СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиадные задания по обществознанию для муниципального этапа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Всероссийская  ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

по обществознанию 2016/2017

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП

8 КЛАСС

Время выполнения работы – 1 час

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания по обществознанию для муниципального этапа»

Управление по образованию

Администрации Рыльского района Курской области












Задания школьного этапа

всероссийской олимпиады школьников

по обществознанию

8 класс







Составитель: учитель истории и обществознания

Козинского филиала

МБОУ «Локотская СОШ»

Кривошеева Л.Н.




2016 г.


Всероссийская ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО обществознанию 2016/2017.

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП.

8 КЛАСС.


8 класс

Время выполнения работы – 1 час

I.Тест .Ответьте «да» или «нет» (20 баллов)


  1. Потребности человека остаются неизменными во все времена

  2. Потребности зависят от условий, в которых живут люди

  3. О нравственных качествах человека нужно судить не по отдельным поступкам , а по повседневной жизни

  4. Люди достойны любви, несмотря на все их недостатки

  5. Воля- стремление поступать по –своему во чтобы то ни стало

  6. Человек – существо биосоциальное

  7. Добрый поступок, совершенный в расчете на вознаграждение , не может считаться нравственным.

  8. Характер человека лучше всего проявляется в его неулонном следовании цели , которую он себе избирает

  9. Способности – врожденные свойства человека , проявляющиеся в определенной деятельности .

  10. Мораль- это внушения , которые делают вам учителя и родители , стремясь научить, что хорошо, а что дурно.

  11. Золотое правило нравственности гласит: «не делай никому того, что ты не хочешь, чтобы было сделано тебе»

  12. Под общением понимают только обмен информацией

  13. Конфликт – осознанное столкновение двух и более людей

  14. Культура общения строится на уважении к человеку , признании за ним права на собственное мнение

  15. Общение и межличностные отношения проявляются в малых группах

  16. Группы никогда не бывают стабильными

  17. Согласны ли вы с высказыванием : «Друзей мы выбираем, родственники же нам достаются».

  18. В межличностных отношениях важно понять другого.

  19. Деловые отношения складываются на основе частных взаимоотношений

  20. Более близкими межличностными отношениями становятся приятельские отношения.



II.Закончите предложения . Заполните пропуски (5 баллов)

  1. ___________________ и ________________слиты в человеке воедино.

  2. ___________________-выдающиеся способности, высокая степень одаренности в какой либо деятельности.

  3. Главная задача _______________норм - создать образец поведения человека по отношению к другим людям.

  4. Человек- как один из людей- ________________.

  5. _________________ - добровольные объединения людей для какой-то деятельности.









III. «Головоломки» (5 баллов)

Начав, движение с правового верхнего квадрата, ходом шахматного коня пройдите по клеточкам, на которых написаны слоги. Если сделаете все правильно, то прочтете пословицу о добре.



жи

доб

жи

Кто

вет

прав

вет

ро

.

на

тот

дой


IV. (6 баллов) Восстановите высказывание философа Демокрита о сути безнравственного образа жизни. Согласны ли Вы с данным мнением?

Дурно, жить, значит, и медленно, не, невоздержанно, неразумно, но, плохо, нечестиво, умирать.


V. Решите правовую задачу. (10 баллов)

16-летний Н. и 20-летний Г., причисляющие себя к организации скинхэдов, совершили нападение на иностранного студента Р. В результате гражданин ЮАР скончался от причиненных ему побоев. Назовите основные элементы состава данного преступления и приведите пример из текста задачи к каждому названному элементу.



Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


VI. Составьте из предложенных слов определения известных вам терминов. Слова можно изменять по падежам, добавлять предлоги. На основе полученного определения узнайте термин и назовите его. (16 баллов)


6.1. Только, форма, основное, человек, содержание, взаимодействие, преобразование, люди, присущая, окружающий мир, основное, является, мир, интересы. __________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


6.2. Единое, усиление, люди, процесс, народы, человечество, связи, становления, государства,

взаимозависимости. _______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


6.3. Государство, законы, обладающий, сила, отношение, высшая, закон, юридическая, все остальные. _______________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


6.4. Предыдущие, культура, знание, накопленные, человеческое, ценности, поколения, процесс,

общество, приобщение, мир. ________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


