Олимпиадные задания по окружающему миру
для уч-ся 4 -ых классов(школьный этап)
ФИО___________________________________
Класс____________________________
1 задание:
Где можно увидеть деревья высотой по колено, толщиной с карандаш? _______________________
Какой важный орган чувств у рыб отвечает за ориентацию в воде? ___________________________
Какая часть света состоит из двух материков? _____________________________________________
Какая сторона горизонта находится справа от полуденной тени? _____________________________
Напиши дату рождения города Качканар (число, месяц, год) ________________________________
Какой гриб ищут с помощью специально обученных собак и свиней? _________________________
С какого возраста детям можно садиться на переднее сидение автомобиля? ____________________
Какой океан находится между Африкой и Австралией? _____________________________________
2 задание:
Напиши, к какому веку относится каждая дата.
а) 882 год - ________________ век; в) 1600 год - ________________ век.
б) 1945 год - ________________ век; г) 1147 год - ________________ век.
В каком веке было основано Древнерусское государство? _____________________________
3 задание:
Какие из перечисленных прогнозов – экологические? Выберите ответ.
Если ветер подует с севера – похолодает.
2. Если вечером долго смотреть телевизор – можно утром проспать и опоздать в школу.
3. Если вырубить дуплистые деревья – птицам негде будет селиться, и они покинут лес, значит, размножатся вредители деревьев.
4. Если не выучишь урок – получишь «двойку», и мама будет ругать.
4 задание
5 задание
Отметь знаком «+» явления, которые связаны с вращением Земли вокруг своей оси и с обращением Земли вокруг Солнца.
Явления природы | Явления, связанные с вращением Земли вокруг своей оси | Явления, связанные с обращением Земли вокруг Солнца |
Смена времён года | | |
Смена дня и ночи | | |
Наступление зимних холодов | | |
Ледоход | | |
Распускание листьев весной | | |
Распускание одуванчика утром | | |
Вылет на охоту сов и летучих мышей | | |
Появление звёзд на небе | | |
Гнездование птиц | | |
Вылет дневных бабочек | | |
Появление жёлтых листьев на деревьях | | |
Солнце над горизонтом стало выше | | |
6 задание:
Из зёрен и плодов, каких растений изготавливают круп
Манную - _______________________________
Перловую - ______________________________
Гречневую - _____________________________
Пшено - _________________________________
7 задание:
В каждом ряду подчеркни «лишнее» слово. Объясни, почему оно является «лишним»:
а) брусника, волчье лыко, клюква, земляника; _____________________________________________________________________________
б) лемминг, бурундук, северный олень, песец; _____________________________________________________________________________
в) традесканция, ландыш, колеус, бегония; _____________________________________________________________________________
г) дуб, клён, лиственница, берёза. _____________________________________________________________________________
8 задание:
«Где мой дом?» распредели данные природные объекты на четыре группы. Каждой группе дай название.
хара голубянка кулик элодея трясогузка багульник дафнии граб жужелица сфагнум жук-короед сойка чекан беззубка морошка кабан
МОЛОДЕЦ!