СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Онлайн-проект художественной направленности "Путешествие в Тридесятое царство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 Цель проекта: приобщение младших школьников к чтению через использование интернет ресурсов школьной библиотеки.  

Просмотр содержимого документа
«Онлайн-проект художественной направленности "Путешествие в Тридесятое царство"»



Региональный конкурс онлайн-проектов «Like за книгу»


МКОУ «Бодеевская СОШ»



Онлайн-проект

художественной направленности


«Путешествие

в Тридесятое царство»




Подготовили:

Воронина Ирина Николаевна,

учитель математики,

Серикова Елена Николаевна,

учитель начальных классов,

Русикова Марина Владимировна, библиотекарь








2020 год



Пояснительная записка


Актуальность проекта: Трудно переоценить роль чтения в развитии и становлении личности ребёнка. Чтение – это важнейший способ освоения информации, культурного наследия прошлого и настоящего, формирования нравственных и гражданских качеств. Чтение является одним из основных средств формирования грамотности, образного мышления, развития творческого потенциала. К сожалению, сегодня во всём мире наблюдается тенденция снижения интереса к чтению.

Если СССР считался «самой читающей страной в мире», то сейчас современная Россия находится всего на 7 месте. Читать современные россияне предпочитают детективы и фантастику, реже - научно-популярную, историческую литературу, мемуары, на долю русской классической литературы приходится всего 10% читателей. Даже родители предпочитают читать своим детям современные сказки, написанные на основе мультфильмов. (Из опроса ВЦИОМ)

Это связано с тем, что в семьях нет культуры чтения. Родителям проще включить ребёнку мультики, чем прочитать книгу. Картину, где все члены семьи сидят вечером с книгами в руках, встретишь не в каждой семье. А также этому способствует бурное развитие индустрии развлечений, они вытесняют книги из приоритетов ребёнка. Развитие электронных средств массовой информации и широкий доступ к ним, должны были бы дополнять способы получения информации, но они становятся также источником развлечения. Но человечество не знает иного пути эффективного приобретения знаний, кроме чтения, поэтому все 11 лет школьной жизни ребенка – программное обучение и самостоятельное приобретение знаний – это чтение книг. Важную роль по привитию интереса и любви к чтению младших школьников отводят школьная библиотека и классные руководители. Именно в начальной школе и у пятиклассников закладываются основы будущей читательской деятельности ребёнка.

Проблема: .В условиях сельской местности в каникулярный период не все дети имеют возможность полноценного отдыха. Больше половины из числа обучающихся не имеют возможности выехать за пределы села, а значит расширить свой кругозор, приобрести новый жизненный опыт, получить полноценный отдых. Большинство детей остается не охваченными организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно могут попасть в группы риска.

Онлайн-проект позволяет снизить этот риск. Он выполняет очень важную миссию развития и воспитания детей, особенно когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях, т.е. каникулярный отдых сегодня – это ещё и социальная защита, поэтому обязательным является вовлечение в онлайн-проект детей-сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей.

Онлайн-проект является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для духовно-нравственного воспитания, развития художественного, социального творчества.

Опыт организации подобного онлайн-лагеря был в нашей школе в период летних каникул и оказался очень удачным.

Лагерная онлайн-смена тоже проходила в форме игры - путешествия по Тридесятому царству, основой которой стали сказки.

Если уж нам, взрослым, хочется верить в чудо и доставляет удовольствие знакомиться с новыми сказками, то, что же говорить о детях! Поэтому в основу данного онлайн-проекта тоже легли сказки.


  • Во-первых, сказка более других произведений фольклора известна детям. Жизнеутверждающая идея сказок, их оптимизм, вызывают у детей ответные чувства. Удивительное сочетание правды и вымысла особенно нравится детям.

  • Сказки для ребенка составляют особый мир, который дети воспринимают активно.

  • Во-вторых, сказка является одной из первых сфер творчества, в которой ребенок утверждает свои способности к творчеству. Стремление, расположенность к творчеству является важнейшим условием и стимулом развития личности. Творчество есть привнесение в мир чего-то нового. Творческая личность успешнее адаптируется к изменяющимся требованиям жизни, легче создает свой индивидуальный стиль деятельности, более способна к совершенствованию.

  • В-третьих, сказка помогает установить разного рода связи: «Я и другие», «Я и вещи», «Вещи подлинные и выдуманные». Прелесть сказок в том и заключается, что в одном и том же сказочном пространстве разные люди находят смыслы и значения, близкие и понятные им.

