СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОО «Физическое развитие» Непосредственная образовательная деятельность по валеологии «Путешествие в зимнее царство» для детей подготовительной к школе группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель. Применение здоровьесберегающих технологий в  воспитательно-образовательном процессе.

Программные задачи:   

Закрепить знания детей о влиянии на укрепления здоровья двигательной активности, правильного питания, свежего воздуха, соблюдения личной гигиены. Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.  

Активизация словаря: здоровье, мышцы, дыхание, личная гигиена, витамины.

Демонстрационный материал:

магнитная доска с магнитами, большой лист бумаги голубого цвета (сугроб),     мешочек, музыка, снеговик, снежинки, дерево, предметы личной гигиены, муляжи овощей и фруктов.

Просмотр содержимого документа
«ОО «Физическое развитие» Непосредственная образовательная деятельность по валеологии «Путешествие в зимнее царство» для детей подготовительной к школе группы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 12»
















ОО «Физическое развитие»



Непосредственная образовательная деятельность

по валеологии «Путешествие Здоровячков»

для детей подготовительной к школе группы













Подготовила воспитатель МБДОУ №12

Пахомова Н.А.



г. Майкоп – 2016г



Цель. Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.

Программные задачи:

Закрепить знания детей о влиянии на укрепления здоровья двигательной активности, правильного питания, свежего воздуха, соблюдения личной гигиены. Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Активизация словаря: здоровье, мышцы, дыхание, личная гигиена, витамины.

Демонстрационный материал:

магнитная доска с магнитами, большой лист бумаги голубого цвета (сугроб), мешочек, музыка, снеговик, снежинки, дерево, предметы личной гигиены, муляжи овощей и фруктов.

Методы и приемы:

Коммуникативная игра «Здравствуй!» (в кругу).

Здравствуйте!
Мы друг другу сказали:
Здравствуйте!
И как будто светлее на улице стало.
Здравствуйте!
Этим, словом здоровья мы всем пожелали!
Здравствуйте!

В:Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здравия, т.е. здоровья?
Наверно, потому, что здоровье для человека — самая главная ценность.

В: Кому бы вы хотели пожелать здоровья?

В: А где прячется здоровье? Вы знаете?
А для того, чтобы это выяснить, мы с вами отправимся в путешествие по тропинке здоровья в зимнее царство.
Звучит негромко музыка. Дети идут по дорожке и выполняют упражнения соответствующие тексту.







А вот метели лютые сугробы намели,

А мы идем и думаем, не сбиться бы с пути. (обычная ходьа)

По-тихоньку входим в лес (ходьба на носках),

Под деревьями пройдем (ходьба на коленях).

Руки ниже опускаем,

Как медведи мы шагаем (ходьба в упоре на руках и ногах).

Слышны чьи-то шаги.

Скорее беги! (Бег с захлестыванием голени назад)

По сугробам высоко

Ноги поднимаем (ходьба с высоким подниманием бедра),

А по льду совсем легко, тихонечко шагаем (ходьба в полуприседе).

Как пингвины мы пройдем.

А чтоб было нам теплей, побежим мы по-быстрей! (бег с выбрасыванием прямых ног вперед)


В:Дети, вот мы и оказались на зимней заснеженной полянке. Я открою вам секрет. Наше здоровье можно сравнить с большим сугробом, который состоит из множества снежинок. Эти снежинки живут в каждой клеточке вашего организма.
На поляне появляется Снеговик.
С:Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Посмотрите, сколько у меня красивых снежинок. Они помогут вам в путешествии.

С: Вот вам первая снежинка. Как вы думаете, что она означает?
На снежинке изображен атлет.
С:Правильно, эта снежинка означает силу.
В: Каких людей вы считаете сильными? А где находится ваша сила? (в мышцах) .
В:Давайте проверим, много ли силы в ваших руках.
Какие крепкие у вас мышцы, сильные мышцы. Как вы этого добились?
Ответы детей.
В:Ребята, а теперь вместе покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.

Мы на лыжах в лес идем,

Мы взбираемся на холм.

Палки нам помгут,

Будет нам легка дорога (машут руками, словно работают люжными палками).

Вдруг поднялся сильный ветер,

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит,

Снег летит, летит, летит (вращают туловищем вправо и влево),

По опушке зайчик скачет,

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок-

Вот и скрылся наш дружок!(прыгают)

С: Чтобы узнать, что обозначает моя вторая снежинка, давайте проведем опыт.
В: Попробуйте глубоко вздохнуть, а теперь закройте ладошкой рот и нос. Дети выполняют
В:Что вы почувствовали? Почему вы долго не смогли находиться без воздуха?
Ответы детей.
В:Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась - пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем! Вы знаете, что дыхание может быть лечебным.
В:Давайте выполним упражнение «Очищающее дыхание».
Под музыку дети выполняют упражнения
- Сядьте выпрямившись, спину держите прямо. Положите руки на колени так, чтобы ладони смотрели вверх. Когда вы вдохнете, представьте себе, что вы вдыхаете голубое небо (показывает голубое облако: цветотерапия), а выдыхаете белый дымок. Вдох-пауза, выдох-пауза.
Когда воздух свеж и чист – дышится легко, появляется бодрость, поднимается настроение.
С: Вот вам еще одна моя снежинка. Она покажет вам путь к необычному дереву.
На дереве висят предметы личной гигиены
Воспитатель: Ребята, какое необычное дерево, вы когда-нибудь видели такие деревья? А для чего нужны эти предметы?
Ответы детей.
В:А вы знаете правила личной гигиены? Расскажите нам о них.
Воспитатель спрашивает о назначении и правилах пользования тем или иным предметом , дети отвечают.
Дидактическая игра: «Быстро разложи».
С: Ребята. а что еще нужно для того, чтобы вы росли крепкими. здоровыми, чтобы у вас никогда не болели зубы, хорошо видели глаза? 
Ответы детей.
В:Почему фрукты и овощи полезны для вашего здоровья? (в них много витаминов).
С: Давайте доберёмся до витаминной полянки.

Дети идут под музыку за снеговиком
В: Посмотрите, опять разыгрались наши овощи и фрукты. В них столько много витаминов, что они никогда не унывают и весело резвятся, опять спрятались. Ребята, вы видите их?
Дети: нет.
В:Ребята, а я знаю,где они спрятались, они спрятались в этом волшебном мешочке. Давайте мы с вами отыщем их и на ощупь угадаем, что это за овощ или фрукт.
Игра на развитие сенсорных и кинестетических ощущений «Найди и назови».

В: Ребята, какие вы мододцы!

В: Снеговик, а нам пора возвращаться в детский сад! Ой, а как же мы найдем дорогу обратно?

С: Не переживайте, ребята!Я вам дам волшебные колечки! Как только колечко побывает на каждом пальчике, вы вернетесь обратно. А мне пора, до свидания, ребята!

В:Мы колечко надеваем,

А потом его снимаем.

Вот колечко мы надели,

Покрутили, повертели.

Наши пальчики довольны,

И крепки они, сильны.

В: Ребята, вам понравилось наше зимнее путешествие?

В: А было ли оно для вас трудным или нет, все ли справились с заданием без затруднений, мы сейчас узнаем.

В: Давайте наше дерево украсим разноцветными снежинками. Возьмите белую снежинку, если путешествие вам понравилось, и вы считаете, что справились с ним. Возьмите синюю, если путешествие было интересным, но в пути случались трудности в преодолении препятствий, и фиолетовую, если было совсем тяжело.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!