СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОО «Познавательное развитие» Непосредственная образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширение представления о космосе, планетах, созвездиях. Закрепление  умения считать в прямом и обратном порядке от 1 до 10, знание геометрических фигур.   Совершенствование умения решать примеры, ориентироваться на листе бумаги. Развитие умения соотносить схему с  геометрической фигурой. 

Просмотр содержимого документа
«ОО «Познавательное развитие» Непосредственная образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие».»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 12»
















ОО «Познавательное развитие»



Непосредственная образовательная деятельность

по развитию элементарных математических представлений «Космические спасатели»

для детей подготовительной группы













Подготовила воспитатель МБДОУ №12

Пахомова Н.А.



г. Майкоп – 2017г.


ОО «Познавательное развитие»

Непосредственная образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие».

Цель. Развивать внимание, навыки анализа и синтеза, логическое мышление, сообразительность, память.

Программные задачи: Расширять представления о космосе, планетах, созвездиях. Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке от 1 до 10, знание геометрических фигур. Совершенствовать умение решать примеры, ориентироваться на листе бумаги. Развивать умение соотносить схему с геометрической фигурой. Продолжать учить составлять целостный образ (космический корабль) из геометрических фигур по схеме. Развивать умения быстро переключать внимание с одного вида деятельности на другой. Воспитывать интерес к познавательной деятельности, умение работать в коллективе, отзывчивость, доброту, желание помогать тем, кто попал в беду, дружеские взаимоотношения между детьми, творческие способности.

Планируемый результат: знают характерные особенности геометрических фигур, считают в прямом и обратном порядке, ориентируются на листе бумаги, умеют решать примеры, составляют предмет по схеме, умеют раскодировать схему и подобрать к ней блок Дьенеша, называют добрые слова, оценивают свои возможности в игре.

Активизация словаря: космический корабль, созвездия, звездочет, телескоп, монитор.

Демонстрационный материал:

Слайдовая презентация, магнитная доска с магнитами, большой лист бумаги синего цвета, цифры от 1 до 10, звезды, звезды с цифрами, большие геометрические фигуры из цветного картона, схемы: корабля, секретного кода, к блокам Дьенеша, мешочек, DVD записи космической музыки, звука запуска ракеты.

Раздаточный материал:

Листы бумаги голубого цвета с изображением звезд, круги маленькие из бумаги белого, желтого, синего и красного цветов. Блоки Дьенеша, простые карандаши, листы бумаги с изображением кляксы, листы бумаги с изображением планет, планеты из бумаги, звездочки желтого, голубого и фиолетового цветов, элементы космического костюма.

Оборудование:

ТСО: проектор, экран, ноутбук, микрофон, светящийся шар, музыкальный центр.


СЛАЙД№2


В: Ребята, хотите, я расскажу вам сказку?

В: В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Звездочет. Был он очень старым и очень мудрым. Был он настолько стар, что и сам забыл, сколько ему лет и как его зовут.

Ночью, когда все уже спали, а небо становилось темно-синим, Звездочет начинал свою работу. Он доставал из своего старого сундука большую трубу, которая называется телескопом, и смотрел в небо. Больше всего Звездочету нравилось наблюдать за звездами. Звезды жили на небе и сами по себе и целыми семейками.

В одну из ночей Звездочет, как всегда, смотрел на небо, любовался красотой звезд, и вдруг увидел, как одна самая яркая звезда ярко вспыхнула и погасла. А из космоса раздался сигнал бедствия. Послушайте.

Голос: (произносится в микрофон). Внимание! Все, кто нас слышит! Это голос загадочной планеты. Планета в опасности, она погружается во тьму. Цветок, который дает жизнь, радость, доброту и любовь жителям нашей планеты, погибает. Помогите!

Просим всех, кто нас слышит, отозваться. Внимание! Все, кто нас слышит, помогите!

В: Ребята, вы хотите отправиться в сказку и спасти Загадочную планету?

В: Готовы ли вы, отправиться в далекое и, может быть опасное путешествие? (Ответы детей).

В: На эту планету мы отвезем семена доброты. И не дадим погибнуть планете.

Воспитатель берет мешочек.

В: Ребята, давайте соберем в этот волшебный мешочек все известные нам добрые слова, которые и возьмем с собой на Загадочную планету.

В: Пусть каждый из вас скажет какое-то доброе слово или пожелание. Вспомните, что мы говорим, желаем своим близким и любимым людям. Такие же слова мы и скажем в наш мешочек.

Дети произносят в мешочек добрые слова и пожелания, передавая его друг другу.

В: Чтобы не растерять в пути добрые слова, мешочек крепко завяжем.

В: Теперь мы можем отправляться в путь. Ребята, как вы думаете, на каком транспорте можно совершить полет? (На ракете, космическом корабле)

В: Правильно, для полета нам нужен космический корабль, который мы построим сами. А какой корабль мы будем строить, узнаем, когда расшифруем секретный код схемы корабля.

Посмотрите на картинку, возле каждого космического корабля есть секретный код. Давайте по схеме расшифруем этот секретный.

