СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ООД для детей младшей группы по теме: "Прогулка в зимний лес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование двигательных навыков.

Просмотр содержимого документа
«ООД для детей младшей группы по теме: "Прогулка в зимний лес"»

МБДОУ «Бебяевский детский сад № 1»











ООД

для детей младшей группы

по теме: "Прогулка в зимний лес"













Выполнила воспитатель

Струнаева Е.А.











Цель: формирование двигательных навыков через игровое физкультурное занятие.


Задачи:

- упражнять в ходьбе и беге в колонне друг за другом, ходьбе на носках, ходьбе с высоким подниманием колена;

- закрепить умение ходить доске, положенной на пол;

- совершенствовать навык прыжков на двух ногах с продвижением вперед;

- развивать внимание, ловкость, умение быстро ориентироваться в пространстве;

- вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, воспитывать интерес к физическим упражнениям.


Предметно-развивающая среда для ООД:

- орешки – по 2 на каждого ребенка,

- сугробы для перешагивания,

- доска,

- обручи – 3 штуки,

- по одной корзинке с грибами, орехами, шишками,

- бумажные снежинки.

Ход занятия:

Воспитатель:

Зима наступила! В лес с вами пойдем,

И белочку красавицу найдем.

Станем с нею мы играть,

Свежим воздухом дышать.

По тропинке по лесной

Все шагайте вы за мной.

Дружно, весело шагайте

Голову не опускайте.

(Обычная ходьба).


На носочки мы встаем,

Тихо, медленно идем.

(Ходьба на носках).


Ой, сугробы на пути.

Как же, детки, нам пройти?

Выше ноги поднимайте,

По сугробам все шагайте.

(Ходьба с высоким подниманием колен).


Наши детки не устали,

В чащу леса побежали,

Бежать придется далеко,

Добираться нам очень нелегко.

(Легкий бег).


А теперь идем по кругу,

Улыбаемся друг другу.

Сейчас «стоп» сказала я,

Руки в стороны друзья.

(Перестроение в круг).


В круг, ребята, повернитесь

И немножко разойдитесь.

(Размыкание по кругу).


Воспитатель:

Мы пришли в зимний лес,

Сколько здесь вокруг чудес!

Давайте отгадаем с вами загадку.


Пушистая шубка,

Рыжий зверёк.

В дупле живет,

Да орешки грызет.


Дети:

Белочка!


Белочка:

Я готовила запас,

Не забыла и про вас.

Поиграйте здесь немножко,

Потом бросайте мне в лукошко.



ОРУ с орешками.

1. «Орешки вверх». И.п.: ноги на ширине стопы, руки с орешками опущены вниз. 1- поднять руки вверх, 2-и.п. (6 раз). Орешки вверх мы поднимаем, И тихонько опускаем.

2. «Орешки за спину». И.п.: ноги на ширине стоп, руки с орешками вытянуть вперед. 1-спрятать орешки за спину, 2-и.п. (5 раз). Спрячем орешки мы, Скажем белочке, «ищи».

3. «Наклонись, не ленись». И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1- наклониться вправо, 2- наклониться влево (5 раз). Стали вправо, влево наклоняться, Стали дружно выпрямляться.

4. «Сгибание ног». И.п. сидя на полу, руки в стороны. 1- согнуть ноги, в коленях, обхватить колени руками. (5 раз). Сели детки на дорожке И сгибали они ножки.

5. «Прыжки». И.п.: ноги вместе, руки с орешками прижаты к груди. (10-15 раз). Вверх, вниз целый день, Прыгать нам совсем не лень.

6. «Упражнение на дыхание». Стали мы все отдыхать Стали правильно дышать.



Основные виды движений

Воспитатель:

  1. Мы орешки в лукошко уберем,

И по мостику пойдем.

(Ходьба по доске, положенной на пол.)

  1. Руки ставим на бочок,

Ногами делаем толчок.

(Прыжки через «сугробы».)


Воспитатель (Белочке):

Что еще собирала ты в запас, чем порадуешь ты нас?


Белка:

Кладовая есть с грибами,

Есть с орехами, друзья,

А вот с шишками, где я.

Вы берите, что хотите,

Кладовую отыщите.


Подвижная игра «Найди свою кладовую» (2 раза).

На полу лежат три обруча. В первом лежат грибочки, во втором орешки, в третьем шишки. Дети берут один предмет и под звуки бубна бегают по залу. Звуки бубна замолкают, дети бегут к обручам и кладут грибы, орехи и шишки обратно.


Воспитатель:

Хотите еще поиграть с белочкой?

Дети:

Да!


Белочка:

Вот еще одна игра, она называется "Сугробы и Снежинки".

Мы мороза не боимся,

Мы внимательны во всем,

Скажу "сугробы" - мы садимся,

Скажу "сосульки" - все встаем.

Как скажу "снежинки" - кружимся,

"Елочка" - хлопаем руками.

Кто из вас внимательный

Мы сейчас узнаем.


Воспитатель:

Ой, посмотрите!

Белый снег пушистый

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает, ложится.

(Воспитатель разбрасывает бумажные снежинки.)

Дыхательная гимнастика «Снежинки».

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звезды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко!

(Дуют на снежинку).


Воспитатель:

Как хорошо нам было с Белочкой в лесу,

Но нам пора обратно

Побегать, поиграть с тобой,

Было нам приятно.


Белочка:

Все вы постарались детки,

Получайте по орешку.

До свидания, друзья,

Жду еще вас в гости я.

(Белочка уходит.)


Воспитатель:

Вот тропинка впереди

В группу вам пора идти.

Дружно, весело шагаем,

Голову не опускаем.

(Ходьба по залу).

Молодцы мои ребятки!

До свидания!

Для успешного проведения занятия были созданы все санитарно-гигиенические и педагогические условия: проветривание, влажная уборка зала, наличие спортивной формы, подготовка пособий и оборудования.

На мой взгляд, дети успешно справились с поставленными задачами. Конечно, не у всех еще всё получается, но детки все старались, на протяжении всего занятия были внимательными, активными, ловкими, дружными.









































Задачи и содержание занятия соответствуют программным требованиям по физическому воспитанию для детей 3-4 лет и составлено в соответствии с ФГТ. (Физкультурные занятия направлены на то, чтобы научить детей ориентироваться в пространстве, действовать сообща, особенно в играх, проявлять индивидуальные двигательные способности. Однако самое главное – это постепенное овладение жизненно важными видами движений – ходьбой, бегом, прыжками, лазаньем, равновесием, метанием.)

Основная цель занятия - это формирование двигательных навыков через игровое физкультурное занятие (формирование у детей интереса к занятиям физической культуры через развитие двигательной активности в играх).

Задачи (образовательные) упражнять в ходьбе и беге в колонне друг за другом, ходьбе на носках, ходьбе с высоким подниманием колена решались мною во вводной части занятия.

Во второй части занятия решались задачи закрепить умение ходить доске, положенной на пол; совершенствовать навык прыжков на двух ногах с продвижением вперед.

Развитие ловкости, внимания, пространственной ориентировки реализовывались в подвижной игре «Найди свою кладовую», и в игре малой подвижности «Сугробы и снежинки».

Задача из образовательной области «Социализация» - вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, воспитывать интерес к физическим упражнениям решалась на протяжении всего занятия.

Методы и приёмы использованные мной соответствуют содержанию и целям занятия. Использовались методы и приемы: художественное слово (стихи, загадки), беседа, показ, (игры, упражнение на дыхание, сюрпризный момент), поощрение, похвала.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!