СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпийские числительные.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление темы "Имя числительное". Применение знаний о числительном на практике.

Просмотр содержимого документа
«Олимпийские числительные.»

Конспект урока. Разработчик: учитель русского языка и литературы средней школы №34 г.Каменска-Уральского Устьянцева Наталья Николаевна

Тема урока: Повторение изученного материала по теме «Имя числительное как часть речи». «Олимпийские числительные».

Тип урока: урок обобщения изученного материала.

Цели урока: обобщить понятие о числительном как о части речи, морфологических признаках и синтаксической роли числительных; развивать умения обобщать изученный материал, делать самостоятельные выводы; на материале заданий создать условия для воспитания любви к родной культуре; способствовать развитию культуры речи учащихся.

Целеполагающие задачи:

  • предметные: обучающиеся смогут обобщить полученные знания по теме «Числительное», его общее грамматическое значение, морфологические свойства, синтаксические функции, использование числительных в речи;

  • метапредметные: обучающиеся смогут анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки имени числительного, приводить примеры, создавая собственные тексты;

  • личностные: обучающиеся смогут определять границы собственного знания и незнания; осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к языку; стремление к речевому совершенствованию.

Методы и приемы:

наглядный

репродуктивный

поисково-эвристический

создание проблемной ситуации

составление кластера, синквейна

Оборудование:

мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал (тексты для анализа по теме «Олимпиады», тексты для чтения), карточки для составления кластера с наименованием признаков числительного, материалы для оформления творческой работы (ватман, цветные карандаши и фломастеры, картинки и т.п.)

Ход урока.

  1. Организационный этап.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Надеюсь, что сегодня вы сумеете увеличить свой багаж знаний, который пригодится вам в будущем, поможет стать грамотными и интересными людьми.

Интересного узнаем много!

Верной мы идем дорогой!

Любые знания мы осилим!

Мы учимся в школе 34!



  1. Мотивация.

Учитель: Послушайте стихотворение и ответьте, о какой части речи в нем идёт речь и каково её значение.

Вот лентяйка
Единица!
Не хочу
С такой водиться.
Не люблю
И цифру Два,
Цифру Три
Терплю едва.

Ай да умница
Четыре!
Но не всех прекрасней
В мире.
Всех прекрасней
Цифра Пять.
Вот всегда бы
Пять опять!

Уч-ся отвечают на вопрос об имени числительном.

  1. Целеполагание.

Учитель: давайте сформулируем тему урока и задачи.

Уч-ся отвечают.

  1. Актуализация знаний.

Учитель: А сейчас мы вспомним признаки числительного и составим кластер.

Уч-ся выходят к доске, выбирают таблички, соответствующие признакам числительного и располагают их на доске в определенном порядке: числительное, порядковое, количественное, простое, сложное, составное, целое, дробное, собирательное, род, число, падеж, член предложения. Обобщают все сведения о числительном.

  1. Самостоятельная работа.

Задание 1 (задание на листочках):

Учитель: А теперь прочитаем предложения, правильно проговаривая числительные:

1. 776 год до н. э. принято считать рождением древних Олимпийских игр.

2. В 1896 году состоялось открытие первых современных Олимпийских игр, возобновлённых по инициативе французского барона Пьера де Кубертена.

3. Олимпийские игры в Сочи в 2014 году были 22 по счёту зимними играми. А 1980 году в Москве проходила 22 летняя Олимпиада.


Задание 2:

Учитель: Записать прочитанные предложения (числительные словами), объяснить правописание числительных.

Уч-ся записывают, объясняют написанное.

Учитель: Скажите, какой темой объединены предложения.

Уч-ся: Олимпиада.

Учитель: Вспомним некоторые олимпийские факты. (Презентация. Приложение 1)

  1. Физминутка.

  2. Творческая практическая деятельность: На основе предложенных текстов составить рассказ об олимпиадах, используя числительные, сделать иллюстрации и представить работу классу (групповая творческая работа). Тексты для работы раздаёт учитель. (см. Приложение 2). Итог работы – объяснение роли числительных в речи, их практическая значимость.

