Конспект организованной образовательной деятельности Познание. Тема: «Наш зелёный городок» Ход организованной образовательной деятельности: Дети встают в круг. Воспитатель. Давайте поиграем.
Дидактическая игра «Закончи предложение».
1. Страна, в которой мы живем, называется…? (Россия).
2. А ее столица…? (Москва).
3. А республика, в которой мы живет, называется? ... (Башкортостан).
4. А его столица…? (Уфа).
5. Наш детский сад называется… (Алёнушка).
6. Наша группа называется …. (Солнышко).
7. Мы живем в городе…. (Октябрьский).
8. Жители нашего города называются… (октябрьцы).
Все правильно назвали. А больше всех ответов дал Матвей! Вот сегодня на занятии мы поговорим о нашем городе. Слайд № 1. (звучит песня-гимн «Город Октябрьский») Воспитатель. О каком городе поется в песне? (ответы воспитанников). Да, правильно. Это песня о нашем родном городе, музыка Ю. Сафонкина, слова А. Лапшина, исполняет её ансамбль «Мечта» и называется она «Город Октябрьский! Это мой город!». Её ещё называют гимном нашего города. (дети садятся на стулья на коврике) А вот, ребята, посмотрите вот это флаг, герб нашего города. Слайды. А вы любите свой город? (ответы воспитанников). О нашем городе написано много прекрасных песен, стихов, рассказов. Послушайте стихотворение, которое расскажет Эмилия Хасанова.
«Стихотворение об Октябрьском» Н. Аненкова
Я люблю свой город,
Голубые ели.
Душе моей он дорог,
Когда поют метели,
Когда трава по пояс,
И сладкий запах лип,
На тополях весною - Грачиный крик.
Когда грядет осенний Багряный листопад.
И светятся деревья
Разбросив свой наряд.
Я в тишине аллеи
К березке прислонюсь.
Октябрьский,
Тебе я в любви здесь признаюсь!
Воспитатель. И это действительно так: Октябрьский самый замечательный город; нет его краше на свете.
Игра: «Назови больше городов». В нашей республике Башкортостан много городов. Подойдите, посмотрим вместе на карте. Ребята, а какие города Башкортостана вы знаете? (ответы детей). Молодцы! Настя назвала больше всех. А вот города… забыли назвать. Садитесь на свои места. Рассказ воспитателя: У каждого города есть своя история зарождения. История нашего города Октябрьского связана с освоением месторождения нефти. Геологи нашли месторождение Девонской нефти. Был заложен рабочий поселок. В начале это был небольшой поселок с названием Соцгород, затем постепенно он расстраивался, появились первые улицы, школа, библиотека и многое другое. С открытием девонской нефти в поселке появилась первая улица и получила название Девонская. А как вы считаете, каким город был раньше, таким же большим? (Высказывания детей). Слайды (старые фото). Обратите внимание на дома. Какие они? (Все дома были низкие, одноэтажные, барачного типа). В 1946 году, поселку присвоили статус города и дали новое название – Октябрьский. Его строили по плану ленинградских архитекторов братьев Весниных. Слайды современного города. Посмотрите, ребята, какие дома? (многоэтажные, современные, высокие).
Воспитатель.
Дети, сколько вам лет? Вова, сколько тебе лет?
А тебе, Настя?
Как вы думаете, есть ли возраст у городов?
Сколько лет нашему городу? Нашему городу в этом году 5 апреля исполняется 70 лет.
Мы с вами очень много знаем о нашем городе, ведь мы много путешествовали по его улицам. Правда? Предлагаю Вам вспомнить наши путешествия. Я буду показывать слайды, а вы будете отгадывать, какой уголок нашего города на нём изображен. Итак, начинаем! Слайды. Я – уютный детский дом, Теплый, светлый, добрый.
Ты давно со мной знаком. Угадайте этот дом! …… (ответы детей).
Верно! Детский сад – настоящий уютный дом, здесь вы согреты заботой и добротой своих воспитателей. А на какой улице он расположен? (да, на улице Комсомольской). А какие еще здания находятся на этой улице? Слайд. (ответы воспитанников). Дворец бракосочетания - да, мы с вами часто принимаем участие в выставках детских рисунков, которые там проводятся. А это что? Слайд. Школа номер 1 – многие выпускники нашего детского сада в нее ходят. Она тоже находится на улице Комсомольской. Слайд. Знаете, что это за место? (это сквер им. Губкина – в нем находится памятник основателю девонской нефти Губкину) Слайд. Что это за здание? (ответы детей) Дворец спорта – а что там делают? (ответы детей). Правильно: занимаются спортом, посещают разные секции. А это что за место? Правильно, парк «Нефтяник». Мы часто в нем бываем на экскурсиях. А если пройти прямо по аллее, Слайд то попадем на стадион, где проводят соревнования по мотогонкам и футболу, а зимой заливают каток. Уже более 40 лет действует стадион «Нефтяник». Мотогонщики города ежегодно занимают призовые места на первенствах и завоевывают звания чемпионов России. Слайд. А вот сюда мы с вами не так давно ходили. Как называется эта площадь? (Советская). Раньше эта площадь была главной. А это что? Стелла на Советской площади. Октябрьцы свято чтят память о своих ветеранах - первопроходцах. В честь их огромных заслуг на Советской площади установлен монумент - Стелла «Первооткрывателям города», их именами названы тридцать улиц в городе и пригородных поселках.
