СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиады школьного этапа по обществознанию.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиадные заданя школьного этапа Всероссийской олимпиады по обществознанию

Просмотр содержимого документа
«обществознание 10-11 задание»

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 2017-2018 ГОД

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 10-11 КЛАСС

1. Выберите несколько верных ответов. Ответы занесите в таблицу.

1.1. К факультативным (дополнительным) признакам государства относятся:

1) территория

2) вооружённые силы

3) население

4) правотворчество

5) государственная символика

6) налогообложение

1.2. Выберите общие признаки между рыночной и плановой экономикой.

1) поиск способов эффективного использования сырья и материалов

2) обеспечение свободной конкуренции товаропроизводителей

3) установление цен на товары посредством колебаний спроса и предложения

4) разрешение проблемы ограниченности ресурсов

5) специализация отраслей хозяйства и предприятий

6) директивное планирование выпуска товаров


1.3. К обстоятельствам смягчающим уголовное наказание, относятся:

1) отсутствие умысла на совершение преступления

2) несовершеннолетие виновного

3) состояние инвалидности у виновного

4) наличие малолетних детей у виновного

5) наличие ребёнка-инвалида на попечении виновного

6) совершение преступления в силу стечения тяжелых жизненных обстоятельств

1.4. К признакам постиндустриального общества относятся:

1) большинство населения занято в промышленном секторе

2) высокая доля умственного высококвалифицированного и творческого труда в структуре трудовых ресурсов

3) преобладание коллективистского сознания

4) власть принадлежит меритократии

5) основным фактором производства является капитал

1.5. К методам теоретического познания относятся:

1) анализ

2) эксперимент

3) наблюдение

4) описание

5) классификация

6) формализация

Ответ:

1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

1.5






2. Что объединяет приведённые ниже понятия? Дайте максимально точный ответ.

Повышение в должности, смена партийной принадлежности, разжалование из

офицера в рядового, получение учёной степени.

Ответ:

____________________________________________________________________


3. Что объединяет приведённые ниже понятия? Дайте максимально точный ответ.

Налог на доходы физических лиц, налог на имущество организаций, налог на прибыль, земельный налог.

Ответ:

____________________________________________________________________

4. Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет перечисленные элементы)

и укажите, какой из элементов является лишним по данному основанию.

Индуизм, синтоизм, буддизм, иудаизм, зороастризм.

Ответ:

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

5. Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет перечисленные элементы)

и укажите, какой из элементов является лишним по данному основанию.

Мещанство, духовенство, дворянство, буржуазия, купечество.

Ответ:

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

6. «Да» или «нет»? Если Вы согласны с утверждением, напишите «да», если

не согласны ‒ «нет». Внесите свои ответы в таблицу.

6.1. Наиболее распространённой формой государственного устройства является унитарное государство.

6.2. Уголовная ответственность в РФ может наступать за невиновное причинение вреда охраняемым уголовным законом правам и интересам.

6.3. Все мировые религии возникли в эпоху Древнего мира.

6.4. Девальвация является противоположностью ревальвации.

6.5. В постиндустриальном обществе наиболее распространённым типом семьи является нуклеарная семья.

6.6. Антропогенез предшествует социогенезу.

Ответ:

6.1.

6.2.

6.3.

6.4.

6.4.

6.6.









7. Студент писал реферат по экономике, но допустил несколько ошибок.

Выпишите порядковые номера предложений, содержащих ошибки, и напишите правильные утверждения.

1. Налоги ‒ это обязательные удержания в пользу государства с населения и организаций. 2. В Российской Федерации они устанавливаются распоряжение правительства. 3. Налоги являются средством обеспечения расходов государства

при выполнении им своих задач и функций. 4. По объекту налогообложения и

способу взимания налоги делятся на прямые и косвенные. 5. Прямые налоги мы платим незаметно ‒ покупая товары и услуги, эти налоги включены в цены товаров и услуг, тогда как косвенные налоги взимаются с доходов или имущества граждан и организаций, например, налог на прибыль предприятий. 6. В развитых странах в структуре налоговых поступлений преобладают прямые налоги, в то время как в развивающихся странах большую часть налоговых поступлений составляют косвенные налоги. Это связано с тем, что косвенные налоги собирать легче. 7. Российская налоговая система соответствует большинству мировых стандартов. Вместе с тем у неё есть и свои особенности. 8. С одной стороны, в России действует прогрессивный принцип налогообложения доходов физических лиц, с другой стороны, бюджетные поступления в значительной мере складываются из отчислений небольшой группы крупных и высокорентабельных предприятий.

Ответ:

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

8. Решите задачу.

Среди прочего имущества в собственности гражданки Большовой находилось

произведение живописного искусства, представлявшее значительную материальную ценность. Андрей, старший сын Большовой, неоднократно слышал, как мать обещала завещать упомянутую картину его младшему брату Роману. Желая предотвратить это, Андрей совершил покушение на жизнь Романа. Андрей был осуждён. Вскоре Большова скончалась, оставив завещание, согласно которому картина переходила в собственность её сына Андрея.

Как называется категория наследников, к которым относится Андрей? При каком условии он сможет вступить в наследство? Смог бы он вступить в наследство, если бы Большова не оставила завещания?

Ответ:

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

9. Установите соответствие между примерами социальных норм и их

видами.

ПРИМЕР

ВИД СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ

А) Для приёма на службу в полицию необходимо

поручительство действующего сотрудника.

Б) Бывшие одноклассники собираются на ежегодные встречи в первую субботу февраля.

В) В первый день съёмок нового фильма

разбивается тарелка с именами участников съёмочной группы.

Г) К незнакомым и малознакомым людям обращаются на Вы.

Д) Депутат парламента не имеет права заниматься коммерческой деятельностью.

