СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиадные задания по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиадные задания по окружающему миру для учеников 3-4 класов. Данные задания являются тренировочными.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания по окружающему миру»

Олимпиады по окружающему миру

1. Символом Всемирного фонда дикой природы является -

а) медведь б) коала в) панда г) кондор


 2. Какой по счёту планетой по мере удаления от Солнца является Земля ?


А) первой Б) второй В) третьей Г) четвёртой


3 .Чем отличается карта от глобуса? Выбери правильный ответ и подчеркни его.

Передаёт форму земли.

Н е передаёт форму земли.

П ередаёт размеры.


4. Определи гриб.

Некоторые ядовитые для детей грибы являются съедобными для животных. Едят такие грибы сороки и даже белки. А лоси проглатывают эти грибы целиком, иногда сразу по несколько штук. Для лосей эти грибы – лекарство. Это гриб ___________________.


5. Распредели  перечисленных животных на 3 группы.

Медведь, аист, карась, щука, лебедь, заяц, лось, окунь, сорока, петух, тигр, крот.

1 __________________

(название группы)

2 _______________________

(название группы)

3___________________

(название группы)
















6.Пронумеруй этапы круговорота воды в правильной последовательности

__ испарение,

__ просачивание и сток,

__ образование облаков,

__ осадки.


7. Выбери особо охраняемые природные территории Владимирской области.


а) национальный парк «Мещёра»


б) национальный парк «Лосиный остров»


в) национальный парк «Угра»


8. Подчеркни, какое существо на нашей планете активно воздействует на живую и неживую природу и изменяет её своей неразумной деятельностью.


а) Растение         б)животные             в) грибы               г)человек            д) бактерии

9.Рассмотри прогноз погоды. Помоги понять, что пообещали синоптики, чтобы правильно одеться с утра по погоде.

Обведи букву выбранного ответа.

А. Солнечно, температура воздуха -20, ветра нет, влажность 81%.

Б. Пасмурно, температура воздуха -24, ветер северо-восточный 3 метра в секунду, влажность 90%.

В. Солнечно, температура воздуха -24, ветра нет, влажность 90%.

Г. Пасмурно, температура воздуха -24, влажность 90%.

Д. Солнечно, температура воздуха -15, ветер восточный 2 метра в секунду, влажность 72%.



10. Прочитайте названия живых организмов:

Тля, филин, берёза, заяц, королёк, дуб, ястреб, осина, долгоносик, поползень.

Составьте три цепи питания, звеньями которых являются перечисленные организмы.

  1. Растение – растительноядное животное – насекомоядное животное.

_______________________________________________________________________

  1. Растение - растительноядное животное – хищное животное.

_______________________________________________________________________

  1. Растение – растительноядное животное – насекомоядное животное - хищное животное.



 

11. Определи, к какому веку относится дата.


               А) 503- й год-  ________________     век

               Б) 1945 – й год_______________      век

               В) 1600 – й год_______________      век


12. Выбери, почеркнув, из каждой пары советов один – правильный, суть котрого заключается в том, чтобы помочь природе залечивать свои раны

1 а)Если ты хочешь  развести в лесу костёр, найди старое кострище.

    б)Если ты хочешь  развести  в лесу костёр, найди зелёную опушку.


2 а)Гулять  в лесу лучше по шелковистой траве.

    б)Гулять  в лесу лучше по тропинкам.


3. а)Если ты хочеш украсить дом цветами, собери букет луговых цветов.

б) Если  ты хочешь украсить дом цветами, собери букет из садовых цветов.


4. а) Там, где живут редкие растения и животные, нужно устраивать места отдыха людей.

б) Лучше не пускать людей в места, где живут редкие растения и животные, чтобы сохранить их.

























Ответы:

       1. в) панда – 1 балл

  1. В) третьей -1 балл

  2. Передаёт форму земли. - 1 балл

  3. Мухомор - 1 балл

  4. Медведь, аист, карась, щука, лебедь, заяц, лось, окунь, сорока, петух, тигр, крот. -1 балл


1 __птицы________________

(название группы)

Аист, лебедь, сорока, петух,

2 __звери_____________________

(название группы)

Медведь, заяц, лось, тигр, крот.

3__рыбы_________________

(название группы)

Карась, щука, окунь,


6. Пронумеруй этапы круговорота воды в правильной последовательности – 1 балл

1.__ испарение,

4. __ просачивание и сток,

2. __ образование облаков,

3. __ осадки.


  1. а) национальный парк «Мещёра» - 1 балл


  1. г)человек

  2. В. Солнечно, температура воздуха -24, ветра нет, влажность 90%. – 2 балла

10.Тля, филин, берёза, заяц, королёк, дуб, ястреб, осина, долгоносик, поползень – 3 балла

Растение – растительноядное животное – насекомоядное животное.

берёза – тля – поползень

Растение - растительноядное животное – хищное животное.

осина – заяц – филин

Растение – растительноядное животное – насекомоядное животное - хищное животное.

Дуб – долгоносик – королёк - ястреб



11. 1) VI век       2)XX  век         3)XVI век – 3 балла


12. а)Если ты хочешь  развести в лесу костёр, найди старое кострище.

б) Гулять  в лесу лучше по тропинкам.

б) Если  ты хочешь украсить дом цветами, собери букет из садовых цветов.

б)Лучше не пускать людей в места, где живут редкие растения и животные, чтобы сохранить их. – 3 балла


Всего 18 балллов.



Отметка «4» ставится,  если правильно выполнено 94- 75% тестовых заданий

Отметка «3» ставится,  если правильно выполнено 74 – 50% тестовых заданий

Отметка «2» ставится, если правильно выполнено менее 50% тестовых заданий

           




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!