VII. Решите логическую задачу. (10 баллов)

Джонс, Смит и Браун подозреваются в преступлении. Виновен только один из них. Джонс сказал: «Это преступление совершил я». Смит сказал: «Это сделал Браун». Браун сказал: «Я не виновен». Только один из них солгал. Определите, кто на самом деле виновен. Обоснуйте свой ответ.













































VIII. Решите кроссворд.( 28 баллов)


















1
























2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 










3



4









 




8












 



 




5





 




 










6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 







 



 




 





 




 












 



 

9

 

 

 

 

 

 


 




 







10

 

 

 

 

 

 


 




 





 




 












 



11

 

 

 

 

 

 



 























 





 






















12

 

 

 

 

 

 

 






















 





 


















13

 

 

 

 

 

 

 
























14

 

 

 

 

 

 

 

 































































Вопросы:

1. Принцип семейного права, означающий запрет заключения брака, если одно из лиц уже находится в другом зарегистрированном браке.

2. Одна из стратегий поведения в конфликтной ситуации.

3. Стратегия поведения в конфликтной ситуации, связанная со стремлением каждого участника непременно получить максимум желаемого без каких-либо уступок.

4. Определенное правило поведения

5. Первая, наиболее распространенная форма межличностных отношений.

6. Осознанное внешнее согласие при внутреннем расхождении с мнением группы.

7. Тип семьи, состоящей только из родителей и детей или только супругов.

8. Особая малая группа, родственный союз

9. Древнегреческий философ, который одним из первых решился объяснить загадку любви.

10. Личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях.

11. Высшее человеческое чувство

12. Мера воздействия, наказания за нарушения определенных норм (например, осуждение, внушение и т.д.)

13. Тип межличностных отношений, связанных с соблюдением определенных формальностей, правил, установленных администрацией или другим официальным лицом

14. Наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающих в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников и сопровождающийся обычно негативными эмоциями.






КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ




Ответы:

I. 20 баллов

Тест .Ответьте «да» или «нет»


  1. нет

  2. да

  3. нет

  4. да

  5. нет

  6. да

  7. да

  8. да

  9. нет

  10. да

  11. да

  12. нет

  13. да

  14. да

  15. да

  16. нет

  17. да

  18. да

  19. нет

  20. нет

II. 5 баллов

1.Социальное, биологическое

2. Талант

3. Моральных

4. Индивид.

5. Общество.


III. 5 баллов

Кто правдой живет, тот добро наживет.


IV. 6 баллов

Жить дурно, неразумно, невоздержанно и нечестиво – значит не плохо жить, но медленно умирать.



V. 10 баллов

Субъекты преступления – 16-летний Н. и 20-летний Г.

Объект преступления – право на жизнь, здоровье и физическую неприкосновенность гражданина ЮАР.

Объективная сторона – соучастие, нанесение побоев, вызвавших смерть потерпевшего.

Субъективная сторона – мотив – расовая ненависть, вина в форме прямого умысла.

VI. 16 баллов

6.1. Присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром, основным содержанием которой является преобразование мира в интересах людей – деятельность.


6.2. Процесс становления единого человечества, усиление связей и взаимозависимости людей, народов, государств – глобализация.


6.3. Закон, обладающий высшей юридической силой по отношению ко всем остальным законам государства, - конституция.


6.4. Процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, - образование.


VII. 10 баллов

Логическая задача.


Ответ: виновен Джонс

Обоснование (анализ логических отношений между суждениями)

1. Утверждения Смита и Брауна противоречат друг другу («Это сделал Браун», «Браун не виновен»)

2. Значит, один из них точно солгал (в силу закона непротиворечия).

3. По условию задачи, из всех троих солгал только один. Мы уже установили, что это либо Смит,

либо Браун.

4. Следовательно, Джонс точно сказал правду.

5. Следовательно, его высказывание «Это преступление совершил я» истинно.

6. Следовательно, Джонс виновен.

Может быть приведено другое обоснование (например, разбор случаев)



VIII. 28 баллов


Ответы:

1. единобрачие

2. переговоры

3. борьба

4. норма

5. знакомство

6. конформизм

7. нуклеарная

8. семья

9. Платон

10. дружба

11. любовь

12. санкция

13. деловые

14. конфликт



Максимум за работу – 100 баллов.


8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!