СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпийские игры древности, возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения, основные принципы (ценности) олимпизма, символика и атрибутика Олимпийского движения;

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпийские игры древности, возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

Просмотр содержимого документа
«Олимпийские игры древности, возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения, основные принципы (ценности) олимпизма, символика и атрибутика Олимпийского движения;»

Олимпийские игры древности, возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения, основные принципы (ценности) олимпизма, символика и атрибутика Олимпийского движения;

Олимпийские игры – величайшее из эллинских (древнегреческих) национальных празднеств, происходившее в греческом городе Олимпии в период с 776 г. до н. э. и по 394 г. н. э. Центральным элементом Олимпийских игр являлись спортивные соревнования.

В первый день игр соревнований не было. Атлеты и судьи клялись и приносили жертвы богам. Следующие три дня проходили соревнования. Главным состязанием было пятиборье. Оно всегда начиналось с бега, затем были прыжки, третьим было метание копья, четвёртым шло метание диска. Пятой была борьба. Наиболее ожидаемым зрелищем были гонки на колесницах.

На время проведения Игр прекращались все войны, и устанавливалась экехирия (священное перемирие).

Поглядеть на соревнования в Олимпию отовсюду валил народ. Вокруг города выстраивались целые палаточные поселения, полностью заполнявшие пространство.

После торжественной победы олимпиец жил припеваючи. Его награждали венком из оливы и пальмовой ветки, в его честь устраивали праздники, пели гимны, делали статуи и т. д.

Интересно, что женщин не пускали на Олимпийские игры, но женщина могла дать колесницу и выиграть в гонке (в гонке на колесницах побеждал владелец колесницы).

Существует немало мифов о появлении Игр. Самая известная гласит, как царь Элиды Ифит, видя, что его народ устал от войн, отправился в город Дельфы к жрице, которая передала ему повеление богов устроить общегреческие атлетические празднества. После этого Ифит, спартанский законодатель и афинский законодатель и реформатор установили порядок проведения таких игр и установили священный союз. Олимпию объявили священным местом, а любого, кто войдёт в её пределы вооружённым – преступником.

В 394 г. н. э. Олимпийские игры были запрещены римским императором Феодосием I как «пережиток язычества».

Историки называют множество попыток возрождения Олимпийских игр, имевшие место в XVI-XIX вв. Это были спортивные праздники, фестивали, но не олимпиады.

В 1860-1880 гг. начинаются широкие спортивные контакты и появляются первые международные спортивные объединения.

С выходом спорта на международную арену возникла необходимость проведения крупных комплексных соревнований. Идею о возрождении Олимпийских игр воплотил в жизнь французский просветитель Пьер де Кубертен (1864-1937).

В 1894 году в большом зале Сорбонны на конгрессе собралось около 2000 человек. На этом конгрессе решалась судьба спорта. Был создан МОК, члены которого должны были пропагандировать принципы современного олимпизма и представлять МОК в своих странах. На первом олимпийском конгрессе была принята Олимпийская Хартия.

Первые Иры было решено провести в Афинах в 1896 году.

Основные принципы олимпизма:

  1. Олимпизм представляет собой философию жизни, возвышающую достоинство тела, воли и разума. Он основывается на радости от усилия, на уважении к всеобщим этическим принципам и на воспитательной ценности хорошего примера.

  2. Целью олимпизма является повсеместное становление спорта на службу гармоничного развития человека.

  3. Вершиной олимпизма является объединение спортсменов всего мира на великом празднике.

  4. Каждый должен иметь возможность заниматься спортом и не подвергаться дискриминации. Любая форма дискриминации несовместима с принадлежностью к Олимпийскому движению.

  5. Принадлежность к Олимпийскому движению требует обязательного соблюдения положений Олимпийской Хартии и признания МОК.


Олимпийский огонь

Ритуал зажжения Олимпийского огня происходит от древних греков и был возобновлён Кубертеном в 1912 году. Олимпийский огонь символизирует чистоту, попытку совершенствования, борьбу за победу, мир и дружбу. Огонь горит до закрытия Олимпиады.


Девиз состоит из трёх латинских слов – Citius, Altius, Fortius. Переводится этот девиз как «Быстрее, выше, сильнее». Эта фраза была впервые сказана французским священником Анри Мартином Дидоном, но впоследствии была перенята Кубертеном.


Олимпийский принцип был определён в 1896 году Кубертеном. «Самое важное в Олимпийских играх не победа, а участие, так же, как в жизни самое главное не триумф, а борьба.


Эмблема состоит из пяти сцепленных между собой колец, символизирующих пять континентов (Европы – синее, Азии – жёлтое, Африки – чёрное, Америки – красное, Австралии – зелёное).


Флаг Олимпийских игр представляет собой изображение олимпийских колец на белом фоне. На церемонии закрытия Игр мэр города-хозяина предыдущих игр передаёт флаг мэру города-хозяина следующих игр.


Олимпийская клятва

Сейчас текст клятвы звучит так: «От имени всех участников соревнований, я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и чести наших команд». Клятву принимают также тренеры, официальные лица команд и судьи.