  3. Подведение итогов. Рефлексия – составление синквейнов со словом «Числительное».

  4. Домашнее задание: составить тест по теме «Имя числительное» (до десяти вопросов).

Характеристика этапов урока.

Этапы урока


Действия учителя


Действия учеников


Предполагаемый итог этапа

1.Организационный момент.


Создание доброжелательного психологического настроя на уроке.


Позитивный и эмоциональный настрой на урок.


Готовность класса к уроку.

Включение детей в деятельность.

2. Мотивация


Мотивация учащихся на активную и плодотворную работу; стимуляция деятельности и организация внимания обучающихся.

Готовность и быстрое включение в деловой ритм.

Включение в работу, самоопределение.

3. Целеполагание.


Подведение учащихся к самостоятельному формулированию темы, цели урока; привлечение внимания уч-ся.

Формулирование при помощи учителя темы и задач урока; осознанное понимание целей и задач урока.


Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.


4. Актуализация знаний


Проверка усвоения материала учащимися при помощи составления кластера по теме.


Воспроизвести полученные знания; обобщить и систематизировать.

Установление уровня знаний по изученному материалу.


5.Самостоятельная работа.

Организовать самостоятельную деятельность обучающихся по применению знаний, создать условия для самостоятельной деятельности учащихся по закреплению и развитию полученных знаний, оказывать востребованную ими помощь.


Выполнить устную и письменную работу с предложениями.

Умение использовать знания по теме «Имя числительное как часть речи» в практической деятельности.

6. Физминутка.


Организация динамической паузы.

Выполнение физических упражнений.

Осознают необходимость заботы о здоровье.

7.Творческая практическая деятельность, иллюстрирующая природу изучаемого явления, составление связного рассказа об изучаемом явлении.


Обеспечение восприятия, осмысления изученного материала, организация деятельности учащихся в процессе выполнения творческого задания.

Выполнение творческого задания на основе работы с текстом, работа в группе, представление результатов работы.

Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

8. Подведение итогов. Рефлексия.

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом; оценка работы класса и отдельных учащихся;

формирование у учащихся навыков самоанализа.

Осмысление своей деятельности на уроке, уровня осмысления материала.


Обсуждение итогов урока по уровню и характеру деятельности учеников.

Самоопределение уч-ся.

9. Домашнее задание.

Проведение инструктажа по выполнению домашнего задания.


Понимание содержания и способов выполнения домашнего задания.

Подготовка к выполнению домашнего задания.




Приложение 2 (тексты для анализа)

История олимпийских игр в Древней Греции.

История древних олимпийских игр необычайно богата. Олимпийские игры появились в 9 в. до н. э. В те времена греческие государства разоряли друг друга в бесконечных войнах. Ифит, царь Элиды, прибыл в Дельфы, чтобы узнать у оракула, как ему, правителю маленькой страны, уберечь свой народ от войн и грабежей. Дельфийский оракул — его предсказания и советы считались абсолютно верными — ответил Ифиту:

— Нужно, чтобы ты основал Игры, угодные богам!

Ифит без промедления отправился на встречу с царём соседней Спарты, могущественным Ликургом. Очевидно, Ифит был хорошим дипломатом, поскольку Ликург решил (а все другие правители согласились с ним), что отныне Элида — нейтральное государство. Тотчас же Ифит, чтобы доказать миролюбивые устремления и отблагодарить богов, учредил атлетические Игры: они должны были проходить в Олимпии каждые четыре года. Отсюда и название их — Олимпийские. Шёл 884 г. до н. э.

Сначала в Играх участвовали атлеты из двух городов Элиды — Элиса и Писы. Первым в летопись Игр вошёл 776 г. до н. э. — год проведения первых общегреческих Игр. Только благодаря древнегреческой традиции — высекать имена олимпиоников на мраморных колоннах, установленных вдоль берегов реки Алфей, до нас дошло и имя первого победителя — Корэба, повара из Элиды.