  • Сказочный мир, наполненный чудесами, тайнами и волшебством, всегда привлекает детей. Ребенок с радостью погружается в воображаемый мир, активно действует в нем, творчески преобразует его. Этого требует его внутренний мир. Перевоплощаясь в сказочных героев, в принцев, принцесс, в колдунов, фей, в птиц и животных, дети с гораздо большим энтузиазмом и удовольствием выполняют задания, чем, будучи просто Машей, Петей, Галей и т. д.

  • Через сказки ребенок получает знания о мире, о взаимоотношениях людей, о проблемах и препятствиях, возникающих у человека в жизни. Через сказки ребенок учится преодолевать барьеры, находить выход из трудных ситуаций, верить в силу добра, любви и справедливости.

  • Понимание и проживание через сказку содержания, свойственного внутреннему миру любого человека, позволяют ребенку распознать и обозначить собственные переживания и собственные психологические процессы, понять их смысл и важность каждого из них.


Таким образом, данный проект направлен на то, чтобы с помощью игры и сказки сделать отдых детей незабываемым, творческим, развивающим, чтобы детям хотелось смотреть, слушать, читать самим и рисовать по прочитанному произведению.


Направленность онлайн-проекта: художественная.

Срок реализации: 5 дней.

Возраст детей: 8-11 лет.

Форма реализации: с использованием дистанционных технологий.

Человеческие ресурсы: Классные руководители начальных классов и 5 класса, родители обучающихся.



Распорядок дня онлайн-проекта «Путешествие в Тридесятое царство»

 

9.00 – Танцевальная разминка

10.00 – Время вдохновений

12.00 - Время вдохновения + мастер-класс-2

18.00 – Вечерний огонек/вечеринка/концерт.

Сказка на ночь в прямом эфире.



Цель проекта: приобщение младших школьников к чтению через использование интернет ресурсов школьной библиотеки. Цель онлайн - проекта художественной направленности «Путешествие в Тридесятое царство»:

создание условий для

▪развития интеллектуальных способностей детей;

▪развитие творческого потенциала личности с учетом индивидуальных способностей;

▪нравственно-эстетическое и патриотическое воспитание;

▪сохранение и популяризация национального культурного наследия России;

  • мотивация дошкольников, младших школьников, подростков и юношества к чтению в условиях дистанционного формата обучения.



Задачи:

  • показать привлекательность и пользу чтения учащимся начальных классов и их родителям;

  • создать условия для формирования и совершенствования информационной компетенции учащихся начальных классов;

  • систематически повышать информационную грамотность учащихся на библиотечных занятиях;

  • содействовать успешному усвоению учебных программ;

  • активизировать работу родителей с детьми во внеклассном и семейном чтении.



II Содержание проекта.

1. Подготовительный этап – октябрь - декабрь 2020 г.

2. Экспериментальный этап – январь 2021г.-май 2021г.

3. Обобщающе-аналитический этап - май 2021 г.

1.Подготовительный этап.

1. Создание онлайн-проекта художественной направленности «Путешествие в Тридесятое царство».

Планируемый онлайн-проект состоит из 5 дней, включающих в себя разнообразные культурно- досуговые мероприятия, способствующие формированию творческого читателя.

Культурно- досуговые мероприятия:

Театрализация сказок

Мастер-классы

Викторины, игры, конкурсы

Формирование творческого читателя: Фотобатл; Выставки рисунков,

поделок по любимым книгам; Ведение читательских дневников; Диагностическое анкетирование.


  1. 2.Составление плана работы




План работы


Мероприятия дня


Ресурсы


1 день

Встреча со сказительницей.



1.Знакомство. Игра «Угадай мой сказочный ник»

(Давайте познакомимся: В нашем путешествии вы можете называть друг друга именем любимого сказочного персонажа. В комментариях опишите своего любимого героя так, чтобы другие ребята могли назвать его имя. ВпереД!)


2. Танцевальная разминка под песню «Буратино»

3. Игра «Сочиняем сказку вместе»












https://youtu.be/nreMhUOrAqY



10.00










11.00


12.00

4. Сказки на новый лад. Просмотр фильма-сказки «Последний богатырь»

https://kinoless.ru/smotret_online/poslednij-bogatyr.html


14.00

5. Онлайн-викторина по фильму


.https://tlum.ru/news/test-kak-horoso-vy-znaete-film-poslednij-bogatyr/

16.00

6. Мастер-класс. Лепка из пластилина сказочного героя.