Олимпийские медали

Вручение медалей происходит на специальной церемонии. Победители располагаются на подиуме в соответствии с завоёванными местами. За первое место получают золотую, за второе серебряную, а за третье место бронзовую медаль.


Развитие спорта и олимпийского движения в нашей стране

На играх IV Олимпиады (Лондон, 1908) петербургский фигурист Н. А. Панин-Коломенкин выиграл первую в истории отечественного спорта золотую олимпийскую медаль. Это привело к решительным переменам в организации и развития физической культуры и спорта в стране.

Для подготовки олимпийского резерва страны было решено проводить ежегодные соревнования. В 1913 году состоялась первая такая олимпиада.

После 1917 года советское правительство много времени уделяет физическому развитию в стране. Троятся различные спортивные школы, стадионы, школы тренеров и т.д.

Первым большим стадионом СССР стал стадион «Динамо», построенный в 1928 году в Москве. К 1935 году в СССР было построено более 600 крупных стадионов.

В конце 1980-х гг. в физкультурном развитии было занято свыше 350 тыс. штатных работников.

За 36 лет спортсмены СССР завоевали 1196 олимпийских медалей (больше, чем любая другая страна).

С 1996 года в Олимпийских играх участвует сборная России.

В 1999г. был принят закон о физической культуре и спорте в РФ.

Параолимпийские игры проводятся для спортсменов-инвалидов в тех странах, что и Олимпийские игры.

Достижения советских и российских спортсменов на Олимпийских играх и международной арене


С началом I мировой войны Игры VI Олимпиады в 1916 году не проводились. После ее окончания Россия в силу внутренних и внешних причин не принимала участия в Олимпийских играх до 1952 года.

Первая в истории советского спорта золотая олимпийская медаль была вручена 20 июля 1952 года метательнице диска Нине Ромашковой (Пономаревой). Её золотая олимпийская медаль хранится в Эрмитаже. Это была первая золотая медаль в истории советского спорта и вторая - в истории спорта российского.

На Играх XV Олимпиады Советские спортсмены завоевали 71 медаль: 22 золотые, 30 серебряных, 19 бронзовых. В соревнованиях по гимнастике, вольной и классической борьбе, стрельбе и тяжелой атлетике спортсмены СССР заняли первые места в неофициальном командном зачете, а в соревнованиях по боксу, легкой атлетике, баскетболу и академической гребле - вторые места. С тех пор советские олимпийцы в течение сорока лет входили в число лидеров в олимпийском спорте.

Среди выдающихся спортсменов, вписавших наиболее яркие страницы в историю развития международного олимпийского движения можно назвать олимпийскую чемпионку Ларису Латынину, которая стала рекордсменкой Олимпийских Игр в Мельбурне в 1956 году, одержав победу в четырех видах гимнастической программы, а затем на Играх Олимпиады в Риме и Токио добавила к своей золотой коллекции еще 5 золотых наград. В общей сложности эта уникальная спортсменка стала обладательницей - 9 золотых, 5 серебряных и 4 бронзовых медалей.

Советская фигуристка Ирина Роднина получила 3 олимпийские золотые медали в парном фигурном катании, 1 в паре с Улановым и 2 – с Зайцевым. На сегодняшний день никому более не удавалось завоевать в парном катании три олимпийских золота.

Среди спортивных достижений сборной СССР на Олимпийских играх – результаты единственных в мире двукратных олимпийских чемпионов в спортивных танцах на льду Евгения Платова и Оксаны Грищук.

Лучшим спортсменом XX века был признан олимпийский чемпион по прыжкам в высоту Валерий Брумель. Установленный им мировой рекорд 2 м 28 см продержался более 20 лет.


Влияние занятий физической культурой и спортом на организм школьника

Технический прогресс затронул все сферы деятельности. Появление смартфонов, компьютеров и других устройств оказало существенное влияние на образ жизни. Трудиться и заниматься повседневными делами стало гораздо проще и легче. Это не могло не повлиять на физическую активность человека, которая резко снизилась.

Спорт позволяет компенсировать недостаток движения, повысить энергетические затраты. Кроме того, в реалиях современности, именно занятия спортом и физкультурой становятся единственными доступными способами проявления активности, позволяющими восполнить естественную потребность каждого человека в определенном количестве нагрузок и движения.

От занятий физической культурой укрепляется опорно-двигательный аппарат, укрепляется и развивается нервная система, улучшаются функции сосудов и сердца, улучшается работа органов дыхания и дыхательной системы, повышаются защитные функции иммунитета.

Согласно статистическим данным, семьдесят процентов из общего числа часто подверженных различным болезням детей и подростков пропускает или вовсе не посещает физкультуру, не занимается никаким спортом. Проводимое за телевизором или компьютером время, умственные нагрузки во время уроков или выполнения домашнего задания не могут компенсировать отсутствия физической разрядки.

Малоактивный образ жизни «старит» растущий организм, делает его уязвимым.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!