СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпийские игры

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой презентации вы найдете информацию про Олимпийские игры.

Просмотр содержимого документа
«Олимпийские игры»

Олимпийские игры древней Греции Подготовила:  Рейбанд Анастасия  ГД20-1

Олимпийские игры древней Греции

Подготовила: Рейбанд Анастасия ГД20-1

Содержание Ведение…………………………………………………………………...3 Древние олимпийские игры……………………………………………….......4 Эпоха классики…………………………………………………........................7 Олимпийские игры от зарождения до упада………………………………….8 Радость мирных жителей на игры……………………………………………..10 Масштаб события…………………………………………………....................11 Продолжение и конец…………………………………………………..............12 Организация игр…………………………………………………......................13 Древние олимпийские игры……………………………………………….......4 Эпоха классики…………………………………………………........................7 Олимпийские игры от зарождения до упада………………………………….8 Радость мирных жителей на игры……………………………………………..10 Масштаб события…………………………………………………....................11 Продолжение и конец…………………………………………………..............12 Организация игр…………………………………………………......................13 Источники и список литературы………………………………………...14

Содержание

Ведение…………………………………………………………………...3

  • Древние олимпийские игры……………………………………………….......4 Эпоха классики…………………………………………………........................7 Олимпийские игры от зарождения до упада………………………………….8 Радость мирных жителей на игры……………………………………………..10 Масштаб события…………………………………………………....................11 Продолжение и конец…………………………………………………..............12 Организация игр…………………………………………………......................13
  • Древние олимпийские игры……………………………………………….......4
  • Эпоха классики…………………………………………………........................7
  • Олимпийские игры от зарождения до упада………………………………….8
  • Радость мирных жителей на игры……………………………………………..10
  • Масштаб события…………………………………………………....................11
  • Продолжение и конец…………………………………………………..............12
  • Организация игр…………………………………………………......................13

Источники и список литературы………………………………………...14

Ведение Каждые четыре года люди всех континентов переживают волнения, связанные с олимпийскими играми. Зимние и летние состязания лучших спортсменов всего мира как правило происходят каждый раз в иной стране. Вероятно немногие среди энтузиастов этого мероприятия помнят, что сама идея этих игр родилась в древней Греции. В новое время ее воскресил Пьер де Кубертен, создавший в 1894 г. в Париже Олимпийский комитет; два года спустя в Афинах на только что отреставрированном античном стадионе состоялись первые олимпийские игры нового времени. Следует понимать, что название Олимпиада у древних греков относилось совсем не к олимпийским играм. Так называли четырехлетний период, отделяющий одни игры от других. Олимпиадами, начиная с 776 года до нашей эры, то есть со времени первых отмеченных в истории игр, происходивших в Олимпии, исчисляли время

Ведение

  • Каждые четыре года люди всех континентов переживают волнения, связанные с олимпийскими играми. Зимние и летние состязания лучших спортсменов всего мира как правило происходят каждый раз в иной стране. Вероятно немногие среди энтузиастов этого мероприятия помнят, что сама идея этих игр родилась в древней Греции. В новое время ее воскресил Пьер де Кубертен, создавший в 1894 г. в Париже Олимпийский комитет; два года спустя в Афинах на только что отреставрированном античном стадионе состоялись первые олимпийские игры нового времени. Следует понимать, что название Олимпиада у древних греков относилось совсем не к олимпийским играм. Так называли четырехлетний период, отделяющий одни игры от других. Олимпиадами, начиная с 776 года до нашей эры, то есть со времени первых отмеченных в истории игр, происходивших в Олимпии, исчисляли время
Древние Олимпийские игры Древние олимпийские игры были неразрывно связаны со святилищем Зевса в Олимпии. Они происходили всегда летом, в период полнолуния, между 27 июля и 27 сентября и длились всего пять дней. В спортивных состязаниях принимали участие только мужчины. Состязания женщин, называемые Гереи, возникли в другое время. Игры, устраивавшиеся в Олимпии, пользовались наибольшей известностью. Были и другие знаменитые игры, носившие общегреческий (общеэллинский) характер: пифийские в честь Аполлона, устраивавшиеся в Дельфах, немейские в честь Зевса, происходившие вблизи храма этого бога в Немее (в Арголиде на Пелопоннесе), истмийские, которые организовывались в честь Посейдона недалеко от его святилища между Коринфом и коринфским перешейком, где бог, по верованиям греков, охранял переправу из Саронического залива Эгейского моря в Ионическое море.

