СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада "Рифмованная история"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемые задания разработаны на принципах культурологического подхода к освоению исторических знаний. Материалом являются поэтические миниатюры из книги Юрия Полубоярова «Мир человека» (Самара, 2005). Типы заданий разнообразны, ориентированы на учащихся 9 - 11 классов. «Рифмованная история» превращает процесс выполнения заданий в увлекательное действо, так как ответы либо подсказаны сюжетом, либо рифмуются с предыдущими или последующими строками. 

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада "Рифмованная история"»

Олимпиада: « Рифмованная история»

Категория: «История».

9 – 11 класс.

Предлагаемые задания разработаны на принципах культурологического подхода к освоению исторических знаний. Материалом являются поэтические миниатюры из книги Юрия Полубоярова «Мир человека» (Самара, 2005). Типы заданий разнообразны, ориентированы на учащихся 9 - 11 классов. «Рифмованная история» превращает процесс выполнения заданий в увлекательное действо, так как ответы либо подсказаны сюжетом, либо рифмуются с предыдущими или последующими строками.

А. Древний мир.

  1. Вставить вместо выделенных слов имена:

  1. Решил Всевышний землю покарать –

Наслал дождей и всяких ливней рать.

Один лишь вышел из воды сухой –

В ковчеге с сыновьями (кто такой?)

И прихватил по паре всякой твари! Ответ: Ной (1б)

  1. Ни пером он и ни лирой

В сердце людям всем проник –

Стал известен всему миру

За (какой- то) свой язык. Ответ: Эзопов (1б)

  1. Неуязвим (он был), почти бессмертен,

Неоднократными победами известен.

Стрелой (чьей?) вдруг нагрянула беда –

Да уязвимой оказалась лишь пята! Ответ: Ахилл, Париса (2б)

  1. (Кого – то) зеркало сгубило,

(Кому-то) жизнь оно спасло

Тем, что Горгону отразило

Через волшебное стекло. Ответ: Нарцисса, Персею (2б)

  1. Рубикон перешагнув как ручеёк,

(Он) фразу знаменитую изрёк:

«Пришёл, увидел, победил!» -

Всех в своей силе убедил.

Ответ: Цезарь (1б)

  1. Вставить имена вместо пропусков:

  1. Хоть пена морская шипит так сердито,

Но с лёгкостью в ней родилась ……!

Красива, прекрасна, вальяжны манеры,

А в Риме известна она как …….! Ответ: Афродита, Венера (2б)

  1. Рука …… карает виновных –

На подлости и преступленья способных.

Кто хочет избегнуть богини меча,

Быть должен безгрешным во всех мелочах. Ответ: Немезиды (1б)

  1. Висячие сады ……

Прекраснее, чем камни пирамиды.

Садов висячих уж в помине нет,

А пирамиды удивляют свет! Ответ: Семирамиды (1б)

  1. Статуя Зевса Олимпийского

Для мира славного Понтийского

Великим …… изваяна –

Из золота и кости спаяна! Ответ: Фидием, (1б)

Б. История России в правителях.

III. Заполнить пропуски в строчках:

  1. Три брата - …., …. и …. -

А шёл тогда девятый век –

На берегах Днепра крутых

Воздвигли город на троих,

Честь старшему средь всех воздав,

Ему названье …… дав. Ответы: Кий, Хорив, Щек, Киев (4б)

  1. И в Новгород был …… призван,

Хоть из варягов – князем признан.

И под крутым его началом

Русь обрела своё начало.

Назначен, пред скончаньем лет,

На стол им родственник ……

Сын ….. княжить наречён,

До повзросления …… поручён. Ответы: Рюрик, Олег, Игорь, Олегу (4б)

  1. ……….., сын ……… и ……….,

Путь прошёл, как воин, долгий:

Бил хазаров, греков и касогов,

Печенегами убит был у порогов. Ответы: Святослав, Игоря, Ольги (3б)

  1. ………, сын…….., обычаи поправ,

Всех в ……… княжество собрав,

Женившись на гречанке ……….,

Решил – все будут ……………..:

Он взрослых и детей в Днепр запустил. Ответы: Владимир, Святослава, Киевское,

Так Русь …………….. окрестил. Анне, христиане, Владимир (6б)

  1. Сын ……… князь ……. ………

Правил сорок лет, всех недругов поправ.

Далеко расширил княжества границы,

Возвёл собор ………, где гробницы

Почти всех киевских князей -

Сейчас тут храм и чуть музей.

Законы писаные для Руси создал,

Их «………… ……….» назвал.

Ответы: Владимира, Мудрый Ярослав, Софийский, «Русской Правдою» (6б)

  1. Сын Мономахов, …….. ……..,

Для славы русской, не от скуки,

Восточных областей создатель,

………….. великий основатель. Ответы: Юрий Долгорукий, Москвы (3б)

  1. Внук Калиты …….. …………

На власть татар глядел с тоской.

Собрал войска и вышел не стеная

У Дона в поле ……… на ………. Ответы: Дмитрий Донской, Куликово, Мамая (4б)

  1. Из ……….. был первым ………

Рубежи он государства укрепил,

Погрозился пальцем Швеции и …… -

Для начала и не надо было больше. Ответы: Романовых, Михаил, Польше (3б)

  1. В 10 лет …… на царствие венчали,

Но …….. и стрельцы против кричали.

Устроив бунт, кровопролитие,

Её поставили в правители. Ответы: Пётра, Софья (2б)

В. История в красках и камне.

IV. Ответить на вопрос, соблюдая рифму:

  1. Портрет Екатерины впечатляет,

«Смолянки» новизною удивляют,

«Дидро», «Демидов» в галерею вписаны –

Так кем же все они написаны? Ответ: Левицким Дмитрием написаны (3б)

  1. «Геркулес», «Суворов», «Македонский»,

«Самсон» - фонтан Петродворцовский –

Кто в камне это воплотил?

Российский скульптор _____________ Ответ: Козловский Михаил (3б)

  1. Адмиралтейство – символ силы русской,

Собор Казанский – слабости французской.

Оставил вехи гениальности своей

Какой же архитектор? - ______________ Ответ: Воронихин Андрей (3б)

  1. Шедевр с конями гениально он создал

Мост Аничков построил и взнуздал!

И держат молодцы его в своих руках,

Кого же славят все в веках? Ответ: И славят Клодта все в веках (3б)

  1. Почти полвека проходил он в крепостных,

Но стал художником покрасочней иных.

Портреты Пушкина, Брюллова, «Кружевница» -

Так чья это визитная страница? Ответ: Тропинина визитная страница (3б)

  1. Купец и вятич по рождению и роду,

Он славил красками российскую природу –

«Рожь», «Лес» и «Корабельная роща» -

Куда уж гениальнее и проще?

Профессор, академик, автор мишкин –

Кто этот живописец? ______________ Ответ: Иван Шишкин (3б)

  1. Русский живописец, портретист известный,

Критик академии, автор «Неизвестной»,

Жертва бестолковой суеты мирской,

Кто лидер передвижников? -___________ Ответ: Николай Крамской (3б)



Максимальное количество баллов – 68


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!