1) традиции

2) этические нормы

3) корпоративные

нормы



Ответ:

А

Б

В

Г

Д






10. Прочтите текст. Из числа предложенных социологических терминов выберите те, которые имеют отношение к событиям, процессам и явлениям, описанным в тексте.

С конца XIII в. на северо-востоке Руси начинается постепенное возрождение хозяйственной и культурной жизни. Было заново отстроено большинство разрушенных монголами городов, их население стало расти, возобновляется распашка заброшенных земель. С XIV в. возобновляется каменное строительство, появляются иконописные школы. Оживляются торговые связи русских княжеств друг с другом и с соседними государствами, о чём свидетельствует возобновление чеканки собственной серебряной монеты.

Культурному и хозяйственному подъёму в значительной мере способствовало переселение на северо-восток части населения из разорённых южных земель. Вслед за переселенцами из Киева во Владимир переместился и центр духовной жизни: в 1299 г. Владимир становится резиденцией митрополита русской церкви. С утверждением ислама в Золотой Орде и католичества в Великом княжестве Литовском православные вельможи из этих государств переезжали на Русь, занимая место при дворе великих князей. Они быстро смешивались с местной аристократией, давая начало новым русским боярским родам.

Термины:

Прогресс, урбанизация, миграция, этногенез, регресс, ассимиляция, глобализация, депопуляция, вертикальная социальная мобильность, горизонтальная социальная мобильность, антропогенез, революция.

Ответ:

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________


11. Объедините следующие понятия в классификационную схему.

Понятия: 1. cоциальные права, 2. первое поколение, 3. второе поколение,

4. личные права, 5. третье поколение, 6. экономические права, 7. коллективные

права, 8. культурные права, 9. политические права.

Ответ:

12. Изучите представленные ниже изображения и выполните задания.

1) распределите их на четыре группы (по два изображения в каждую). Укажите буквенные обозначения изображений, составляющих каждую группу. Рядом с буквенным обозначением подпишите, что изображено на иллюстрации. Укажите, что объединяет изображения в каждой группе на основании установленного Вами общего основания для классификации;

2) определите общий принцип классификации, позволяющий разделить представленные изображения на четыре группы, и запишите его.


Ответ:

Группа 1





Группа 2





Группа 3





Группа 4







Желаем успеха!

Просмотр содержимого документа
«обществознание 10-11 ответы»

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 2017-2018 ГОД

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 10-11 КЛАСС

ОТВЕТЫ

1. Выберите несколько верных ответов. Ответы занесите в таблицу.

Ответ:

1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

1.5

25

145

246

24

156

2 балла за полностью верный ответ 1 балл за ответ с одной ошибкой (не указан один из верных ответов или наряду со всеми указанными верными ответами приводится один неверный).

Максимум за задание 10 баллов.


2. Что объединяет приведённые ниже понятия? Дайте максимально точный ответ.

Ответ: примеры вертикальной социальной мобильности. Лишнее ‒ смена

партийной принадлежности.

2 балла за верный ответ (1 балл за правильное обоснование, 1 балл за указание лишнего).


3. Что объединяет приведённые ниже понятия? Дайте максимально точный ответ.

Ответ: прямые налоги.

2 балла за верный ответ.


4. Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет перечисленные элементы)

и укажите, какой из элементов является лишним по данному основанию.

Ответ: национальные религии. Лишнее ‒ буддизм (мировая религия).

2 балла за верный ответ (1 балл за правильное обоснование, 1 балл за

указание лишнего).


5. Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет перечисленные элементы)

и укажите, какой из элементов является лишним по данному основанию.

Ответ: Общее – сословная принадлежность. Лишнее – буржуазия (классовая

принадлежность).

2 балла за верный ответ (1 балл за правильное обоснование, 1 балл за

указание лишнего).


6. «Да» или «нет»? Если Вы согласны с утверждением, напишите «да», если

не согласны ‒ «нет». Внесите свои ответы в таблицу.

Ответ:

6.1.

6.2.

6.3.

6.4.

6.4.

6.6.

да

нет

нет

да

да

нет

1 балл за каждую верную позицию.

Максимум за задание 6 баллов.


7. Студент писал реферат по экономике, но допустил несколько ошибок.

Выпишите порядковые номера предложений, содержащих ошибки, и напишите правильные утверждения.

Ответ: 2 – налоги в РФ устанавливаются федеральным законом; 5 – прямые налоги уплачиваются с собственности или дохода, при продаже товаров и услуг уплачиваются косвенные налоги; 8 – в Российской Федерации действует плоская шкала налогообложения доходов физических лиц.

По 2 балла за каждый тезис.

Максимум за задание 6 баллов.


8. Решите задачу.

Ответ: Андрей – недостойный наследник. Он сможет вступить в наследство,

только если будет доказано, что Большова знала о совершённом им покушении

на жизнь Романа. Если бы Большова не оставила завещания, Андрей не смог бы

вступить в наследство, т. к. недостойные наследники исключены как из

наследования по закону, так и из наследования по завещанию.

2 балла за верное указание категории недостойного наследника, 2 балла за верное указание условия вступления в наследство, 2 балла за верный ответ о невозможности вступления недостойного наследника в наследство без завещания, 2 балла за верное объяснение об исключении недостойных наследников из наследования.

Максимум за задание 8 баллов.


9. Установите соответствие между примерами социальных норм и их

видами.

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

3

1

1

2

3


По 1 баллу за каждое правильное соответствие.

Максимум за задание 5 баллов.


10. Прочтите текст. Из числа предложенных социологических терминов выберите те, которые имеют отношение к событиям, процессам и явлениям, описанным в тексте.

Ответ: прогресс, урбанизация, миграция, горизонтальная социальная мобильность, ассимиляция.

По 2 баллу за каждый верно указанный термин.

Максимум за задание 10 баллов.


