ОО «Познавательное развитие»
Организационная образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «В гостях у Зимушки-Зимы».
Программные задачи: Закреплять количественный счет, умение считать в прямом и обратном порядке, называть дни недели, составлять числа 7, 10 из двух наименьших, решать математические задачи; упражнять в определении отношений между числовыми множествами «больше», «меньше», «равно»; называть числа стоящие перед, между, после.
Продолжать учить определять величину предмета с помощью условной мерки. Развивать мышление, внимание, память и восприятие. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к математике.
Оборудование:
ТСО: проектор, экран, ноутбук.
Демонстрационный материал:
Слайдовая презентация, магнитная доска, цифры от 1 до 20, дерево, кочки из цветного картона с цифрами от 1 до 20, снежинки.
Раздаточный материал:
Листы с начерченными дорожками, карандаши, по 7 грибов в тарелочки и 2 контейнера на каждого ребенка, листики, мячики для Су-джок-терапии.
Активизация словаря: дни недели, зима, февраль, цифры
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
СЛАЙД №2 Рассвет
В: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам!
В: Давайте улыбнемся друг другу!
СЛАЙД №3 Снежинка
В: Ребята, сегодня утром к нам в группу залетела снежинка. Да это не простая снежинка, а послание! От кого? Догадайтесь!
Загадка про ЗИМУ
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила!
(Зима)
СЛАЙД №4 Зима
В: Правильно от зимушки-зимы!
В: «Здравствуйте, ребята! В четвертый день недели, Я- Зимушка-Зима приглашаю Вас к себе в гости!»
В: Ребята, а четвертый день недели как называется? (четверг)
В: Ребята, а какой сегодня день недели? (четверг)
В: Значит, уже сегодня ждет нас зимушка-зима к себе в гости!
В: Ребята, какой день недели будет завтра? (пятница)
В: Если сегодня четверг, то какой день недели был вчера? (среда)
В: А какое сегодня число и месяц? (12 февраля)
В: А какая сейчас часть суток? (утро)
В: Итак, мы с вами выяснили дату и время начала нашего путешествия: утро, 12 февраля, четверг.
В: Ребята, а как вы думаете, где живет зима? (ответы детей)
В: А как вы думаете, на чем можно отправиться в гости к зиме? (лыжах, санках и т.д.)
В: Ребята, а я предлагаю нам отправиться в путешествие на поезде. Вы, согласны? Занимайте места.
СЛАЙД №5 поезд с цветными вагонами
В: Ребята, посмотрите какой у нас красивый разноцветный поезд.
В: Давайте сосчитаем, сколько вагонов в нашем поезде!
Одному ребёнку предлагается сосчитать вагоны в прямом порядке – прямой счет, его ответ 10.
В: Скажите, на каком месте по счету стоят зелёные вагончики?
В: Какого цвета четвёртый вагончик?
В: Ребята, каким по счёту вагончик, который следует между 6 и 8 вагонами?(7)
В: Какой номер у вагона, который стоит перед 3 вагоном? (2)
В: Какой номер у вагона, который следует за 8? (9)
В: Поезд наш скорый, как только мы посчитаем от 10 до 1, окажемся в лесу!
Дети считают хором.
Звучит звук, отправляющегося поезда.
Слайд №6 зимний лес
В: Ребята, мы добрались, выходим из вагончиков.
Гимнастика для глаз
Мы пришли в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа осинка высокая стоит
Слева ёлочка на нас глядит.
Снежинки в воздухе кружатся,
На землю медленно ложатся.
Вдаль улетели журавли,
Помашем им рукою мы.
Снежинкики в воздухе кружатся
И на ладошки к нам ложатся.
В: Ребята, кто же нам поможет найти дорогу к зимушке-зиме?
В: Я вам загадаю загадку, а отгадка появится на экране.
В: Был он рус, но выпал снег,
Побелел пушистый мех,
И невидим он зимой
Волку с рыжею лисой!
(Заяц)
СЛАЙД №7 ЗАЯЦ
В: Ребята, зайик нам поможет найти дорогу к зиме, нужно только правильно выполнять все его задания.
В: Вот первое задание.
СЛАЙД №8
1. Вот задумал еж друзей
Пригласить на юбилей.
Пригласил двух медвежат,
Трёх зайчат и пять бельчат.
Посчитай-ка поскорей,
Сколько у ежа друзей?
СЛАЙД №9
2.Ёжик по лесу шёл,
На бегу грибы нашел.
Пять под берёзой,
Два у осины.
Сколько их будет в плетёной корзине?
В: Дальше наша дорога лежит через снежные сугробы.
СЛАЙД №10 ЗАЯЦ В СУГРОБЕ
В: Ребята, Зайчик хочет нам помочь перебраться через снежные сугробы.
