СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиадные задания по русскому языку для учащихся 7 класса (школьный тур)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиадные задания по русскому языку для учащихся 7 класса. Работа с одаренными детьми.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания по русскому языку для учащихся 7 класса (школьный тур)»

Задания школьной олимпиады по русскому языку

для учащихся 7-8 класса

Задание 1

  1. Определите, сколько раз звуки, составляющие слово день, встречаются в следующем тексте.

Мы ехали шагом,

Мы мчались в боях

И «Яблочко»-песню

Держали в зубах.

Ах, песенку эту

Доныне хранит

Трава молодая —

Степной малахит.

М. Светлов

По 0,5 балла за правильный ответ, всего 4,5 балла

Задание 2

Расставьте ударения в следующих словах: балуясь, понявший, мельком, досуха, удобнее, нанесена, километр, по двое, начатый, до смерти, стрельбище, сомкнутый, сливовый, красивее, ходатайство, позвонит

   По 0,5 балла за правильный ответ, всего 8 баллов

Задание 3

Приведите как можно больше однокоренных слов к слову привет.

За каждый пример по 1 баллу, но не больше 6 баллов

Задание 4

Найдите местоимения в этом предложении, определите их разряд.

Представьте себе радость какого-нибудь филолога, который, увидев несколько книг на незнакомом языке, вдруг обнаружит, что он понимает некоторые слова, знает те или иные выражения и чувствует, что при желании сам может прочитать эти книги.

По 0,5 балла за правильный ответ, всего 5 баллов

Задание 5

«Соберите» пословицы и запишите их с нужными знаками препинания.

Коня узнают по зубам... хороший умом... вторая натура... Конь играет удилами... Плохой человек славится озорством... Что хорошему человеку помеха... ... человека по речам. ...болтун языком. ... то дурному утеха... Привычка.

По 1 баллу за правильный ответ, всего 5 баллов

Задание 6

Подберите к словам в правой колонке слова из левой колонки так, чтобы они образовали словосочетания: научный термин или образное выражение. Если словосочетания будут подобраны правильно, то по первым буквам левого столбика вы прочтете сверху вниз название известной картины. Вспомните, кто ее написал.

Прокруст                узел

избиение                изобилие

Лукулл                конюшня

Елисейский        футляр

Тришкин                шпат

Авгий                   ложе

лебедь                Пенелопа

имя                            младенец

рог                            пир

Гордий                   поле

человек                кафтан

Исландия                натр

Работа                  песня

едкий                             число

                                                                                                       14 баллов

Задание 7

(5 баллов) Прочитайте предложения:

Год провёл СРЕДИ ПОЛЯРНИКОВ на зимовье.

Сыграть ПРОТИВ ЧЕМПИОНА мира.

Надо обсудить вопрос ОТНОСИТЕЛЬНО ПОКУПКИ новой мебели.

А как у вас на заводе дела НАСЧЁТ ЗАРПЛАТЫ?

Все выделенные фрагменты можно заменить предложно-падежными сочетаниями, построенными по следующей модели: предлог Х + сущ в тв. п.

Напишите искомый предлог Х.

Замените выделенные сочетания сочетаниями с найденным Вами предлогом.

Задание 8

(1 балл) В придуманном слове (или в сочетании слов) посредством перестановки букв местами (анаграммирования) зашифрован лингвистический термин.

Пример: эфиоп Яро (орфоэпия).

Разгадайте зашифрованный в анаграмме лингвистический термин врастапки.

Задание 9

(5 баллов) Прочитайте текст орфографического правила.

Чтобы правильно написать гласные в суффиксах ˂….˃ и ˂….˃, надо

просклонять существительные с этими суффиксами. Если ˂….˃ный звук

выпадает, то в суффиксе надо писать букву ˂….˃, если ˂….˃ный звук не

выпадает, то в суффиксе надо писать букву ˂….˃ .

1.Восстановите школьное орфографическое правило: вставьте пропущенные фрагменты.

2.Сформулируйте название этого орфографического правила

3. Приведите примеры его использования.

1.За верно восстановленное правило – 2 балла.

2.За адекватное название правила – 2 балла.

3.За достаточное количество примеров его использования – 1 балл.

Задание 10

Какими русскими по происхождению словами можно заменить заимствованные слова?

Интуиция, экстренный, шарм, абсурд, шеф. (10 б.)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!