СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Математическая игра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Создание условий для развития навыка счета и сравнения чисел.

Задачи:

- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

- закрепить знание геометрических фигур

- продолжать учить детей  с помощью знаков: « < »  « >  » «=» сравнивать числа

- закрепить умение составлять целое из частей

- развивать смекалку, воображение, логическое мышление;

- развивать счётные навыки, способность производить действия в уме при решении математических загадок;

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и

выполнять её самостоятельно

- развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры

Просмотр содержимого документа
«ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Математическая игра"»

ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Тема: "Математическая игра"

Цель: Создание условий для развития навыка счета и сравнения чисел.

Задачи:

- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

- закрепить знание геометрических фигур

- продолжать учить детей  с помощью знаков: «   » «=» сравнивать числа

- закрепить умение составлять целое из частей

- развивать смекалку, воображение, логическое мышление;

- развивать счётные навыки, способность производить действия в уме при решении математических загадок;

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и

выполнять её самостоятельно

- развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры

Ход:

Воспитатель: Ребята я приглашаю вас в путешествие, в удивительную страну геометрических фигур, цифр, задач, логических вопросов.

Догадались, о какой стране идет речь?

Да! О математике.

Я думаю, что вы все любите математику, и это путешествие будет для вас очень интересным. Проведем его в виде математической игры.

Правила игры: внимательно слушать вопрос, советоваться с командой, по просьбе ведущего дать ответ и отвечать полным ответом, запрещается подсказывать и выкрикивать ответы

1. Шифровка

Надо расшифровать название своей команды. На столах лежат карточки, на которых написаны буквы и цифры. Под каждой буквой написана цифра, нужно цифры поставить по порядку от 1 до 7

Ф И К С И К И

1 2 3 4 5 6 7

2. Разминка - каждой команде предлагается по 10 вопросов. Я буду задавать вопросы по очереди каждой команде. За каждый правильный ответ команда получает звезду.

Вопросы команде

1. Сколько дней в неделе (7);

2. Сколько глаз у светофора (3)

3. Сколько пальцев на руке (5)

4. По какому номеру нужно звонить в полицию (02)

5. Сколько выходных дней в неделе, назовите их (2 Сб., Вс.)

6. Сколько сторон у треугольника (3)

7. Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)

8. Сколько ножек у стола (4)

9. Соседи числа 6 (5 и 7);

10. Как называется знак сложения (+)

Молодцы ребята, справились.

3. Математические задачи.

Переходим к следующему заданию. На столах лежат цифры от 1 до 10. Необходимо поднять цифру с правильным ответом. Cлушайте внимательно.

1. Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал:

- Я тут самый главный! Меня дети больше всех любят. Моим цветом раскрашивают море и небо.

- Нет, я самый главный! - возразил зеленый карандаш. – Моим цветом дети раскрашивают траву и листья на деревьях.

- Ну, уж нет, я самый главный, моим цветом раскрашивают ягоды и праздничные флажки! – крикнул красный карандаш.

«Спорьте, спорьте, - думал про себя желтый карандаш. – Уж я – то знаю, кто здесь самый главный. И почему дети меня любят больше всех. Ведь моим цветом раскрашивают солнце».

Вопрос: Сколько всего карандашей было в коробке? (4)

2. Как-то, ночью под кусточком

Грибы выросли опять.

2 грибочка и 3 грибочка

А всего их ровно… (5)

3. Над рекой летели птицы:

Голубь, щука, 2 синицы.

Сколько птиц? Ответь скорей! (3)

4. У богатого волчонка

Было кваса два бочонка.

Тут ещё один бочонок

Прикатил домой волчонок.

Вместе складывать их стал.

Сколько их он насчитал? (три)

5. На тарелочке семь слив,

Вид их очень уж красив.

Съел одну лишь сливу Павел.

Сколько мальчик слив оставил? (шесть)

6. Один снегирь и шесть синиц.

Скажите, сколько всего птиц? (семь)

Раздача звезд.

5. «Цветик-семицветик».

Ребята перед вами лежит цветок. Он не простой он волшебный. Возьмите по лепестку, переврните и что вы видите? (Пример)Решите его.

6. Физкультминутка(под веселую музыку)

На полу лежат обручи, играет музыка все танцуют,(положить цифры в обручи) музыка останавливается, в каждый обруч встает столько человек какая цифра там лежит.

7. «Собери картинку из частей»

А)Я веселая лиса, мне вцепилась в хвост оса,

Я бедняжка, так вертелась,

Что на части разлетелась!

Три сороки возле пня стали складывать меня.

Между ними вспыхнул спор:

Получился мухомор!

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите.

Б)Я веселый белый гусь, ничего я не боюсь!

Но вчера упал я с кочки, развалился на кусочки.

Собирал меня енот – получился пароход!

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите!

8. Отгадай по описанию геометрическую фигуру, подними нужную картинку и назови фигуру

1. Фигура, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Фигура, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Фигура, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Фигура, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).

5. Фигура, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

6. Какая фигура не имеет углов (круг)

7. На какую геометрическую фигуру похоже яйцо (овал)

8. Из каких геометрических фигур можно построить домик (треугольник и квадрат)

Молодцы ребята. Посмотрите ребята нас кто то уже здесь заждался?

(презентация)

1,2 слайд: Фиксики, что то они задумали

Рефлексия: Ребята, если вам понравилось наше занятие или чем то запомнилось, возьмите фишку с веселым фиксиком, если нет или что то было сложно, тогда фишку с грустным фиксиком.







certificate of achievement

this is to certify that Lyubashin Maxim

hes successfully completed of classes in the kindergarten " English for children"





сертификат достижения это должно подтвердить, что Любушин Максим

успешно закончил занятия в детском саду " Английский для детей"


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!