Древние Олимпийские игры

Древние олимпийские игры были неразрывно связаны со святилищем Зевса в Олимпии. Они происходили всегда летом, в период полнолуния, между 27 июля и 27 сентября и длились всего пять дней. В спортивных состязаниях принимали участие только мужчины. Состязания женщин, называемые Гереи, возникли в другое время. Игры, устраивавшиеся в Олимпии, пользовались наибольшей известностью. Были и другие знаменитые игры, носившие общегреческий (общеэллинский) характер: пифийские в честь Аполлона, устраивавшиеся в Дельфах, немейские в честь Зевса, происходившие вблизи храма этого бога в Немее (в Арголиде на Пелопоннесе), истмийские, которые организовывались в честь Посейдона недалеко от его святилища между Коринфом и коринфским перешейком, где бог, по верованиям греков, охранял переправу из Саронического залива Эгейского моря в Ионическое море.

Участниками состязаний в Олимпии могли быть только греки, прибывавшие в святилище Зевса со всех сторон широкого эллинского мира. Они собирались сюда не только для того, чтобы завоевать венок победителя и титул олимпионика — их притягивало сюда чувство эллинской общности и внутренняя необходимость поддерживать связь с собственно Грецией, их объединял язык, религиозные обряды и верования, а также единая культура, во многом весьма отличавшаяся от культуры стран, в которых им приходилось жить как греческим колонистам.

Участниками состязаний в Олимпии могли быть только греки, прибывавшие в святилище Зевса со всех сторон широкого эллинского мира. Они собирались сюда не только для того, чтобы завоевать венок победителя и титул олимпионика — их притягивало сюда чувство эллинской общности и внутренняя необходимость поддерживать связь с собственно Грецией, их объединял язык, религиозные обряды и верования, а также единая культура, во многом весьма отличавшаяся от культуры стран, в которых им приходилось жить как греческим колонистам.

Олимпийские игры происходили под покровительством отца греческих богов - Зевса. В Олимпии, расположенной в северо-западной части Пелопоннеса, было его святилище; это священное место, называемое Альтисом, находилось под покровительством города Элиды, расположенного неподалеку. Святилище Зевса воспевали античные поэты, которые не жалели слов для восхваления и атлетов-победителей, прославляя их подвиги в прекрасных одах; Пиндар в особенности посвятил много своих произведений подвигам участников состязаний. Античные писатели засвидетельствовали существование святилища и игр, в то время как материальные следы изгладились временем и природой. Принадлежавшая Кубертену инициатива возобновления олимпийских игр была, несомненно, в значительной мере обусловлена результатами раскопок, которые в 1875 г. начали на территории Олимпии немецкие археологи и которые продолжаются до настоящего времени.

Олимпийские игры происходили под покровительством отца греческих богов - Зевса. В Олимпии, расположенной в северо-западной части Пелопоннеса, было его святилище; это священное место, называемое Альтисом, находилось под покровительством города Элиды, расположенного неподалеку. Святилище Зевса воспевали античные поэты, которые не жалели слов для восхваления и атлетов-победителей, прославляя их подвиги в прекрасных одах; Пиндар в особенности посвятил много своих произведений подвигам участников состязаний. Античные писатели засвидетельствовали существование святилища и игр, в то время как материальные следы изгладились временем и природой. Принадлежавшая Кубертену инициатива возобновления олимпийских игр была, несомненно, в значительной мере обусловлена результатами раскопок, которые в 1875 г. начали на территории Олимпии немецкие археологи и которые продолжаются до настоящего времени.

Эпоха классики (V — IV вв. до н.э.)   В эпоху классики слава Олимпийского святилища растет. Оно поражает красотой своих новых построек и замечательных скульптурных произведений, создававшихся в честь богов. Игры приобретают огромное, невиданное до сих пор значение. После победоносного окончания войн с персами одна десятая всех трофеев, взятых у неприятеля, была предназначена для придания большего блеска старому святилищу, так что и Зевс воспользовался результатами победы. Были начаты различные работы, стадион вновь был передвинут далее на восток, хотя по-прежнему еще находился частично в пределах Альтиса. Теменос Пелопса, примыкавший к только что воздвигнутому храму Зевса, в V в. до н.э. украсили монументальными пропилеями.

Эпоха классики (V — IV вв. до н.э.)