11. Объедините следующие понятия в классификационную схему.

Понятия: 1. cоциальные права, 2. первое поколение, 3. второе поколение,

4. личные права, 5. третье поколение, 6. экономические права, 7. коллективные

права, 8. культурные права, 9. политические права.

Ответ:

По 1 баллу за каждый верный элемент. Элементы могут указываться

в любой правильной логической последовательности.

Максимум за задание 9 баллов.


12. Изучите представленные ниже изображения и выполните задания.

Ответ:

Группа 1


Классы

А (классы буржуазия и

пролетариат)

Ж (высший, средний и

низший классы)

Группа 2

Рабство

Б (рабство в Древнем Египте)

З (продажа рабов в США)

Группа 3


Сословия

В (сословия в России

в XVIII в.)

Д (сословия в средневековой Франции/ Европе)

Группа 4


Варны

Г (происхождение индийских варн из тела Брахмы)

Е (древнеиндийские варны)


1 балл за каждое из четырёх обоснований, 1 балл за каждую правильную пару (с приведёнными пояснениями). 2 балла за общее основание для классификации.

Максимум за задание 16 баллов.

Максимальное количество 78 баллов

Просмотр содержимого документа
«обществознание 7 задание»

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 2017-2018 ГОД

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 7 КЛАСС

1. Выберите один правильный ответ из предложенных. Ответ внесите

в таблицу.

1.1. Ниже приведён ряд ситуаций. Все они, за исключением одной, относятся

к политике государства. Найдите и выпишите номер ситуации, выпадающей из

этого ряда.

1) производство школьной формы

2) внесение законопроекта в парламент

3) выступление лидера государства на международной конференции

4) обсуждение законопроекта на телевидении и в прессе

5) выступление президента с ежегодным посланием

1.2. Ниже приведён ряд признаков, характеризующих труд человека. Найдите

и выпишите номер признака, выпадающего из этого ряда.

1) труд даёт человеку всё необходимое для жизни

2) труд различается по содержанию и сложности

3) труд может быть коллективным и индивидуальным

4) главная цель труда – приобретение новых знаний и навыков

5) различают физический и умственный труд

1.3. Ниже перечислены различные ступени образования. Найдите и выпишите

номер, выпадающий из этого ряда.

1) высшее образование

2) начальная школа

3) среднее профессиональное образование

4) средняя (полная) школа

5) самообразование

Ответ:

1.1.

1.2.

1.3.





2. Выберите несколько верных ответов. Ответы внесите в таблицу.

2.1. Выберите в приведённом списке отличительные черты человека как

биосоциального существа. Запишите в качестве ответа цифры, под которыми

они указаны.

1) создаёт орудия труда

2) производит свою собственную окружающую среду

3) способен к творческой деятельности

4) имеет физиологические потребности

5) обладает генетически унаследованными качествами

2.2. Выберите в приведённом списке возможные причины социальных конфликтов. Запишите в качестве ответа цифры, под которыми они указаны.

1) достижение компромисса в решении сложных вопросов

2) противоположная позиция людей по различным вопросам

3) разлад между ожиданиями и поступками людей

4) уважение к мнению другого человека

5) желание занять более высокое место в социальной иерархии ценой интересов других людей

6) умение вести переговоры

7) выявление существующих противоречий

2.3. Выберите в приведённом списке государственные символы. Запишите

в качестве ответа цифры, под которыми они указаны.

1) герб

2) флаг

3) территория

4) власть

5) президент

6) гимн

7) парламент

8) средства массовой информации

2.4. Выберите в приведённом списке конституционные права граждан.

1) уплата налогов

2) участие в выборах

3) свобода и личная неприкосновенность

4) охрана природы и окружающей среды

5) соблюдение Конституции

6) забота о памятниках истории и культуры

7) защита Отечества

8) тайна переписки

Ответ:

2.1.

2.2.

2.3.

2.4.





3. Прочитайте фрагмент из романа Ч. Диккенса «Большие надежды».

Соотнесите пронумерованные фрагменты текста с приведёнными ниже понятиями. Ответы запишите в таблицу.

«Укоры совести (1) тяжелы и для взрослого, и для ребёнка; когда же у ребёнка к одному тайному бремени прибавляется ещё и другое, спрятанное в штанине, это ‒ могу засвидетельствовать ‒ поистине суровое испытание. От греховной мысли, что я намерен обокрасть миссис Джо (что я намерен обокрасть (2) самого Джо, мне и в голову не приходило, потому что я никогда не считал его хозяином в доме), а также от необходимости и сидя, и на ходу всё время придерживать рукою хлеб, я едва не лишился рассудка (3). А когда угли в очаге разгорались и вспыхивали от ветра, налетавшего с болот, мне чудился за дверью голос человека с цепью на ноге, который связал меня страшной клятвой и теперь говорил, что не может и не хочет голодать (4) до утра, а подавай ему есть сейчас же. Беспокоил меня и его приятель, так жаждавший моей крови, ‒ а вдруг у него не хватит терпения, или же он по ошибке решит, что может угоститься моим сердцем и печёнкой не завтра, а уже сегодня. Да, если у кого-нибудь волосы вставали дыбом от ужаса, так, наверно, у меня в тот вечер. Но, может, это только так говорится?

Дело было в сочельник, и меня заставили от семи до восьми, по часам, месить скалкой рождественский пудинг (5). Я попробовал месить с грузом на ноге (при этом лишний раз вспомнив про груз на ноге того человека), но от каждого моего движения хлеб неудержимо стремился выскочить наружу. К счастью, мне удалось под каким-то предлогом ускользнуть из кухни и спрятать его у себя в каморке под крышей.».

А) цель

Б) сознание

В) труд

Г) самооценка

Д) потребности



Ответ:

1

2

3

4

5







4. Соотнесите примеры экономической деятельности со стадиями экономического процесса, к которым они относятся. Запишите в качестве ответа цифры, под которыми они указаны.