СЛАЙД Схема

Дети расшифровывают секретный код, подбирая к нему ключ. Рассматривают схему корабля, называя геометрические фигуры, из которых состоит космический корабль, затем все вместе строят его.

В: Космический корабль готов, можно отправляться в путь. Ребята, теперь нужно выбрать путь-маршрут.

Зрительная гимнастика

А сейчас мы с вами дети,

Улетаем на ракете!

Глазки в небо поднимите,

А потом их опустите,

Влево, вправо посмотрите,

Путь ракеты в ы найдите.


В: Дорогие мои друзья – спасатели, маршрут для полета мы выбрали, а теперь отправляемся в космос.

В: Занимайте места в нашем космическом корабле.


Ждут нас новые ракеты

Для прогулок на планетах

На какую захотим, на такую полетим:

Есть один всего секрет:

Неумейкам места нет!


В: Внимание! Приготовились к запуску ракеты. Считаем в обратном порядке от 10 до 1. Пуск! Звучит звук запуска ракеты

В:

Наша ракета поднимается высоко вверх.

В космосе так здорово!

Звезды и планеты

В черной невесомости медленно плывут!

В: Ребята, будьте внимательны, мы ведем наблюдение за космическими объектами и телами. Посмотрите в свой монитор (лист голубой бумаги), найдите на своём столе круги-условные обозначения космических объектов.

В: А сейчас, выложим вид космического неба на мониторы.

В: Внимание! В левом верхнем углу мы видим Солнце, обозначьте его желтым цветом (кружок). В нижнем левом углу находится планета Земля – голубой круг. В правом верхнем углу, мы видим полярную звезду – белый круг; в правом нижнем углу находится планета Марс, обозначьте ее красным кружком.

Дети выкладывают планеты на своих мониторах-листах.

В: Где находится Земля?

СЛАЙД

В: Где находится Солнце?

СЛАЙД

В: Где находится Полярная звезда?

СЛАЙД

В: Где находится Марс?

СЛАЙД

В: Ребята, проверьте у всех ли такой вид на мониторе?

СЛАЙД

В: На моем экране появилось непонятное созвездие.

В: Давайте узнаем, что это за созвездие?

В: Чтобы это выяснить, возьмите свои космические карандаши и соедините звездочки с цифрами по порядку, начиная с 1.

Дети выполняют задание.

СЛАЙД

В: Это созвездие называется «Большая медведица».

СЛАЙД

В: Посмотрите в монитор, какой красивый млечный путь.

В: Слышите, звучит космическая музыка

В: А звезды мерцают, сияют

Вас на звездную зарядку приглашают.


Раз-два, стоит ракета (поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год (берутся руками за щеки, качают головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут)



Дети садятся на свои места

В: Ребята, я хочу с вами поиграть в игру «Подбери недостающие планеты».

В: Вам нужно поставить планеты так, чтобы они в каждом ряду не повторялись.

В: Ребята, вот мы и добрались до Загадочной планеты. Приземляемся. Считаем 5 4 3 2 1. Выходим. Посмотрите, Здесь темно и неуютно. Чтобы осветить нам загадочную планету нужно найти домики для звезд и они вновь засияют. Обратите внимание, на крыше каждого домика есть звезды с цифрами, вам нужно поставить звезды так, чтобы в сумме получилось это число.

Дети выполняют задание. После выполнения задания включается светящийся шар

В: Мы справились с задачей - осветили Загадочную планету, доставили семена доброты, из которых вырастут цветы добра, радости, любви и будут давать жизнь жителям планеты.

Звучит голос. Спасибо, вам, ребята, за то, что вы не побоялись трудностей, выполнили все задания и спасли нашу планету!


В: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад, но вот незадача - стартовую космическую тропу повредил метеоритный дождь, ее нужно восстановить.

Дети выкладывают дорожку из блоков Деньеша по схемам.

В: Молодцы, ребята, восстановили космическую дорожку.

В: Итак, возвращаемся в детский сад. Давайте посчитаем от 10 до 1.

Дети ведут обратный счет

В: Ребята, посмотрите на монитор, начался метеоритный дождь. Давайте превратим метеориты во что-нибудь красивое, доброе и подарим рисунки нашему знакомому звездочету.


Кляксография. Дети превращают кляксы во что-нибудь красивое, дорисовывая элементы, рассказывают, что они нарисовали.

В: Вот и закончилось наше путешествие, и конец у сказки получился добрый.

В: Ребята, что вам понравилось в нашем путешествии?

Воспитатель берет микрофон и «превращается»в корреспондента.

- Я корреспондент газеты «Детский мир». Я очень рада, что вы удачно приземлились.

- Скажите, пожалуйста, где вы были?

- Для чего вы отправились в космическое путешествие?

- Какие задания вы выполнили во время путешествия?

Рефлексия

В: Ребята, а чтобы вы не забыли о нашем космическом путешествии, давайте сделаем «Звездное небо». Возьмите звезду желтого цвета, если путешествие вам понравилось, и вы считаете, что справились с ним. Возьмите звезду голубого цвета, если путешествие было интересным, но в пути случались трудности в преодолении препятствий, и звезду фиолетового цвета, если было очень тяжело.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!