В эпоху классики слава Олимпийского святилища растет. Оно поражает красотой своих новых построек и замечательных скульптурных произведений, создававшихся в честь богов. Игры приобретают огромное, невиданное до сих пор значение. После победоносного окончания войн с персами одна десятая всех трофеев, взятых у неприятеля, была предназначена для придания большего блеска старому святилищу, так что и Зевс воспользовался результатами победы. Были начаты различные работы, стадион вновь был передвинут далее на восток, хотя по-прежнему еще находился частично в пределах Альтиса. Теменос Пелопса, примыкавший к только что воздвигнутому храму Зевса, в V в. до н.э. украсили монументальными пропилеями.

Олимпийские игры от зарождения до упадка Существует немало легенд о зарождении Олимпийских игр. Все они связаны с древнегреческими богами и героями. Самая известная легенда гласит, как царь Элиды Ифит, видя, что его народ устал от бесконечных войн, отправился в  Дельфы , где жрица Аполлона передала ему повеление богов: устроить угодные им общегреческие атлетические празднества. После чего Ифит, спартанский законодатель  Ликург  и афинский законодатель и реформатор Клиосфен установили порядок проведения таких игр и заключили священный союз. Олимпию, где надлежало проводить это празднество, объявили священным местом, а любого, кто войдет в ее пределы вооруженным, – преступником.

Олимпийские игры от зарождения до упадка

  • Существует немало легенд о зарождении Олимпийских игр. Все они связаны с древнегреческими богами и героями.

Самая известная легенда гласит, как царь Элиды Ифит, видя, что его народ устал от бесконечных войн, отправился в  Дельфы , где жрица Аполлона передала ему повеление богов: устроить угодные им общегреческие атлетические празднества. После чего Ифит, спартанский законодатель  Ликург  и афинский законодатель и реформатор Клиосфен установили порядок проведения таких игр и заключили священный союз. Олимпию, где надлежало проводить это празднество, объявили священным местом, а любого, кто войдет в ее пределы вооруженным, – преступником.

Согласно другому мифу, сын Зевса  Геракл  привез в Олимпию священную оливковую ветвь и учредил игры атлетов в ознаменование победы Зевса над его свирепым отцом Кроном. Известно также предание, что Геракл, организовав Олимпийские игры, увековечил память о Пелопе (Пелопсе), победившем в гонке на колесницах жестокого царя Эномая. А имя Пелопа дали области Пелопоннес, где находилась «столица» античных Олимпийских игр.

Согласно другому мифу, сын Зевса  Геракл  привез в Олимпию священную оливковую ветвь и учредил игры атлетов в ознаменование победы Зевса над его свирепым отцом Кроном.

Известно также предание, что Геракл, организовав Олимпийские игры, увековечил память о Пелопе (Пелопсе), победившем в гонке на колесницах жестокого царя Эномая. А имя Пелопа дали области Пелопоннес, где находилась «столица» античных Олимпийских игр.

Радость мирных жителей на игры На время Олимпийских игр в Древней Греции прекращались войны и заключалось перемирие – экехерия, а представители враждующих полисов проводили в Олимпии мирные переговоры с целью уладить конфликты. На хранившемся в Олимпии в храме  Геры  бронзовом диске Ифита с правилами Олимпийских игр был записан соответствующий пункт. «На диске Ифита написан текст того перемирия, которое элейцы объявляют на время Олимпийских игр; он написан не прямыми строчками, но слова идут по диску в виде круга» (Павсаний,  Описание Эллады ).

Радость мирных жителей на игры

На время Олимпийских игр в Древней Греции прекращались войны и заключалось перемирие – экехерия, а представители враждующих полисов проводили в Олимпии мирные переговоры с целью уладить конфликты. На хранившемся в Олимпии в храме  Геры  бронзовом диске Ифита с правилами Олимпийских игр был записан соответствующий пункт. «На диске Ифита написан текст того перемирия, которое элейцы объявляют на время Олимпийских игр; он написан не прямыми строчками, но слова идут по диску в виде круга» (Павсаний,  Описание Эллады ).

Масштаб события Начинавшиеся как соревнования местного значения, Олимпийские игры со временем стали событием всегреческого масштаба. На Игры съезжалось множество людей не только из самой Греции, но и из ее городов-колоний от Средиземного до Черного моря.