ПРИМЕР

СТАДИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО

ПРОЦЕССА

А) выращивание зерновых культур

Б) стрижка в парикмахерской

В) посещение зоопарка

Г) просмотр фильма в кинотеатре

Д) проживание в загородном доме

Е) создание телевизионной программы

Ж) работа шарикоподшипникового завода

З) посещение экскурсии в Историческом музее

1) производство

2) потребление



Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З










5. Соотнесите примеры потребностей человека с видами потребностей, к которым они относятся.

ПРИМЕР

ВИД ПОТРЕБНОСТИ

А) самовыражение, самореализация

Б) дружба, труд, общение

В) защита от врагов, самосохранение

Г) пища, дыхание, сон


1) физиологические

2) потребность в безопасности

3) социальные

4) духовные


Ответ:

А

Б

В

Г






6. Рассмотрите фотографии и ответьте на вопросы.

6.1. Как называется общественное явление, проявление которого отображено

на фотографиях?

6.2. Назовите слои общества, которые отображены на фотографиях.

6.3. Назовите четыре любых критерия, по которым происходит деление

общества на слои.

6.4. Назовите два любых пути преодоления существования в мире крайних

проявлений названного в вопросе 6.1 явления.

Ответ:

6.1. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.2. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.3. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


6.4. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Решите обществоведческий кроссворд.

По горизонтали:

1. Оценка личностью самой себя, своих возможностей.

5. Торжественная песнь.

6. Процесс приобретения человеком знаний.

8. Социальная группа, основанная на родственных связях.

По вертикали:

2. Взаимные деловые и дружеские отношения людей.

3. Высказывание, содержащее определённую мысль.

4. Форма общения людей посредством языка.

7. Социально и духовно развитый человек.

9. Процедура избрания кого-либо путём голосования

Желаем успеха!

Просмотр содержимого документа
«обществознание 7 ответы»

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 2017-2018 ГОД

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 7 КЛАСС.

ОТВЕТЫ.


1. Выберите один правильный ответ из предложенных. Ответ внесите

в таблицу.

Ответ:

1.1.

1.2.

1.3.

1

4

5

По 2 балла за каждый верный ответ.

Максимум за задание 6 баллов.


2. Выберите несколько верных ответов. Ответы внесите в таблицу.

Ответ:

2.1.

2.2.

2.3.

2.4.

123

235

126

238


3 балла за полностью верный ответ. 1 балл за ответ с одной ошибкой (не указан один из верных ответов или наряду с указанными всеми верными ответами приводится один неверный).


Максимум за задание 12 баллов.


3. Прочитайте фрагмент из романа Ч. Диккенса «Большие надежды».

Соотнесите пронумерованные фрагменты текста с приведёнными ниже понятиями. Ответы запишите в таблицу.


Ответ:

1

2

3

4

5

Г

А

Б

Д

В


4. Соотнесите примеры экономической деятельности со стадиями экономического процесса, к которым они относятся. Запишите в качестве ответа цифры, под которыми они указаны.

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

1

1

2

2

2

1

1

2


По 2 балла за каждую верную позицию.

Максимум за задание 16 баллов.

5. Соотнесите примеры потребностей человека с видами потребностей, к которым они относятся.

Ответ:

А

Б

В

Г

4

3

2

1


По 2 балла за каждую верную позицию.

Максимум за задание 8 баллов.


6. Рассмотрите фотографии и ответьте на вопросы.

Ответ:

6.1. Социальное неравенство.

2 балла за ответ на вопрос.

6.2. Богатые. Бедные. ИЛИ Высший класс. Низший класс.

По 2 балла за каждый верно названный социальный слой. Всего 4 балла.

6.3. Уровень образования, уровень доходов, участие в управлении государством,

характер труда.

Могут быть названы иные критерии.

По 2 балла за каждый верно названный критерий. Всего 8 баллов.

6.4. Оказание помощи нуждающимся. Реализация государством программ по

повышению уровня жизни всего населения.

Могут быть названы иные пути преодоления.

По 3 балла за каждый верно названный путь решения. Всего 6 баллов.

Максимум за задание 20 баллов.


7. Решите обществоведческий кроссворд.

Ответ:



По 2 балла за каждое верное слово.

Максимум за задание 18 баллов.

Максимум за работу 90 баллов.




Просмотр содержимого документа
«обществознание 8 задание»

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 2017-2018 ГОД

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 8 КЛАСС

1. Выберите один правильный ответ из предложенных. Ответ внесите

в таблицу.

1.1. Какая из перечисленных ситуаций приводит к сокращению спроса на

товар или услугу?

1) подорожание товаров-заменителей

2) сокращение количества потребителей

3) активная реклама в средствах массовой информации

4) повышение качества товара или услуги

1.2. Процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества,

знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется

1) наука

2) искусство

3) образование

4) творчество

1.3. Свойства и роли человека, которые он приобретает только во

взаимодействии с другими людьми, характеризуют его как

1) индивида

2) индивидуальность

3) организм

4) личность

1.4. Какое из приведённых положений характеризует мировые религии?

1) важное значение культа предков

2) жертвоприношения животных

3) формальное равенство всех людей перед лицом высших сил

4) использование магических практик

Ответ:

1.1.

1.2.

1.3.

1.4






2. Выберите несколько верных ответов. Ответы внесите в таблицу.

2.1. Выберите из приведённого ниже списка принципы, заложенные в Конституции РФ:

1) господство государственной собственности

2) принцип народовластия

3) наделение женщин большим объёмом прав, чем мужчин

4) принцип социального государства

5) гарантии местного самоуправления


2.2. Что из приведённого перечня является доходами от собственности?

