СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Онлайн-тестирование музыкальных руководителей РПС (методика)

Нажмите, чтобы узнать подробности

50 вопросов, которые можно решить нак на телефоне, планшете или ноутбуке за кротчайшее время. Можно использовать для тестирования группы педагогов одновременно. Результыты фиксируются в таблице Ехеl  и в графиках, которые можно распечатать для ознакомления. 

Просмотр содержимого документа
«Онлайн-тестирование музыкальных руководителей РПС (методика)»





Окончен квест - пройдём и тест!

2

1

1 из 50

Укажите автора, определяющего музыкальность как комплекс способностей, развиваемых на основе врожденных задатков:

Б. Астафьев;

С. Сишор;

Г. Ревеш;

Б. Теплов

2

2

2 из 50

Основная форма организации музыкальной деятельности в ДОУ:

  • праздники и развлечения;

  • самостоятельная музыкальная деятельность;

  • непосредственно-образовательная деятельность;

  • музыка в повседневной жизни.

2

3

3 из 50

Укажите цель комплексных занятий:

дать представления о различных жанрах музыки;

дать представления о специфике различных видов искусства;

дать представление о музыкальном искусстве;

развивать музыкальные способности.

2

4

4 из 50

Типовые, тематические, доминантные, комплексные – это музыкальные(ая)…


деятельность;

занятия;

игры.

2

5

5 из 50

В структуру типового музыкального занятия включены:


музыкально-ритмические движения, слушание, пение, танцы;

гимнастика, инсценирование, конкурсы;

аттракционы, свободные игры.

2

6

6 из 50

Укажите неверный ответ о цели доминантных занятий:

развить какую-либо музыкальную способность;

научить различать жанры музыки

ликвидировать отставание;

способствовать углубленному развитию эстетического восприятия через один выбранный для занятия вид деятельности.

2

7

7 из 50

классическая структура музыкального занятия: (перемещайте блоки, нажимая на сэнсорный экран или мышкой)


  •                                               

    распевание


  •                                               

    музыкально-ритмичческие упражнения;


  •                                               

    дидактическая игра или игра на детских музыкальных инструментах


  •                                               

    приветствие;


  •                                               

    пение


  •                                               

    слушание (восприятие) музыки;


  •                                               

    итог, прощание


  •                                               

    игра


                                              

танец

2

8

8 из 50

Согласно требованиям ФГОС музыкальный зал имеет зонирование. Какой из зон не должно быть?

активная;

пассивная;

рабочая;

спокойная.

2

9

9 из 50

Вы следите за порядком на вашем рабочем месте? Чего не должно быть? Покажите неверный ответ.

музыкальный зал должен быть не менее 75 м2;

ковры в музыкальном зале пылесосят ежедневно, а влажную уборку проводят после образовательной деятельности;

сквозное проветривание проводить в течение 10 минут в присутствии детей;

температура воздуха в зале должна быть 18-20 0С.

2

10

10 из 50

Как расставить стульчики при подготовке к образовательной деятельности в рабочей зоне музыкального зала для проведения вокальной работы?

в 3 ряда в шахматном порядке, посадив детей с учётом роста;

в один ряд по всей длине зала;

в 4-5 рядов на расстоянии 0,6 м ряд от ряда.

2

11

11 из 50

Музыкальность как комплекс способностей включает:

умение общаться;

знание о предметах и явлениях окружающего мира;

владение исполнительскими средствами (инструментом, голосом, телом).

2

12

12 из 50

Какое содержание можно отнести к виду педагогической деятельности музыкального руководителя ДОУ - планирование?

непосредственная реализация намеченного;

организация своей педагогической деятельности;

перспективное планирование процесса музыкального образования детей на учебный год и текущее календарное на ближайшие музыкальные занятия, а также планирование взаимодействия с педагогическим коллективом, родителями, учреждениями культуры социумом культуры;

анализ педагогической деятельности.

2

13

13 из 50

Установить логику видов педагогической деятельности музыкального руководителя ДОУ. (внимательно рассмотреть и прикасаться к сенсорному экрану поочерёдно убирая строки, или передвигать их мышкой)

организация

стимулирование активности детей

анализ результатов

контроль и регулирование

планирование

2

14

14 из 50

В музыкальном воспитании детей к словесным методам не относится:

  • образный рассказ;

  • художественное слово;

  • беседа;

  • наблюдение.