Масштаб события

Начинавшиеся как соревнования местного значения, Олимпийские игры со временем стали событием всегреческого масштаба. На Игры съезжалось множество людей не только из самой Греции, но и из ее городов-колоний от Средиземного до Черного моря.

Продолжение и конец Игры продолжались и тогда, когда Эллада попала в подчинение к Риму (в середине 2 в до н.э.), вследствие чего был нарушен один из основополагающих олимпийских принципов, допускавший участие в Олимпийских играх исключительно греческих граждан, а в числе победителей оказались даже некоторые римские императоры (в том числе и Нерон, «выигравший» скачки на колесницах, запряженных десятью лошадьми). Сказывался на Олимпийских играх и начавшийся в 4 веке до н.э. общий упадок греческой культуры: они постепенно утрачивали былое значение и суть, превращаясь из спортивного состязания и значимого общественного события в сугубо развлекательное мероприятие, в котором участвовали преимущественно атлеты-профессионалы. А в 394 н.э. Олимпийские игры были запрещены – как «пережиток язычества» – римским императором Феодосием I, насильственно насаждавшим христианство.

Продолжение и конец

Игры продолжались и тогда, когда Эллада попала в подчинение к Риму (в середине 2 в до н.э.), вследствие чего был нарушен один из основополагающих олимпийских принципов, допускавший участие в Олимпийских играх исключительно греческих граждан, а в числе победителей оказались даже некоторые римские императоры (в том числе и Нерон, «выигравший» скачки на колесницах, запряженных десятью лошадьми). Сказывался на Олимпийских играх и начавшийся в 4 веке до н.э. общий упадок греческой культуры: они постепенно утрачивали былое значение и суть, превращаясь из спортивного состязания и значимого общественного события в сугубо развлекательное мероприятие, в котором участвовали преимущественно атлеты-профессионалы.

А в 394 н.э. Олимпийские игры были запрещены – как «пережиток язычества» – римским императором Феодосием I, насильственно насаждавшим христианство.

Организация игр К участию в Олимпийских играх допускались все свободнорожденные греческие граждане (согласно некоторым источникам, мужчины, умевшие говорить по-гречески). Рабы и варвары, т.е. лица негреческого происхождения, участвовать в Олимпийских играх не могли. «Когда  Александр  Македонский пожелал принять участие в состязаниях и для этого прибыл в Олимпию, то эллины, участники состязаний, требовали его исключения. Эти состязания, говорили они, для эллинов, а не для варваров. Александр же доказал, что он аргосец, и судьи признали его эллинское происхождение. Он принял участие в беговом состязании и пришел к цели одновременно с победителем» 

Организация игр

К участию в Олимпийских играх допускались все свободнорожденные греческие граждане (согласно некоторым источникам, мужчины, умевшие говорить по-гречески). Рабы и варвары, т.е. лица негреческого происхождения, участвовать в Олимпийских играх не могли. «Когда  Александр  Македонский пожелал принять участие в состязаниях и для этого прибыл в Олимпию, то эллины, участники состязаний, требовали его исключения. Эти состязания, говорили они, для эллинов, а не для варваров. Александр же доказал, что он аргосец, и судьи признали его эллинское происхождение. Он принял участие в беговом состязании и пришел к цели одновременно с победителем» 

Источники и список литературы 1) Очерки по истории физической культуры. Под ред. Е.Н.Петрова. М., 1938  2) Олимпийские игры в древности. М., 1967  3) Равкин Б.И. В долине Алфея. Олимпийские игры в искусстве Древней Греции. М., 1969  4) Олимпийские игры. Маленькая энциклопедия. Под редакцией К.А.Андрианова. М., 1970  5) Шабель Г. Олимпия и ее игры. Пер. с нем. Лейпциг, 1971  Соколов Г.И. Олимпия. М., 1980 Древняя греция . Олимпия История античной архитектуры

Источники и список литературы

1) Очерки по истории физической культуры. Под ред. Е.Н.Петрова. М., 1938 2) Олимпийские игры в древности. М., 1967 3) Равкин Б.И. В долине Алфея. Олимпийские игры в искусстве Древней Греции. М., 1969 4) Олимпийские игры. Маленькая энциклопедия. Под редакцией К.А.Андрианова. М., 1970 5) Шабель Г. Олимпия и ее игры. Пер. с нем. Лейпциг, 1971 Соколов Г.И. Олимпия. М., 1980

Древняя греция . Олимпия

История античной архитектуры

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!