СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОО «Познавательное развитие» Непосредственная образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «В гостях у Зимушки-Зимы».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программные задачиЗакреплять количественный счет, умение считать в прямом и обратном порядке, называть дни недели, составлять числа 7, 10 из двух наименьших, решать математические задачи; упражнять в определении отношений между числовыми множествами «больше», «меньше», «равно»; называть числа стоящие  перед, между, после.

Продолжать учить определять величину предмета с помощью условной мерки. Развивать мышление, внимание, память и восприятие. Воспитывать  дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к математике. 

Просмотр содержимого документа
«ОО «Познавательное развитие» Непосредственная образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «В гостях у Зимушки-Зимы».»

ОО «Познавательное развитие»

Организационная образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «В гостях у Зимушки-Зимы».

Программные задачи: Закреплять количественный счет, умение считать в прямом и обратном порядке, называть дни недели, составлять числа 7, 10 из двух наименьших, решать математические задачи; упражнять в определении отношений между числовыми множествами «больше», «меньше», «равно»; называть числа стоящие перед, между, после.

Продолжать учить определять величину предмета с помощью условной мерки. Развивать мышление, внимание, память и восприятие. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к математике.

Оборудование:

ТСО: проектор, экран, ноутбук.

Демонстрационный материал:

Слайдовая презентация, магнитная доска, цифры от 1 до 20, дерево, кочки из цветного картона с цифрами от 1 до 20, снежинки.

Раздаточный материал:

Листы с начерченными дорожками, карандаши, по 7 грибов в тарелочки и 2 контейнера на каждого ребенка, листики, мячики для Су-джок-терапии.

Активизация словаря: дни недели, зима, февраль, цифры

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

СЛАЙД №2 Рассвет

В: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам!

В: Давайте улыбнемся друг другу!

СЛАЙД №3 Снежинка

В: Ребята, сегодня утром к нам в группу залетела снежинка. Да это не простая снежинка, а послание! От кого? Догадайтесь!

Загадка про ЗИМУ

Запорошила дорожки, 
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила!

(Зима)

СЛАЙД №4 Зима

В: Правильно от зимушки-зимы!

В: «Здравствуйте, ребята! В четвертый день недели, Я- Зимушка-Зима приглашаю Вас к себе в гости!»

В: Ребята, а четвертый день недели как называется? (четверг)

В: Ребята, а какой сегодня день недели? (четверг)

В: Значит, уже сегодня ждет нас зимушка-зима к себе в гости!

В: Ребята, какой день недели будет завтра? (пятница)

В: Если сегодня четверг, то какой день недели был вчера? (среда)

В: А какое сегодня число и месяц? (12 февраля)

В: А какая сейчас часть суток? (утро)

В: Итак, мы с вами выяснили дату и время начала нашего путешествия: утро, 12 февраля, четверг.

В: Ребята, а как вы думаете, где живет зима? (ответы детей)

В: А как вы думаете, на чем можно отправиться в гости к зиме? (лыжах, санках и т.д.)

В: Ребята, а я предлагаю нам отправиться в путешествие на поезде. Вы, согласны? Занимайте места.

СЛАЙД №5 поезд с цветными вагонами



В: Ребята, посмотрите какой у нас красивый разноцветный поезд.

В: Давайте сосчитаем, сколько вагонов в нашем поезде!

Одному ребёнку предлагается сосчитать вагоны в прямом порядке – прямой счет, его ответ 10.

В: Скажите, на каком месте по счету стоят зелёные вагончики?

В: Какого цвета четвёртый вагончик?

В: Ребята, каким по счёту вагончик, который следует между 6 и 8 вагонами?(7)

В: Какой номер у вагона, который стоит перед 3 вагоном? (2)

В: Какой номер у вагона, который следует за 8? (9)

В: Поезд наш скорый, как только мы посчитаем от 10 до 1, окажемся в лесу!

Дети считают хором.

Звучит звук, отправляющегося поезда.

Слайд №6 зимний лес

В: Ребята, мы добрались, выходим из вагончиков.

Гимнастика для глаз

Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа осинка высокая стоит

Слева ёлочка на нас глядит.

Снежинки в воздухе кружатся,

На землю медленно ложатся.

Вдаль улетели журавли,

Помашем им рукою мы.

Снежинкики в воздухе кружатся

И на ладошки к нам ложатся.

В: Ребята, кто же нам поможет найти дорогу к зимушке-зиме?

В: Я вам загадаю загадку, а отгадка появится на экране.

В: Был он рус, но выпал снег,
Побелел пушистый мех,
И невидим он зимой
Волку с рыжею лисой!

(Заяц)

СЛАЙД №7 ЗАЯЦ

В: Ребята, зайик нам поможет найти дорогу к зиме, нужно только правильно выполнять все его задания.

В: Вот первое задание.

СЛАЙД №8

1. Вот задумал еж друзей

Пригласить на юбилей.

Пригласил двух медвежат,

Трёх зайчат и пять бельчат.

Посчитай-ка поскорей,

Сколько у ежа друзей?

СЛАЙД №9

2.Ёжик по лесу шёл,

На бегу грибы нашел.