2

15

15 из 50

Музыкально-дидактические игры относятся к:

  • развлечениям

  • речевой деятельности

  • музыкально-сенсорной деятельности

2

16

16 из 50

Сколько     песен, как правило, планируется для работы с детьми средней группы на одном традиционном музыкальном занятии?

  • одна песня

  • три песни

  • две песни

  • четыре песни

2

17

17 из 50

Допишите правильный ответ.

Какие виды музыкальной ритмики используются в работе с детьми дошкольного возраста?

  • танцы, пляски, хороводы,

  • музыкальные игры...

 

0 / 100

2

18

18 из 50

На этапе работы по формированию навыков в любом из видов музыкальной деятельности более эффективно использование метода:

  • наглядно-слухового

  • игры

  • практического

  • уподобления характеру звучания музыки

  • все ответы верны

2

19

19 из 50

Ведущий вид музыкальной деятельности детей?

  • исполнительство

  • восприятие

  • музыкально-образовательная деятельность

  • творчество

2

20

20 из 50

В каких видах музыкальной деятельности развиваются музыкально-слуховые представления? (несколько ответов)

пение

слушание

музыкально-ритмические движения

игра на звуковысотных инструментах

2

21

21 из 50

Цель применения музыкально-дидактических игр и пособий:

развитие зрительной активности;

развитие музыкальных способностей и углубления представлений о средствах музыкальной выразительности;

развитие индивидуальных способностей и творчества;

развитие логического мышления

2

22

22 из 50

Наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, словесный и практический – это… обучения

формы

виды

методы

2

23

23 из 50

Темп, регистр, лад, динамика, мелодия, гармония – это… музыкальной выразительности.

понятия

виды

средства

2

24

24 из 50

Определите объект диагностики музыкального развития дошкольника:

музыкальные способности

двигательные навыки

знания ребенка о музыкальных жанрах

2

25

25 из 50

Восприятие музыки, детское исполнительство, детское творчество, музыкально-образовательная деятельность-это… музыкальной деятельности.

виды

жанры

средства

2

26

26 из 50

Одним из показателей оценки ладового чувства у дошкольников является:

соответствие ритма движений ритму музыки

воспроизведение в хлопках ритмического рисунка мелодии

определение и пропевание окончания мелодии

2

27

27 из 50

Одним из показателей уровня развития музыкально-слуховых представлений у дошкольников является:

воспроизведение мелодии по слуху голосом или на музыкальном инструменте

соответствие ритма движений ритму музыки

воспроизведение в хлопках ритмического рисунка мелодии

2

28

28 из 50

Одним из показателей уровня развития звуковысотного слуха у дошкольников является:


воспроизведение в хлопках ритмического рисунка мелодии

определение направления движения мелодии

соответствие ритма движений ритму музыки

2

29

29 из 50

Одним из показателей уровня развития чувства ритма у дошкольников является:

воспроизведение мелодии музыкального отрывка

определение окончания мелодии

воспроизведение в хлопках ритмического рисунка музыкального отрывка

2

30

30 из 50

Основная задача при слушании музыки:

сформировать певческие навыки

приобщить к музыке, воспитать устойчивый интерес и любовь к ней

сформировать умение двигаться в соответствии с характером музыки


2

31

31 из 50

При повторном слушании музыки нужно:

обратить  внимание на вступление, заключение, средства музыкальной выразительности

активизировать  внимание детей при помощи художественного слова, поэзии

предложить назвать произведение и рассказать о нем

2

32

32 из 50

На третьем этапе слушания музыкальных произведений используется:

беседа о музыкальном произведении, не упрощая его содержание

художественное слово и показ картины, иллюстрации

сообщение названия произведения, показ портрета композитора

предложение ответить на вопросы типа: «Что вы представляете, слушая это музыкальное произведение?»