1) процент по вкладу

2) выигрыш в лотерею

3) арендная плата

4) заработная плата

5) дивиденды

2.3. Выберите из приведённого ниже списка гражданские (личные) права

и свободы человека.

1) право на неприкосновенность жилища

2) право на благоприятную окружающую среду

3) право на свободу передвижения и выбор места жительства

4) право на защиту чести и достоинства

5) право на участие в управлении делами государства

Ответ:

2.1.

2.2.

2.3.





3. Что объединяет приведённые ниже понятия? Дайте максимально точный ответ.

3.1. Правовой обычай, правовой прецедент, нормативно-правовой акт.

Ответ:

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3.2. Питание, контакты с окружающими, признание личных достижений, обеспечение безопасности.

Ответ:

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4. Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет перечисленные элементы).

Укажите, какой из элементов является лишним по данному основанию.

4.1. Италия, Россия, Франция, Нидерланды, Польша, Венгрия.

Ответ:

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4.2. Уход, компромисс, мобильность, посредничество.

Ответ:

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

5. «Да» или «нет»? Если Вы согласны с утверждением, напишите «да», если не согласны ‒ «нет». Внесите свои ответы в таблицу.

5.1. Программа «материнский капитал» является одним из способов решения демографической проблемы в Российской Федерации.

5.2. Описание и порядок официального использования государственных символов РФ устанавливается Конституцией Российской Федерации.

5.3. Ритуалы служат поддержанием целостности человеческого коллектива.

5.4. В современном обществе уровень образования не влияет на принадлежность к той или иной страте.

5.5. Вопросы наследования регулируются гражданским правом.

Ответ:

5.1.

5.2.

5.3.

5.4.

5.5.







6. Заполните схему, указав общую для всех изображений категорию (обобщающее понятие), а также составляющие её элементы. Впишите в соответствующие ячейки буквенные обозначения иллюстраций, которые относятся к названным Вами элементам.

Ответ:

7. Решите логическую задачу.

Встретились три подруги – Серова, Краснова и Чернова, одетые в серое, красное и чёрное платья. Девушка в сером сказала Черновой: «Давай поменяемся платьями, чтобы их цвет соответствовал фамилиям!». Платье какого цвета было на каждой из подруг первоначально?

Ответ:

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

8. Установите соответствие между формами государственного устройства и конкретными историческими примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Ответы внесите в таблицу.


ФОРМА

ГОСУДАРСТВЕННОГО

УСТРОЙСТВА

ПРИМЕР

ГОСУДАРСТВЕННОГО

УСТРОЙСТВА

1) федерация

2) конфедерация

3) унитарное


А) Важной вехой в истории Швейцарии стал договор, заключённый в 1291 г. тремя кантонами, о совместной обороне в случае нападения со стороны Священной Римской империи.

Б) В составе России 85 равноправных субъектов, в том числе 22 республики, 9 краёв, 46 областей, 3 города федерального значения, 1 автономная область, 4 автономных округа.

В) Именно такая форма государственного

устройства существовала в первых 13

колониях в Северной Америке, объединив-

шихся для борьбы с Великобританией.

Г) Ст. 3 Конституции Республики Польша 1997 г. определяет Польшу как единое государство.


Ответ:

А

Б

В

Г





9. Вставьте вместо пропусков порядковые номера соответствующих слов из предложенного списка. Слова даны в списке в единственном числе, прилагательные – в форме мужского рода. Обратите внимание: в списке слов есть и такие, которые в тексте встречаться не должны! Ответ внесите в таблицу.

Под _____ (А) понимается процесс повышения роли городов в обществе, который охватывает изменения в размещении _____ (Б) сил населения, в его социально-профессиональной, демографической структуре, образе жизни, культуре. Этот процесс особенно характерен для эпохи _____ (В) ‒ процесса перехода от _____ (Г) общества к индустриальному. Формирование городов было вызвано: возрастанием _____ (Д) сельскохозяйственного населения и _____ (Е) сельхозземель; выделением в связи с этим ремесла в самостоятельную _____ (Ж), то есть появлением слоя людей, профессионально занимавшихся ремеслом; развитием _____ (З), в первую очередь – внешней. По мнению многих историков, именно купцы первоначально составляли основное городское _____ (И), выделявшиеся в Средние века по цеховому принципу

с ____ _ (К) закреплением своих прав и обязанностей.

Список терминов:

1. законодательный

2. сословие

3. сфера

4. слой

5. традиционный

6. физический

7. модернизация

8. труд

9. торговля

10. экономика

11. урбанизация

12. отрасль

13. организация

14. прогресс

15. деятельность

16. глобализация

17. производительный

18. дефицит

19. потребность

20. плотность

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К











10. Решите обществоведческий кроссворд.

По горизонтали:

1. Совокупность всех отношений, а также форм и организаций

сотрудничества людей друг с другом, касающихся купли-продажи товаров и

услуг.

3. Деятельность людей по производству экономических благ.

6. Малая социальная группа, объединённая кровным родством, брачными

узами, воспитанием детей, совместным бытом.

8. Субъект сознательной социальной деятельности, обладающий мировоззрением, статусами, ролями, прошедший социализацию.

10. Прямой обмен одного товара на другой товар.

По вертикали:

2. Система политических институтов, занимающихся организацией общественной жизни на определённой территории.

4. Сводный законодательный акт, в котором объединяются нормы, относящиеся к одной отрасли права.

5. Вооружённые силы страны, выполняющие функцию любого государства

защищать свою территорию, границы и население.

7. Определённая позиция в социальной структуре групп или общества, связанная с другими позициями через систему прав и обязанностей.

9. Целенаправленное обучение личности, формирование у неё определённых знаний и навыков.



Желаем удачи!