С приближением Олимпийских игр из Элиды во всех направлениях разъезжались гонцы, которые сообщали о дне празднеств и объявляли «священное перемирие». Их встречали с триумфом не только в самой Элладе, но и везде, где обосновались греки. Воины откладывали в сторону оружие и отправлялись в Олимпию.

Затем был учреждён единый календарь Олимпийских игр, которые решили проводить регулярно каждые четыре года «между жатвой и сбором винограда». Праздник атлетов, состоявший из многочисленных религиозных церемоний и спортивных состязаний, продолжался сначала один день, затем пять дней, а позже — целый месяц.

История олимпийских игр в Древней Греции - появление новых зрелищных состязаний. На первых 13 Играх состязались только в стадиодромосе — беге на дистанцию 1 стадий. В 724 г. до н. э. добавился двойной бег — диаулос (на дистанцию 384,54 м). Затем, в 720 г. до н. э., на 15-й Олимпиаде, появилось пятиборье, или, как его называли греки, пентатлон, состоявший из простого бега, прыжков в длину, метания диска и копья, борьбы. Ещё через семь Олимпиад, в 688 г. до н. э., программа обогатилась кулачным боем, спустя 12 лет — состязанием колесниц и, наконец, на 33-й Олимпиаде, в 648 г. до н. э., панкратионом, самым трудным и жестоким видом соревнований.

Панкратион соединял борьбу и кулачный бой. Запрещалось пускать в ход зубы и вывёртывать или ломать пальцы противника, надевать на руки металлические нарукавники. Зато допускались любые удары, захваты, пинки, болевые приёмы, можно было опрокидывать соперника на землю и сжимать ему горло.

Позже в программу Игр включили бег в вооружении; бег трубачей и герольдов; состязания в езде на колесницах, запряжённых мулами; соревнования для детей по борьбе, скачкам, пентатлон), а в 200 г. до н. э., на 145-й Олимпиаде, появился даже детский панкратион.

Когда наступал великий день начала соревнований, от 40 тыс. до 60 тыс. зрителей занимали места на насыпи вокруг стадиона. Трубы приветствовали приближающихся почётных гостей. Атлеты по очереди выходили на середину арены, чтобы представиться зрителям. Глашатай громко объявлял имя и родину каждого и трижды спрашивал: «Все ли вы, счастливые гости Олимпии, согласны, что этот атлет является свободным и достойным гражданином?» Затем начинались соревнования.

В первый день проходили состязания по всем видам бега, во второй — в пятиборье, а в третий — в борьбе, кулачном бое и панкратионе. Четвёртый день полностью отдавали в распоряжение детям. Дистанции бега для них были в два раза короче, чем для взрослых. На пятый день устраивались гонки на колесницах, запряжённых четвёркой лошадей, и скачки на лошадях по кругу на 8 и 73 стадии (1538 и 14000 м).

История олимпийских игр в Древней Греции очень богата напряженными и зрелищными спортивными состязаниями.



Олимпиада – 2014 в Сочи.


Зимние Олимпийские игры 2014 начались 7 февраля в Сочи и закончились 23 февраля. Зимняя Олимпиада не такая крупная, как летняя олимпиада. В Зимние Олимпийские игры входят всего 15 видов спорта, тогда как в летние – 41 вид спорта.

Никогда еще в зимней олимпиаде не участвовало столько стран. Всего было представлено 88 стран. На территории России Олимпийские игры прошли во второй раз (до этого в Москве в 1980 году прошли летние Олимпийские игры), и впервые — зимние Игры. По окончании Олимпийских игр на тех же объектах были проведены зимние Паралимпийские игры.

Самые крупные страны отправляют в этом году больше всего спортсменов. От России будут выступать 225 спортсменов, от США - 230 и от Канады – 220. В качестве болельщиков гостями Сочи стали представители 126 стран.

Для Зимней Олимпиады в Сочи было выбрано три талисмана: Белый мишка, Зайка и Снежный барс. Они были выбраны зрителями в ходе голосования во время всероссийского конкурса талисманов игр.

