, хихикать, смеяться, хохотать - 2 балла

- выполнено 50% задания - 1 балл


Общее количество баллов: 27 баллов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!