В: Он выбрал короткий путь по кочкам, но некоторые цифры стерлись, давайте возьмем недостающие цифры и поставим их на места.
Дети берут по одной цифре и становятся на дорожку.
В: Ребята, а давайте проверим, правильно ли мы выполнили задание.
Дети считают вместе.
В: Вот и перебрались мы через сугробы, молодцы! Присядьте, отдохните .
СЛАЙД №11
В: Ой, ребята, смотрите, впереди у нас две дорожки, которые ведут к зимушке-зиме. Давайте, их измерим и узнаем, какая из них короче.
В: Вам необходимо с помощью мерки измерить две дорожки, та дорожка, которая окажется короче нам и нужна.
На столах лежат листы с дорожками, дети измеряют дорожки. Вторая дорожка короче первой.
В: Так какая дорожка короче, по какой дорожке нужно нам пойти?
СЛАЙД №12
В: Молодцы, ребята, вы правильно выбрали дорожку!
В: А теперь зайчик приглашает вас поиграть с ним.
СЛАЙД №13 ЗИМНЯЯ ПОЛЯНКА
Дети проходят друг за другом мимо корзинки, берут массажные мячики, образуют круг.
В морозный солнечный денёк
Зайчонок нас ведет в лесок (Дети идут по кругу, катают мячик между ладонями, как колбаску из пластилина)
Идем тихонечко за ним (продолжают катать мячик между ладонями. Останавливаются, поворачиваются лицом в круг),
Присядем на пенёк (приседают).
Круглая поляна (катают мячик по одной щеке, рисуя круг),
Кругленький снежок(катают…)
Вот какой лесок!(поворачиваются и идут по кругу друг за другом.)
Узкая тропинка, вся в снегу осинка (прокатывают мячик по внутренней поверхности предплечья)
Зелёная ёлка,
Как ёжик, колка (прокатывают мячик по внешней стороне кисти руки, растопыривают пальцы).
Зайчонок наш большой дружок,
Идти не страшно с ним в лесок (перекладывают мячик из одной ладони в другую, сильно сжимают в кулаке).
Вот в лесу мы покатались
И совсем не испугались
Вот высокие деревья
Все в снегу стоят кусты,
Вот глубокие сугробы.
Ну-ка, ну-ка, посмотри! (воспитатель проходит с корзинкой, дети складывают массажные мячики в корзинку).
В: Спасибо тебе, Зайчик, за игру!
Звучит музыка
СЛАЙД №14 с падающими снежинками
Выходит Зима
З: В ледяной карете мчится
Зимушка-зима.
Ветер крыльями стучится,
В сонные дома.
Расцветают скверы, парки
Снежной белизной.
И мороз возводит арки,
Над тропой лесной.
З: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?
З: Спасибо, что не побоялись мороза лютого и пришли ко мне в гости!
З: Ребята, какие зимние приметы вы знаете?
З: А загадки зимние отгадывать любите?
Загадка
Белочка и зайчик по корзинке взяли,
На зиму грибочки собирали,
Нашли 7 грибов на тропинке
Сколько грибочков у каждого в корзинке?
Воспитатель спрашивает каждого ребенка, как ты думаешь, сколько грибов нашел один бельчонок, а сколько другой.
А отгадка появится на экране!
СЛАЙД №15 белочка и зайчик с корзинками и рядом 7 орешков
Кто отгадал?
З: Молодцы ребята!
СЛАЙД №16 ПТИЦЫ
З: Ребята, вы знаете, какие птицы улетают на юг, а какие остаются зимовать?
З: А я сейчас проверю, давайте поиграем в игру перелетные и зимующие птицы.
СЛАЙД №17 КАРТИНКА ЗИМЫ
В: Зимушка-Зима, нам с тобой очень интересно было, спасибо тебе, но нам пора возвращаться в детский сад.
З: Спасибо вам ребята, что вы пришли ко мне в гости.
З: Ребята, а чтобы быстро вернуться в детский сад, я вам дам волшебные колечки. Как только колечко побывает на каждом пальчике, вы вернетесь обратно.
Зима раздает колечки.
Мы колечко надеваем,
А потом его снимаем.
Вот колечко мы надели,
Покрутили, повертели.
Наши пальчики довольны,
И крепки они, сильны.
Зима уходит под музыку
В: Ребята, вам понравилось наше зимнее путешествие?
В: А было ли оно для вас трудным или нет, все ли справились с заданием без затруднений, мы сейчас узнаем.
В: Давайте наше дерево украсим разноцветными снежинками. Возьмите белую снежинку, если путешествие вам понравилось, и вы считаете, что справились с ним. Возьмите синюю, если путешествие было интересным, но в пути случались трудности в преодолении препятствий, и фиолетовую, если было совсем тяжело.