Просмотр содержимого документа
«обществознание 8 ответы»

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 2017-2018 ГОД

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 8 КЛАСС

ОТВЕТЫ

1. Выберите один правильный ответ из предложенных. Ответ внесите

в таблицу.


Ответ:

1.1.

1.2.

1.3.

1.4

2

3

4

3

По 1 баллу за каждый верный ответ.

Максимум за задание 4 балла.


2. Выберите несколько верных ответов. Ответы внесите в таблицу.

Ответ:

2.1.

2.2.

2.3.

245

135

134


2 балла за полностью верный ответ. 1 балл за ответ с одной ошибкой

(не указан один из верных ответов или наряду с указанными всеми верными

ответами приводится один неверный).

Максимум за задание 6 баллов.


3. Что объединяет приведённые ниже понятия? Дайте максимально точный ответ.

3.1. Ответ: источники права.

3.2. Ответ: потребности человека.


По 3 балла за каждый верный ответ.

Максимум за задание 6 баллов.


4. Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет перечисленные элементы).

Укажите, какой из элементов является лишним по данному основанию.

4.1. Ответ: республики. Лишнее – Нидерланды.


4.2. Ответ: способы разрешения конфликта. Лишнее – мобильность


По 4 балла за каждый верный ответ (2 балла за правильное обоснование, 2 балла за указание лишнего).

Максимум за задание 8 баллов.


5. «Да» или «нет»? Если Вы согласны с утверждением, напишите «да», если не согласны ‒ «нет». Внесите свои ответы в таблицу.

5.1. Программа «материнский капитал» является одним из способов решения демографической проблемы в Российской Федерации.

5.2. Описание и порядок официального использования государственных символов РФ устанавливается Конституцией Российской Федерации.

5.3. Ритуалы служат поддержанием целостности человеческого коллектива.

5.4. В современном обществе уровень образования не влияет на принадлежность к той или иной страте.

5.5. Вопросы наследования регулируются гражданским правом.

Ответ:

5.1.

5.2.

5.3.

5.4.

5.5.

да

нет

да

нет

да


По 2 балла за каждую верную позицию.

Максимум за задание 10 баллов.

6. Заполните схему, указав общую для всех изображений категорию (обобщающее понятие), а также составляющие её элементы. Впишите в соответствующие ячейки буквенные обозначения иллюстраций, которые относятся к названным Вами элементам.


Ответ:

2 балла за указание обобщающего понятия. По 2 балла за каждое

полностью верное заполнение ячеек второго уровня схемы.

7. Решите логическую задачу.

Ответ: Краснова – серое платье, Чернова – красное платье, Серова – чёрное

платье.

Рассуждение: Если девушка в сером обратилась со своим предложением к Черновой, то на её подруге было красное платье (не чёрное, т. к. платья фамилиям изначально не соответствовали). Следовательно, девушка в сером – Краснова. Таким образом, на Серовой изначально было чёрное платье.

3 балла за ответ. 4 балла за полное рассуждение. Если один из этапов

рассуждения пропущен – 1 балл. Если больше – 0 баллов.

Максимум за задание 7 баллов.

8. Установите соответствие между формами государственного устройства и конкретными историческими примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Ответы внесите в таблицу.


Ответ:

А

Б

В

Г

2

1

1

3

По 1 баллу за каждую верную позицию.

Максимум за задание 4 балла.

9. Вставьте вместо пропусков порядковые номера соответствующих слов из предложенного списка. Слова даны в списке в единственном числе, прилагательные ‒ в форме мужского рода. Обратите внимание: в списке слов есть и такие, которые в тексте встречаться не должны! Ответ внесите в таблицу.



Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

11

17

7

5

20

18

12

9

2

1

По 1 баллу за каждую верную вставку.

Максимум за задание 10 баллов.

10. Решите обществоведческий кроссворд.

1 балл за каждую верную позицию.

Максимум за задание – 10 баллов.



Максимум за работу 75 баллов.




Просмотр содержимого документа
«обществознание 9 задание»

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 2017-2018 ГОД

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 9 КЛАСС

1. Выберите правильный ответ и внесите в таблицу его номер.

1.1. Благо, предоставляемое не в виде материального объекта внешнего мира,

а в форме деятельности ‒ это

1) услуга

2) вещь

3) товар

4) предмет

1.2. Руководство предприятия Z приняло решение, направленное на повышение зарплат рабочих, у которых более двух детей. К каким сферам жизни общества относится данное событие?

1) политическая и экономическая

2) экономическая и социальная

3) политическая и социальная

4) политическая и духовная

1.3. К отличающим чертам социальных наук от естественных относится

1) множество различных подходов в оценке явления или факта

2) получение достоверного знания

3) использование определённого понятийного аппарата

4) опора на определённый метод

Ответ:

1.1.

1.2.

1.3.




2. Выберите несколько верных ответов. Ответы занесите в таблицу.

2.1. Выберите из приведённого списка ситуации, регулируемые нормами

гражданского права.

1) Пешеход перебежал дорогу в неположенном месте.

2) Ивановы сдали квартиру в аренду.

3) Петров выдал доверенность Сидорову на продажу своего автомобиля.

4) Наталья регулярно опаздывает на работу.

5) Родители предоставили Артёму планшет для учёбы.

6) Наталья не оплатила проезд в электричке.

2.2. Какие из перечисленных властных решений должны были быть приняты

Государственной думой?

1) осуществление помилования

2) принятие законов

3) руководство внешней политикой РФ

4) назначение на должность председателя Центрального банка РФ

5) решение вопроса о доверии Правительству РФ

6) денежная эмиссия

2.3. Назовите виды неформального социального контроля права.

1) Создатель финансовой пирамиды был осуждён за мошенничество.

2) Доцент Петров был утверждён в звании профессора.

3) Учёный был удостоен Нобелевской премии.

4) Учительница похвалила Варю за рисунок.

5) Врачу вручили похвальную грамоту.

