СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиадные задания по истории Казахстана 10 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиадные задания по истории Казахстана 10 класса, носят занимательный характер. Подходят для проведения школьного тура предметной олимпиады

Просмотр содержимого документа
«олимпиадные задания по истории Казахстана 10 класс»

Олимпиадные задания по истории Казахстана. 10 класс.


  1. Приведите в соответствие.

События

Даты

Характерные черты

Исторические личности

Термины

ВОВ

«оттепель»

Индустриализация

Коллективизация

Первая мировая война

Февральская революция

Освоение целины

НЭП

Культ личности

Перестройка

Обретение независимости

Гражданская война

Национально-освободительное движение

1925-1932

1926-1937

1985-1991

1918-1920

1921-1929

1953-1964

25.10.1917

1914-1918

1916

1941-1945

27.02.1917

1954-1956

1921-1929

1964-1984

16.12.1991

1922-1953


«лагерь мертвецов»

Продразверстка

Продналог

«военный коммунизм»

Двоевластие

Гласность

«кукурузная эпопея»

Внесудебные органы

Голод

Стахановское движение

Конфискация байских хозяйств

Брестский мир

Ф.Голощекин

В.Ленин

Н.Назарбаев

Д.Кунаев

Л. Брежнев

Ж.Шаяхметов

М.Тынышпаев

Н.Хрущев

И.Панфилов

К.Сатпаев

С.Садвокасов

Ашекеев

Букейханов

М.Горбачев

Сталин

Аубакиров

Янко

Керенский

М. Шокай

Г. Хайдин

Ж. Аймаутов

Суверенитет

Парламент

Милитаризм

Манифест

Интеллигенция

Большевики

Диктатура

Пролетариат

Интервенция

Урбанизация

Эвакуация

Оккупация

Депортация

Конверсия

Волюнтаризм

Диссидент

Эроция

Стагнация

Плюрализм

тоталитаризм

2. Ответь на вопрос. Во время археологических раскопок, археологами были найдены два захоронения. В одном из них на груди покойного сохранились бусы из драгоценных камней, на лбу его — остатки золотой короны. Рядом с телом лежали медные топоры и кинжал. У стены могилы стояли золотые и серебряные сосуды с изображениями барса, льва, коня, антилопы. В другом — только медный топор. Какие выводы о жизни людей можно сделать на основе этих данных?

3. Определи исторический портрет

Родился в г.Сайрам, Мать Айша была дочерью шейха, Освоил каноны исламской религии,бего учитель Арыстан-Баба, проповедник исламской религии в Казахстане, его ученика зовут Сулеймен Бакыргани, автор «Диуан-и –хикмет» ( Книга о премудрости).

4.Определи историческое произведение

Этот труд в переводе означает «Благодатное знание», ученый написал это произведение на тюркском языке, много сведений об истории и общественно-политической жизни, традициях и обычаев тюрков. До 11 века, подарен этот труд кагану Сулейману Арслану.

5.Дай определение данным терминам:

Авеста Курултай Батыр Мечеть Ислам Мавзолей

6. Напиши эссе на тему "Жизнь человека в каменном веке"




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!