СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиадные задания по окружающему миру для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка,данные задания помогут определить уровень знаний детей-олимпиадников. 

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания по окружающему миру для 4 класса»



Олимпиадные задания по окружающему миру

для уч-ся 4 -ых классов(школьный этап)



ФИО___________________________________

Класс____________________________

1 задание:

  1. Где можно увидеть деревья высотой по колено, толщиной с карандаш? _______________________

  2. Какой важный орган чувств у рыб отвечает за ориентацию в воде? ___________________________

  3. Какая часть света состоит из двух материков? _____________________________________________

  4. Какая сторона горизонта находится справа от полуденной тени? _____________________________

  5. Напиши дату рождения города Качканар (число, месяц, год) ________________________________

  6. Какой гриб ищут с помощью специально обученных собак и свиней? _________________________

  7. С какого возраста детям можно садиться на переднее сидение автомобиля? ____________________

  8. Какой океан находится между Африкой и Австралией? _____________________________________


2 задание:

Напиши, к какому веку относится каждая дата.


а) 882 год - ________________ век; в) 1600 год - ________________ век.

б) 1945 год - ________________ век; г) 1147 год - ________________ век.

В каком веке было основано Древнерусское государство? _____________________________


3 задание:

Какие из перечисленных прогнозов – экологические? Выберите ответ.


  1. Если ветер подует с севера – похолодает.

2. Если вечером долго смотреть телевизор – можно утром проспать и опоздать в школу.

3. Если вырубить дуплистые деревья – птицам негде будет селиться, и они покинут лес, значит, размножатся вредители деревьев.

4. Если не выучишь урок – получишь «двойку», и мама будет ругать.


4 задание







5 задание

Отметь знаком «+» явления, которые связаны с вращением Земли вокруг своей оси и с обращением Земли вокруг Солнца.








Явления природы

Явления, связанные с вращением Земли вокруг своей оси

Явления, связанные с обращением Земли вокруг Солнца

Смена времён года

 

 

Смена дня и ночи

 

 

Наступление зимних холодов

 

 

Ледоход

 

 

Распускание листьев весной

 

 

Распускание одуванчика утром

 

 

Вылет на охоту сов и летучих мышей

 

 

Появление звёзд на небе

 

 

Гнездование птиц

 

 

Вылет дневных бабочек

 

 

Появление жёлтых листьев на деревьях

 

 

Солнце над горизонтом стало выше




6 задание:

Из зёрен и плодов, каких растений изготавливают круп

Манную - _______________________________

Перловую - ______________________________

Гречневую - _____________________________

Пшено - _________________________________




7 задание:


В каждом ряду подчеркни «лишнее» слово. Объясни, почему оно является «лишним»:

а) брусника, волчье лыко, клюква, земляника; _____________________________________________________________________________

б) лемминг, бурундук, северный олень, песец; _____________________________________________________________________________

в) традесканция, ландыш, колеус, бегония; _____________________________________________________________________________

г) дуб, клён, лиственница, берёза. _____________________________________________________________________________


8 задание:


«Где мой дом?» распредели данные природные объекты на четыре группы. Каждой группе дай название.


хара  голубянка  кулик  элодея  трясогузка багульник  дафнии  граб  жужелица сфагнум  жук-короед  сойка    чекан  беззубка  морошка  кабан
























МОЛОДЕЦ!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!