7. Вечерний огонек. Сказка на ночь в прямом эфире.


https://web.whatsapp.com/


17.00



18.00

2 день



В царстве славного Салтана

(по творчеству Пушкина)



  1. Танцевальная разминка



https://www.youtube.com/watch?v=qvTM5HTcA7k&feature=emb_logo


10.00


2.Видеоэкскурсия «Царскосельский лицей»


https://www.youtube.com/watch?time_continue=40&v=s4p6DVyydkg&feature=emb_logo


11.00


3. Чтение сказки Пушкина по ролям в онлайн-режиме.

https://discord.com.ru/

https://web.whatsapp.com/

 

12.00

4. Викторина «Сказки Пушкина»



https://kupidonia.ru/viktoriny/viktorina-po-skazkam-pushkina


14.00

5. Выставка рисунков «А.С. Пушкин глазами детей».


6.Вечерний огонек. Сказка на ночь в прямом эфире.


https://discord.com.ru/

https://web.whatsapp.com/


https://discord.com.ru/

https://web.whatsapp.com/ 

16.00



18.00

3 день



«День творчества»




1. Танцевальная разминка под песню




https://www.youtube.com/watch?time_continue=7&v=BHE8BLeTdTI&feature=emb_logo

 


10.00





2. Рисование, лепка, аппликация по сюжетам любимых книг


11.00




12.00






14.00


3.  Мастер-класс закладка для книги своими руками





4. Фотобатл «Книга в кадре»


https://yandex.ru/efir?stream_id=48781f2a1d66dd41a7941a13d92ddeab&from_block=player_context_menu_yavideo 





5. Модный приговор. Из Василисы Премудрой в Василису Прекрасную.




6. Вечерний огонек. Сказка на ночь в прямом эфире.



https://vk.com/video-159867960_456239022 




 https://yandex.ru/efir?stream_id=4e59e642790835208f17613c8b97d13a&from_block=player_context_menu_yavideo 



16.00





18.00

4 день



«Весёлая страна Н. Н. Носова»


1. Танцевальная разминка


  https://yandex.ru/efir?stream_id=4308a88ef2990b538219abc3f7d733e6&from_block=player_context_menu_yavideo




10.00

2. Приключенческий фильм «Дружок» (по рассказам Н. Н. Носова)

 



https://youtu.be/4ENq3o-d8L8 


11.00

3. Онлайн викторина «Приключения Незнайки»

 


https://erudyt-online.ru/konkurs/10.html


12.00

4. Буктрейлер по книге Н. Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома»


https://youtu.be/59nK_Ux8jeM 


14.00

5. Игротека Незнайки «Ребусы»


https://youtu.be/9QWJpiViSTY 


16.00

6. Вечерний огонек. Сказка на ночь в прямом эфире.



https://yandex.ru/efir?stream_id=vhheLoWpRgRc&from_block=player_context_menu_yavideo


18.00

5 день


«В гостях у Знайки»



1.Танцевальная разминка под песню

«Если весело живётся делай так»


https://yandex.ru/efir?stream_id=44f2b41462b21b12848f941090a5659b&from_block=player_context_menu_yavideo 




10.00

2. Отмечает книга юбилей


https://ok.ru/video/1766049649043




12.00





14.00








16.00




17.00




18.00


 3. Мастер-класс «Книга своими руками»



https://youtu.be/YU0W1wSI7HA

https://yandex.ru/efir?stream_id=vdPjD_YY3RR8&from_block=player_context_menu_yavideo


4 Писатели-юбиляры 2020 года


5. Буктрейлер «Маленький принц».


6. Заключительный вечерний огонек «Сказка не прощается с тобой»

https://youtu.be/59nK_Ux8jeM 



https://youtu.be/QokI82Bc-ms



https://web.whatsapp.com/





2. Экспериментальный этап – ноябрь 2014г.-май 2015г.

1. Громкое чтение и художественное рассказывание.

Громкое чтение в силу своих особенностей является одним из самых действенных средств пропаганды книги.

Основной материал для громкого чтения дают любимые всеми детьми народные сказки. Многие дети неохотно читают стихи и не любят их. Выразительное чтение вслух лучших стихотворений поможет привить им любовь к поэзии.

В этом направлении мы планируем провести конкурсы чтецов, «Юных сказочников», регулярное коллективное чтение и обсуждение статей газет и журналов.

2. Обзоры литературы.