6) Коллеги отказались общаться с Ниной из-за того, что она распространяла

сплетни в коллективе.

2.4. Выделите источники права.

1) религиозная догма

2) судебный прецедент

3) мораль

4) закон

5) ритуал

6) нормы этикета

2.5. К основным видам экономических отношений относят

1) труд

2) предпринимательство

3) производство

4) распределение

5) творчество

6) обмен

2.6. Что из перечисленного является признаком федерации как формы

государственно-территориального устройства?

1) в государстве существует однопалатный парламент

2) входящие субъекты имеют статус государственного образования

3) наличие трёх независимых ветвей власти

4) в государстве существует двухуровневая система законодательства

5) образующие государство части имеют полный суверенитет

6) право регионов свободного выхода из состава государственного образования

2.7. Коммерческими юридическими лицами в Российской Федерации являются:

1) политические партии

2) публичные акционерные общества

3) публично-правовые образования

4) жилищные кооперативы

5) производственные кооперативы

6) унитарные предприятия


Ответ:

2.1.

2.2.

2.3.

2.4.

2.5.

2.6.

2.7.









3. Что объединяет приведённые ниже понятия? Дайте максимально точный ответ.

3.1. Собрание, демонстрация, шествие, одиночное пикетирование, митинг.

Ответ:

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3.2. Эпос, былины, предания, сказки.

Ответ:

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4. Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет перечисленные элементы)

и укажите, какой из элементов является лишним по данному основанию.

4.1.Баски, кельты, сибиряки, шотландцы, эскимосы.

Ответ:

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4.2. Абстрагирование, анализ, описание, классификация, моделирование, синтез.

Ответ:

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

5. «Да» или «нет»? Если Вы согласны с утверждением, напишите «да», если

не согласны – «нет». Внесите свои ответы в таблицу.

5.1. «3. Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно, ибо Господь не

оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.

4. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой ‒ суббота

Господу Богу твоему.

5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле.

6. Не убивай».

В данном фрагменте отражены только нормы морали.

5.2. Плановая экономика бывает более эффективна по сравнению с рыночной.

5.3. На сегодняшний день все страны мира вступили на путь формирования

демократических институтов.

5.4. «В Шотландии прошёл исторический референдум об отношении к отделению от Великобритании и получении полной независимости, от исхода которого во многом зависела судьба и самой страны, и Великобритании, а в какой-то степени и всего Евросоюза».

Данный пример характеризует социальную сферу жизни общества.

5.5. «Если вы ещё не твёрдо

В жизни выбрали дорогу,

И не знаете, с чего бы

Трудовой свой путь начать,

Бейте лампочки в подъездах ‒

Люди скажут вам: "Спасибо".

Вы поможете народу

Электричество беречь».

Описанная модель поведения является примером девиации.

Ответ:

5.1.

5.2.

5.3.

5.4.

5.5.






6. Ученик готовил презентацию по обществознанию, но в её итоговой версии произошёл сбой, в результате чего перемешались иллюстрации. Помогите восстановить презентацию по имеющимся иллюстрациям. Заполните схему, указав общую для всех изображений категорию (обобщающее понятие), а также составляющие её элементы. Впишите в соответствующие ячейки буквенные обозначения иллюстраций, которые относятся к названным Вами элементам.



Ответ:


7. Решите задачу.

Гражданин N в магазине приобрёл книгу, однако, когда пришёл домой,

обнаружил, что она бракована: в ней не пропечатался ряд страниц. Когда же он

пришёл в магазин, чтобы осуществить возврат, продавец-консультант показал

ему правила магазина, в которых было написано, что данный товар обмену

и возврату не подлежит. В связи с этим гражданин N принял решение

обратиться в суд с иском о нарушении прав потребителя.

Правомерны ли действия продавца и покупателя? Обоснуйте Ваш ответ. Какой

нормативный акт должен применяться в данном случае?

Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


8. Установите соответствие между предприятиями и видами предпринимательства, к которым они относятся.

ПРЕДПРИЯТИЕ

ВИД

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

А) ИП Олег Семёнович Петров, занимающийся перевозками людей на маршрутном такси

Б) ООО «Свежий патиссон», закупающее

овощи у пригородных фермеров и продающее их горожанам

В) АО «Пирамида», предоставляющее риелторские услуги

Г) ПАО «Копеечка», занимающееся куплей и продажей акций и других ценных бумаг разных компаний

Д) АО «Весёлые ребята», принимающее взносы от клиентов и заключающее с ними договоры о том, что оно возместит их ущерб в определённых случаях

1) страховое

2) посредническое

3) коммерческое

4) финансовое

5) производственное

Ответ:

А

Б

В

Г

Д






9. Установите соответствие между примерами и видами деятельности, которым они соответствуют.

ПРИМЕР

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) издание царём Алексеем Михайло-

вичем распоряжения о создании ману-фактур

Б) публикация книжным издательством

«Алфавит» 5 млн экземпляров различ-

ных изданий за прошлый год

В) чтение социальным работником отк-

рытой лекции о здоровом образе жизни

Г) составление Минобрнауки графика роста

численности школьников в 2017‒2025 гг.

Д) проведение школьниками социологи-

ческих опросов в среде своих родителей

о состоянии школьного образования

в России

1) материально-производственная

2) социально-преобразовательная

3) прогностическая

4) ценностно-ориентированная

5) познавательная

Ответ:

А

Б

В

Г

Д







10. Вставьте вместо пропусков порядковые номера соответствующих слов из предложенного списка. Слова даны в списке в единственном числе, прилагательные – в форме мужского рода. Обратите внимание: в списке слов есть и такие, которые в тексте встречаться не должны! Ответ внесите в таблицу.