Были проведены 12 новых соревнований, включая смешанные командные соревнования по фигурному катанию и прыжки с трамплина у женщин. Пятнадцать зимних спортивных дисциплин, объединённых в семь олимпийских видов спорта, входили в программу зимних Олимпийских игр 2014. Сюда вошли три коньковых вида, шесть лыжных видов, два вида бобслея, а также четыре отдельных вида спорта.

Каждая медаль весит от 460 до 531 грамма, на производство каждой ушло около 18 часов. Это самые большие медали, диаметр которых достигает 10 см. Всего разыграно 98 комплектов наград и вручено 1300 медалей. Золотые медали сделаны из серебра, но на них нанесено золотое напыление. Ее стоимость оценивается в 6000 долларов. Последний раз, кстати, медали из чистого золота были вручены на Олимпиаде 1912 года в Стокгольме.

Олимпийский огонь преодолел рекордное расстояние на пути к Сочи – 65 000 км. Среди видов транспорта, на которых олимпийский огонь проделал свой путь, были: автомобиль, самолет, поезд и даже оленья упряжка. Факел прошел через более чем 2900 населенных пунктов, а факелоносцами побывали 14 000 человек. В ходе своего путешествия олимпийский огонь побывал в самом глубоком озере мира — Байкале, на Эльбрусе и на Северном полюсе. Кроме того, огонь отправляли в космос

Сочи станет одним из самых теплых городов, принимающих Зимнюю Олимпиаду. Город известен субтропическим климатом и зимой тут довольно тепло и температура редко опускается ниже 12 градусов по Цельсию. 

Олимпиада – 2018 в Пхёнчхане.

До этого Зимняя Олимпиада в Азии проводилась лишь в Японии, причем два раза: 1972 г. в Саппоро и в 1998 г. в Нагано. Южная Корея стала второй азиатской страной, получившей право на Зимние ОИ.

По сравнению с ОИ-2014 в Сочи количество разыгрываемых комплектов наград увеличилось на 4, впервые превысив 100. Будет разыграно в общей сложности 102 комплекта наград. Четыре новых дисциплины. В олимпийскую программу добавлены биг-эйр в сноуборде, масс-старт в конькобежном спорте, дабл-микст в керлинге и командные соревнования в горнолыжном спорте. Исключен параллельный слалом в сноуборде.

ОИ-2018 проходят в единственной в мире провинции, которая находится в двух государствах и через которую проходит госграница. Пхенчхан находится в провинции Канвон, которая есть как в Южной, так и Северной Корее. После окончания Корейской войны в 1953 г. провинция оказалась разделенной.

Южная Корея стала восьмой в мире страной, которая получила право провести оба вида Олимпиады – зимние и летние. До этого Олимпиада (летняя) проходила в Южной Корее в 1988 г., в Сеуле.

Талисман Сухоран. Белый тигр из корейской мифологии, символизирующий доверие, силу и защиту. "Sooho" — защита, "Rang" — часть слова "ho-rang-i", "тигр". На первой в Корее Олимпиаде, в летнем Сеуле-1988, талисманом тоже был тигр, но амурский (Ходори).


От Сеула до Пхенчхана — можно добраться скоростным поездом: за 68 минут, как обещают. Скоростную ветку строят под Олимпиаду, обходится в $3,7 млрд, запустят летом.

Эстафета олимпийского огня по традиции началась в Греции 24 октября 2017 года. По территории Греции эстафета продлилась восемь дней. На территории Южной Кореи эстафета Олимпийского огня стартовала 1 ноября — за 100 дней до церемонии открытия игр. Маршрут эстафеты, в которой примут участие 7,5 тысяч факелоносцев, составит 2018 километров и пройдёт по 17 городам и провинциям страны. Эстафета закончится в Пхёнчхане 9 февраля 2018 года.

21 сентября в столице Республики Корея были представлены медали Олимпиады-2018. На лицевой стороне медалей нанесены диагональные линии, символизирующие историю Олимпиад и решительность спортсменов. На обратной стороне изображены спортивные дисциплины. Ленты для медалей создаются с использованием традиционных корейских тканей.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!