В библиотеке школы организуем регулярные обзоры книжных новинок, новых номеров журналов и газет. Каждый обзор должен быть не простым перечислением названий и пересказом содержания рекомендуемых книг, но и своего рода «уроком» по привитию навыков культуры чтения. С этой целью необходимо использовать минивикторины, кроссворды. Иногда можно начать с загадки или с вопроса: «Знаете ли вы, какая самая маленькая птица в мире?» (о книге «Что такое? Кто такой?»).

Значение наглядной пропаганды огромное. Дети должны непременно видеть книги, иметь возможность взять их в руки, посмотреть иллюстрации.

3. Обсуждение книг.

Обсуждение книги - это коллективная беседа, в которой читатели делятся своими мнениями о прочитанном, оценивают поступки героев книги. Воспитательное значение такой беседы очень велико. Обсуждение книги - хорошая целевая установка для внимательного, вдумчивого чтения; оно заставляет с интересом читать книгу. Дети учатся последовательно и убедительно выражать свои мысли. Коллективная беседа часто вызывает споры, заставляет искать и находить самые необходимые доводы.

4. Литературные утренники и вечера.

Литературные утренники и вечера способствуют художественному воспитанию читателей, пробуждению у них интереса к искусству, формированию литературного вкуса.

5. Встречи с писателями.

Расширение представления учащихся о том: кто такой писатель, о чём и как говорит литература, как создаётся литература, зачем пишет писатель, выражение словом опыта человечества, красоты мира, разнообразия чувств.

6. Литературные игры.

Участие в литературной игре вырабатывают у школьников умение внимательно читать литературный текст, правильно отбирать цитаты, обоснованно отстаивать свое мнение о книге и её героях, подкрепляя его конкретными фактами. (Например, «Мои любимые персонажи»).

7. Неделя детской книги.

Согласно плану работы школы, в марте под руководством библиотекаря необходимо провести Неделю Детской книги.

3) Работа с родителями.

а) Провести родительское собрание-конкурс «Папа, мама, я — читающая семья»

б) Участие родителей в массовых мероприятиях (см. план мероприятий).

3. Обобщающе-аналитический этап - май 2015 г.

Проанализировать работу за 2014-2015 учебный год:

а) Анализ диагностики (удовлетворённость проектом).

Провести опрос среди детей и родителей по результатам первого этапа проекта.











III. Оценка деятельности

 Каждый день в онлайн-проекте представляет собой встречу с популярным персонажем русской народной сказки, в роли которого выступает библиотекарь. Он же определяет тематику дня и ведет детей по своей дорожке. Ребята, в свою очередь, тоже выбирают себе имя любого сказочного или литературного героя (ник) и остаются с ним на всю смену.

Утром в чате проекта в WhatsApp размещаются вдохновляющие материалы по теме дня и оффлайн задание. Каждый день это: танцевальная разминка, полезный мастер-класс, вдохновляющие материалы и вечерний прямой эфир. До вечера каждый участник выполняет в свободном режиме задание, отчеты о котором выкладывает в чат или в свои соц.сети с хэштегом #онлайнлагерь по желанию.

 

В 18.00  участники проекта собираются на вечерний огонек и сказку на ночь. Если кто-то не успевает или не может сделать задание вовремя, его всегда можно сделать позже, главное -  до окончания проекта. Задания не носят соревновательный характер, а  наоборот, направлены на обмен мнениями и идеями, кооперацию, активизацию творческого потенциала.

По завершению онлайн-проекта все участники получают награды – «Активности» от сказочных героев.








Ожидаемые результаты реализации проекта:


  • привлечение к чтению, поддержка интереса к литературе и книге;


  • повышение уровня качества чтения и активизация мотивации к обучению у учащихся начальной школы;

  • получение детьми новых знаний и умений;

  • духовно-нравственный рост всех участников проекта;

  • понимание и принятие детьми национального и культурного своеобразия нашей Родины;

  • приобретение опыта продуктивной работы, навыков самоуправления, раскрытие лидерских качеств;.

  • создание и закрепление у детей ситуации успеха через особую систему стимулирования деятельности;

  • расширение кругозора и проявление творческих способностей;

  • расширение социального и коммуникативного опыта;

  • уменьшение детской безнадзорности и правонарушений в период каникул.



IV Перспективы дальнейшего развития.


1. Контроль за индивидуальным развитием познавательного интереса и информационной грамотностью учащихся начальных классов;

2. Составление плана работы на весенние каникулы.



















10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!