Существует несколько основных теорий, объясняющих общественное развитие. Марксистская теория (К. Маркс, Ф. Энгельс, В. Ленин) разделяла историю человечества на несколько этапов – _______ (А), каждая из которых состояла из _______ (Б) (производительные силы и производственные отношения) и _______ (В) (социально-политические и духовные институты). В основных формациях были _______ (Г), борьба между которыми двигала человеческую историю вперёд. Причиной их возникновения было появление _______ (Д), в которой и виделись основные беды человечества, и которую считалось необходимым ликвидировать, чтобы создать условия для складывания общества справедливости.

В отличие от марксизма, абсолютизировавшего _______ (Е) сферу жизни общества, цивилизационный подход исходил из первенствующего значения _______ (Ж) сферы жизни общества и в первую очередь _______ (З). На её основании А. Тойнби и О. Шпенглер выделяли локальные цивилизации, отмечая, что нет единой истории человечества, а есть история отдельных цивилизаций. Преобладающий сегодня технократический подход (Д. Белл, Э. Тоффлер, Дж. Гелбрейт, У. Ростоу) выделяет три крупные стадии истории человечества на основе уровня развития _______ (И), который определяет остальные компоненты – социально-политическую организацию и духовное развитие. В 1970-е годы западные футурологи предсказали наступление _______ (К) общества и определили его основные черты.

Список терминов:

1. базис

2. деятельность

3. духовная

4. касты

5. классы

6. коммунистическое

7. надстройка

8. общественная собственность

9. политическая

10. постиндустриальное

11. религия

12. сословия

13. техника

14. формация

15. частная собственность

16. экономическая


Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К












11. Объедините следующие понятия в классификационную схему.

Понятия: 1. проступки, 2. преступления, 3. дисциплинарные, 4. уголовные,

5. административные, 6. правонарушения, 7. гражданские.




Желаем успеха!

Просмотр содержимого документа
«обществознание 9 ответы»

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 2017-2018 ГОД

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 9 КЛАСС

ОТВЕТЫ

1. Выберите правильный ответ и внесите в таблицу его номер.

Ответ:

1.1.

1.2.

1.3.

1

2

1

По 1 баллу за каждый верный ответ. Максимум за задание 3 балла.

2. Выберите несколько верных ответов. Ответы занесите в таблицу.

Ответ:

2.1.

2.2.

2.3.

2.4.

2.5.

2.6

2.7

235

245

46

124

346

24

256

По 2 балла за полностью верный ответ, 1 балл за ответ с одной ошибкой (не указан один из верных ответов или наряду с указанными всеми верными ответами приводится один неверный).

Максимум за задание 14 баллов.


3. Что объединяет приведённые ниже понятия? Дайте максимально точный ответ.

3.1. Ответ: виды публичных мероприятий.

3.2. Ответ: формы народной культуры (устное народное творчество).

По 2 балла за каждый верный ответ.

Максимум за задание 4 балла.


4. Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет перечисленные элементы)

и укажите, какой из элементов является лишним по данному основанию.

4.1. Ответ: Общее: представители этнических общностей/групп, выделенных по этническому признаку.

Лишнее: сибиряки.

4.2. Ответ: Общее: теоретические методы научного познания.

Лишнее: описание.

2 балла за верный ответ (1 балл за правильное обоснование, 1 балл за

указание лишнего).

Максимум за задание 4 балла.

5. «Да» или «нет»? Если Вы согласны с утверждением, напишите «да», если

не согласны – «нет». Внесите свои ответы в таблицу.

Ответ:

5.1.

5.2.

5.3.

5.4.

5.5.

нет

да

нет

нет

да

По 1 баллу за каждый верный ответ.

Максимум за задание 5 баллов.

6. Ученик готовил презентацию по обществознанию, но в её итоговой версии произошёл сбой, в результате чего перемешались иллюстрации. Помогите восстановить презентацию по имеющимся иллюстрациям. Заполните схему, указав общую для всех изображений категорию (обобщающее понятие), а также составляющие её элементы. Впишите в соответствующие ячейки буквенные обозначения иллюстраций, которые относятся к названным Вами элементам.


Ответ:

2 балла за обобщающее понятие. По 1 баллу за каждый верный элемент ответа второго уровня.

Максимум за задание 11 баллов.


7. Решите задачу.

Ответ:

- действия покупателя правомерны, и он имеет право произвести обмен или возврат товара ненадлежащего качества.

- Действия продавца неправомерны, он не может в данной ситуации ссылаться на правила магазина.

- Данная ситуация регулируется Законом о защите прав потребителей.

По 3 балла за указание на правомерность или неправомерность действий

покупателя и продавца с обоснованием.

2 балла за указание нормативного акта.

Максимум за задание 8 баллов.


8. Установите соответствие между предприятиями и видами предпринимательства, к которым они относятся.

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

5

3

2

4

1

По 1 баллу за каждую верную позицию.

Максимум за задание 5 баллов.

9. Установите соответствие между примерами и видами деятельности, которым они соответствуют.

А

Б

В

Г

Д

2

1

4

3

5

По 1 баллу за каждую верную позицию.

Максимум за задание 5 баллов.


10. Вставьте вместо пропусков порядковые номера соответствующих слов из предложенного списка. Слова даны в списке в единственном числе, прилагательные – в форме мужского рода. Обратите внимание: в списке слов есть и такие, которые в тексте встречаться не должны! Ответ внесите в таблицу.

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

14

1

7

5

15

16

3

11

13

10

По 1 баллу за каждую верную вставку.

Максимум за задание 10 баллов.


11. Объедините следующие понятия в классификационную схему.

Понятия: 1. проступки, 2. преступления, 3. дисциплинарные, 4. уголовные,

5. административные, 6. правонарушения, 7. гражданские.



По 1 баллу за каждую верную позицию.

Максимум за задание 7 баллов.



Максимальное количество - 76 балла


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!