Пять под берёзой,

Два у осины.

Сколько их будет в плетёной корзине?

В: Дальше наша дорога лежит через снежные сугробы.



СЛАЙД №10 ЗАЯЦ В СУГРОБЕ

В: Ребята, Зайчик хочет нам помочь перебраться через снежные сугробы.

В: Он выбрал короткий путь по кочкам, но некоторые цифры стерлись, давайте возьмем недостающие цифры и поставим их на места.

Дети берут по одной цифре и становятся на дорожку.



В: Ребята, а давайте проверим, правильно ли мы выполнили задание.

Дети считают вместе.



В: Вот и перебрались мы через сугробы, молодцы! Присядьте, отдохните .

СЛАЙД №11

В: Ой, ребята, смотрите, впереди у нас две дорожки, которые ведут к зимушке-зиме. Давайте, их измерим и узнаем, какая из них короче.

В: Вам необходимо с помощью мерки измерить две дорожки, та дорожка, которая окажется короче нам и нужна.



На столах лежат листы с дорожками, дети измеряют дорожки. Вторая дорожка короче первой.

В: Так какая дорожка короче, по какой дорожке нужно нам пойти?

СЛАЙД №12



В: Молодцы, ребята, вы правильно выбрали дорожку!



В: А теперь зайчик приглашает вас поиграть с ним.

СЛАЙД №13 ЗИМНЯЯ ПОЛЯНКА

Дети проходят друг за другом мимо корзинки, берут массажные мячики, образуют круг.

В морозный солнечный денёк

Зайчонок нас ведет в лесок (Дети идут по кругу, катают мячик между ладонями, как колбаску из пластилина)

Идем тихонечко за ним (продолжают катать мячик между ладонями. Останавливаются, поворачиваются лицом в круг),

Присядем на пенёк (приседают).

Круглая поляна (катают мячик по одной щеке, рисуя круг),

Кругленький снежок(катают…)

Вот какой лесок!(поворачиваются и идут по кругу друг за другом.)

Узкая тропинка, вся в снегу осинка (прокатывают мячик по внутренней поверхности предплечья)

Зелёная ёлка,

Как ёжик, колка (прокатывают мячик по внешней стороне кисти руки, растопыривают пальцы).

Зайчонок наш большой дружок,

Идти не страшно с ним в лесок (перекладывают мячик из одной ладони в другую, сильно сжимают в кулаке).

Вот в лесу мы покатались

И совсем не испугались

Вот высокие деревья

Все в снегу стоят кусты,

Вот глубокие сугробы.

Ну-ка, ну-ка, посмотри! (воспитатель проходит с корзинкой, дети складывают массажные мячики в корзинку).

В: Спасибо тебе, Зайчик, за игру!

Звучит музыка

СЛАЙД №14 с падающими снежинками

Выходит Зима

З: В ледяной карете мчится
Зимушка-зима.
Ветер крыльями стучится,
В сонные дома.
Расцветают скверы, парки
Снежной белизной.
И мороз возводит арки,
Над тропой лесной.

З: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

З: Спасибо, что не побоялись мороза лютого и пришли ко мне в гости!

З: Ребята, какие зимние приметы вы знаете?

З: А загадки зимние отгадывать любите?

Загадка

Белочка и зайчик по корзинке взяли,

На зиму грибочки собирали,

Нашли 7 грибов на тропинке

Сколько грибочков у каждого в корзинке?

Воспитатель спрашивает каждого ребенка, как ты думаешь, сколько грибов нашел один бельчонок, а сколько другой.

А отгадка появится на экране!

СЛАЙД №15 белочка и зайчик с корзинками и рядом 7 орешков

Кто отгадал?



З: Молодцы ребята!

СЛАЙД №16 ПТИЦЫ

З: Ребята, вы знаете, какие птицы улетают на юг, а какие остаются зимовать?

З: А я сейчас проверю, давайте поиграем в игру перелетные и зимующие птицы.

СЛАЙД №17 КАРТИНКА ЗИМЫ

В: Зимушка-Зима, нам с тобой очень интересно было, спасибо тебе, но нам пора возвращаться в детский сад.

З: Спасибо вам ребята, что вы пришли ко мне в гости.

З: Ребята, а чтобы быстро вернуться в детский сад, я вам дам волшебные колечки. Как только колечко побывает на каждом пальчике, вы вернетесь обратно.

Зима раздает колечки.

Мы колечко надеваем,

А потом его снимаем.

Вот колечко мы надели,

Покрутили, повертели.

Наши пальчики довольны,

И крепки они, сильны.

Зима уходит под музыку

В: Ребята, вам понравилось наше зимнее путешествие?

В: А было ли оно для вас трудным или нет, все ли справились с заданием без затруднений, мы сейчас узнаем.

В: Давайте наше дерево украсим разноцветными снежинками. Возьмите белую снежинку, если путешествие вам понравилось, и вы считаете, что справились с ним. Возьмите синюю, если путешествие было интересным, но в пути случались трудности в преодолении препятствий, и фиолетовую, если было совсем тяжело.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!