2

33

33 из 50

Этапы работы над песней включают:

разучивание, закрепление, пение

ознакомление, пение

ознакомление, разучивание, закрепление

2

34

34 из 50

При формировании вокально-певческих навыков педагог работает над:

чувством ритма, эмоциональной отзывчивостью

мимикой, пантомимой, жестами

звукообразованием, дыханием, интонированием

2

35

35 из 50

Выделите один из видов музыкальной деятельности, развивающий пластику и гибкость ребенка:

игра на детских музыкальных инструментах

музыкально-ритмические движения

песенное творчество

2

36

36 из 50

Музыкальные игры включают:

игры под пение и игры под инструментальную музыку

театральные этюды и инсценирование

конкурсы и аттракционы

2

37

37 из 50

К творческим заданиям относятся:

задание на завершение мелодии, начатой педагогом

задание по показу педагога

задание на повторение услышанной мелодии

2

38

38 из 50

Творческие проявления дошкольников в ритмике характеризуются:

точным повторением предложенного движения

самостоятельностью в выборе движений под музыку

умением менять движения в соответствии с характером музыки

2

39

39 из 50

В группу детских музыкальных инструментов включены:

рояль, скрипка, арфа

металлофон, бубен, треугольник

саксофон, аккордеон, гитара

2

40

40 из 50

Определите, в какой возрастной группе находится музыкальный уголок: маракасы, бубны, арфа, детское пианино, металлофон, колокольчики, треугольники, флейты, барабаны,  портреты композиторов и др.

средняя

старшая

выпускная

2

41

41 из 50

С какого возраста допускается активное применение мультимедиа или работе на планшетах в образовательной деятельности и её продолжительность?

3-4 года (5 минут в день);

5-6 лет (10 минут в день);

6-7 лет (1 час в день).

2

42

42 из 50

Как неправильно повешен экран мультимедиа и вредно для зрения сидят перед ним дети в спокойной зоне музыкального зала?

высота экрана над полом 0,5 м. Дети сидят на расстоянии 1 м. от экрана. Посадка с учётом роста в несколько рядов

высота экрана над полом 1 м. Дети сидят на расстоянии 2,4 м. от экрана. Посадка с учётом роста в несколько рядов в шахматном порядке

высота экрана над полом 1,3 м. Дети сидят на расстоянии около 5 м. от экрана (в зависимости от его величины). Посадка с учётом роста в несколько рядов в шахматном порядке

2

43

43 из 50

Детям, какого возраста предлагается для слушания музыкальное произведение, в котором представлено взаимодействие двух-трех музыкальных образов?

5 лет

6 лет

7 лет

2

44

44 из 50

Выберите фактор, от которого зависит развитие музыкальности:

наследственность

музыкальные способности

обучение

музыкальная среда

2

45

45 из 50

Различать трехчастную форму произведения способны дети:

раннего возраста

среднего возраста

старшего возраста


2

46

46 из 50

Задачей логоритмического занятия в большей мере является:

развитие музыкальных способностей

преодоление и профилактика речевых нарушений в сочетании со словом, музыкой и движениями

развитие коммуникативных способностей

2

47

47 из 50

Педагог для того, чтобы в определенной степени скорректировать влияние семьи на ребёнка и построить свою деятельность с учетом его характера должен уметь:

применять адекватные методы изучения и анализа воспитательного потенциала семьи;

планировать воспитательную деятельность с учетом характера формирующего влияния семьи  

оказывать помощь родителям в развитии педагогической культуры, 

устанавливать дружественные взаимоотношения с семьей

2

48

48 из 50

В каком возрасте ребенок начинает петь слаженно с другими детьми?

  • на 4-м году

  • на 5-м году

  • на 6-7  году

2

49

49 из 50

(совместите блоки, перетянув справа налево нужный ответ)

  • Подбирая песню для детей пятого года жизни, необходимо ориентироваться на какие возрастные особенности их певческого диапазона?    


  • Подбирая песню для детей седьмого года жизни, необходимо ориентироваться на какие возрастные особенности их певческого диапазона?  


певческий диапазон

  • 1

Ре первой октавы – до второй октавы

  • 2

Ре-си первой октавы

2

50

50 из 50

Ведущую роль в содержании музыкального воспитания ребенка в дошкольном учреждении должен занять:

фольклор

классическая музыка

современная музыка

детский репертуар

СЕРТИФИКАТ











Его можно создать в программе Power Point и затем редактировать данные


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!