Воспитатель. А теперь отгадайте мои загадки
1. Снаружи смотришь – дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нём,
В нём книги интересные
Стоят рядами тесными (библиотека) Слайд
2. Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, -
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в… (Магазин) Слайд. Хорошо, но быстрее всех была Эмилия!
Слайд. Посмотрите, какое прекрасное и красивое место в нашем городе, одно из любимых мест отдыха горожан и гостей города. Как называется это место? (ответы детей). Это сквер Молодежный, в летнее время работают фонтаны. Да, вы тоже с родителями побывали в прекрасном уголке нашего города. Обратите внимание на это здание. Что это? Слайды (ответы воспитанников: филиал уфимского нефтяного университета.) Правильно, Уфимский Государственный нефтяной университет, где обучают профессии нефтяников. Вспомните, а напротив, какой парк находится? Слайд (Парк «Думы солдат»). Правильно. 9 мая в День Победы здесь очень много ветеранов, горожан и гостей города с цветами. Они возлагают их к памятнику «Дума солдата». Авторы - скульптор Б.В. Едунов и архитектор М.Д. Насекин. Перед скульптурой установлен Вечный огонь. Я приглашаю вас прогуляться по улицам нашего города.
Физкультминутка «Мы по улице гуляем…» На дворе у нас мороз.
Чтобы нос наш не замерз,
Надо нам ногами топать
(Топают ногами.)
И ладошками похлопать.
(Хлопают себя ладонями по плечам.)
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
(Поднимают руки над головой.)
Будем их ловить руками
(Делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
И покажем дома маме.
(Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
(Разводят руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)
Мы идем, идем, идем
(Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом.
(Дети садятся на свои места.)
Проводится 2 раза.
Воспитатель. А теперь продолжим. Слайды.
Ребята, узнаете? Да, это площадь им. Ленина. Она центральная в нашем городе. На этой площади проводятся самые главные праздники в городе, некоторые из них стали традиционными. Это праздник Курая, день города, на новогодние праздники здесь устанавливают большую елку и строят ледяные фигуры, от туда начинается процессия в день Победы. А что находится на площади Ленина? (ответы воспитанников: памятник Владимиру Ильичу Ленину). Здание мэрии. Кто в нем находится? Да, в мэрии работает глава нашего города, Алексей Николаевич Шмелёв. Посмотрите, а это что за красивое здание, с белыми колоннами? Слайд. Да, это музыкальное училище. Чему там учат, знаете?– (ответы детей) - студенты учатся музыке. Слайд. Вот, ребята, узнаете? Это еще один парк нашего города - Парк Гагарина. Знаете, в честь кого он назван? Да! В честь первого космонавта Юрия Гагарина. Воспитатель. Ребята, я предлагаю игру «Кто мы такие» (дети встают в круг)
-Если мы живем в городе, то мы… (горожане)
-Если мы идем по тротуару, то мы… (пешеходы, прохожие)
-Если мы едем в транспорте, то мы… (пассажиры)
- Если делаем покупки в магазине… (покупатели)
- Если смотрим кино или спектакль… (зрители) Какие молодцы! А больше всех правильных ответов дала Дилара!
Ребята, а вы знаете, что наш город Октябрьский называют самым зеленым городом. Как вы думаете почему? (в нём много деревьев, парков, скверов). А давайте вспомним, какие парки и скверы есть в нашем городе? (ответы) Парк «Нефтяник»
Парк «Гагарина»
Парк «Думы солдат»
Сквер им. Губкина
Сквер Молодежный.
В нашем маленьком городке столько зеленых мест.
А еще, ребята, наш город дважды занимал первое место по итогам Всероссийского конкурса «Самое благоустроенное городское (сельское) поселение России». Наш город с каждым годом становится краше. На улицах города Октябрьского появляются новые современные здания магазинов, ресторанов, детских садов и школ, появляются новые микрорайоны. Кто создаёт и разрабатывает эскизы новых микрорайонов нашего города, парков, скверов? (ответы воспитанников - архитекторы). Ребята, сейчас вы станете архитекторами и создадите свой парк. Сейчас я предлагаю вам подумать и разделиться на две группы. Одна группа будет делать траву и цветы из бумажных салфеток, и приклеивать его на ватман. Вторая группа займется деревьями. Они у нас будут выполнены объемной аппликацией. Вы все знаете, как это делать. Давайте вспомним правила безопасного поведения с острыми предметами (дети сами их рассказывают).
Пальчиковая гимнастика: «Я на дереве сижу…»
Работа выполняется под тихую мелодию.
Воспитатель. Ребята, посмотрите: вот какой у нас парк получился! Давайте дадим ему название…….(ответы детей)
А теперь подумайте и оцените себя, как вы занимались? Со всеми задачами справились? Самоанализ детей.
Итог: Наш город - это наша малая родина, самое дорогое место на Земле. Именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем. Город – это, прежде всего его люди. Рабочие и студенты, врачи и ученые, летчики и артисты. Взрослые и юные, веселые и серьезные. Со своими радостями, заботами и мечтами. Но есть у них общая черта – это любовь к своему городу и его истории. Впереди вас ждет много интересного и нового, знакомство с замечательными людьми, экскурсии в театры, музеи. Все это еще лучше поможет вам узнать свой город, ещё больше полюбить его.
Спасибо, вы сегодня были собраны, внимательны и мне очень приятно было с вами работать