СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОП.04 ОСНОВЫ ГЕОДЕЗИИ. Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений среднего профессионального образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 10.01.2018 г. № 2 (зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 26.01.2018 г, № 49797) и рабочей программы учебной дисциплины ОП.04 Основы геодезии.

 

 

Просмотр содержимого документа
«ОП.04 ОСНОВЫ ГЕОДЕЗИИ. Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине»

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования

«ТЮМЕНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Многопрофильный колледж


УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УМР

__________/Ж.В.Арушанян/

«____» ____________2018 г.









Комплект контрольно-оценочных средств

по учебной дисциплине

ОП.04 Основы геодезии


по специальности среднего профессионального образования

08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений























Тюмень, 2018г.



Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений среднего профессионального образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 10.01.2018 г. № 2 (зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 26.01.2018 г, № 49797) и рабочей программы учебной дисциплины ОП.04 Основы геодезии.














Рассмотрен

На заседании ЦК ЕНиОПДПО и СОНХ

Протокол № 1 от 31.08.2018 г.

Председатель ЦК

_____________ С.А. Тростянко






















Разработчик:

Е.Н. Сунцова, преподаватель, ученый агроном.

СОДЕРЖАНИЕ


1.

Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

4

2.

Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

6

3.

Оценка освоения учебной дисциплины

9

3.1

Формы и методы оценивания

9

3.2

Типовые задания для текущей аттестации по учебной дисциплине

17

3.3

Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по учебной дисциплине

27


ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ


В результате освоения учебной дисциплины ОП. 04 Основы геодезии обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений базового уровня подготовки следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональные компетенции, и общими компетенциями:


Код ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01- ОК10;

ПК 1.3- ПК 1.4;

ПК 2.1- ПК 2.2;

ПК 2.4

  • читать ситуации на планах и картах;

  • решать задачи на масштабы;

  • решать прямую и обратную геодезическую задачу;

  • пользоваться приборами и инструментами, используемыми при измерении линий, углов и отметок точек;

  • пользоваться приборами и инструментами, используемыми при вынесении расстояния и координат;

  • проводить камеральные работы по окончании теодолитной съемки и геометрического нивелирования.

  • основные понятия и термины, используемые в геодезии;

  • назначение опорных геодезических сетей;

  • масштабы, условные топографические знаки, точность масштаба;

  • систему плоских прямоугольных координат;

  • приборы и инструменты для измерений: линий, углов и определения превышений;

  • приборы и инструменты для вынесения расстояния и координат;

  • виды геодезических измерений.

В процессе освоения учебной дисциплины обучающийся получит возможность повысить уровень сформированности общих и профессиональных компетенций:


  • ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

  • ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

  • ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

  • ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

  • ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

  • ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;

  • ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

  • ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

  • ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

  • ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;

  • ПК 1.3. Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием средств автоматизированного проектирования.

  • ПК 1.4. Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий.

  • ПК 2.1. Выполнять подготовительные работы на строительной площадке;

  • ПК 2.2. Выполнять строительно-монтажные, в том числе отделочные работы на объекте капитального строительства;

  • ПК 2.4. Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ и расходуемых материалов;

Формой промежуточной аттестации по учебной дисциплине является экзамен.




2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ


В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих знаний и умений, а также динамика формирования компетенций:


Результаты учебной дисциплины, подлежащие оценке


Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знания:

- основные понятия и термины, используемые в геодезии;

- демонстрирует знания понятий и терминов, используемых в геодезии;

Выполнение и защита Самостоятельной работы №1 по теме 1.1-3.4


Выполнение и защита Самостоятельной работы №2 по теме 1.1-3.4


Выполнение и защита

Практической работы № 1

по теме 1.1-3.4



Выполнение и защита Практической работы № 2 по теме 1.1-3.4


Выполнение и защита Лабораторной работа № 1-5 по теме 1.1-3.4



Выполнение и защита Лабораторной работа № 1-5 по теме 1.1-3.4



Выполнение и защита Практической работа № 3-7 по теме 1.1-3.4

- назначение опорных геодезических сетей;

-демонстрирует знания о видах опорных геодезических сетей и их применении;

- масштабы, условные топографические знаки, точность масштаба;

-демонстрирует знания видов масштабов и их назначение; масштабирует; читает и вычерчивает условные топографические знаки

- систему плоских прямоугольных координат;

-разбирается в системе плоских прямоугольных координат;

- приборы и инструменты для измерений: линий, углов и определения превышений;

-демонстрирует знания устройств приборов и инструментов, применяемых при выполнении геодезических измерений;

-выполняет последовательность вычислительной обработки геодезических измерений.

- приборы и инструменты для вынесения расстояния и координат;

- виды геодезических измерений.

-демонстрирует знания видов геодезических измерений и их назначение

Умения

- читать ситуации на планах и картах;

-читает изображение ситуации и рельефа местности;

Выполнение и защита Самостоятельной работы №1 по теме 1.1-3.4


Выполнение и защита Самостоятельной работы №2 по теме 1.1-3.4

Выполнение и защита Практической работы № 1 по теме 1.1-3.4




Выполнение и защита Практической работы № 2

по теме 1.1-3.4



Выполнение и защита Лабораторной работа № 1-5 по теме 1.1-3.4


Выполнение и защита Практической работа № 3-7 по теме 1.1-3.4

- решать задачи на масштабы;

-решает задачи на масштабы;

- решать прямую и обратную геодезическую задачу;

-определяет прямоугольные координаты и ориентирные углы; -решает прямую и обратную геодезические задачи

- пользоваться приборами и инструментами, используемыми при измерении линий, углов и отметок точек;

- осуществляет линейные и угловые измерения, а также измерения превышения местности.

- пользоваться приборами и инструментами, используемыми при вынесении расстояния и координат;

-производит измерения по выносу расстояния и координат

- проводить камеральные работы по окончании теодолитной съемки и геометрического нивелирования.

-выполняет камеральные работы по окончании геодезических съемок.

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной

деятельности применительно к различным контекстам

Проявление интереса к будущей профессии при работе с геодезическими приборами и их применением при сооружении газопровода.

Практическое занятие № 1 – 7, Лабораторная работа №1 - 6 самостоятельная работа № 1 – 10

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Обоснование выбора метода съемки согласно выданного задания.

Составление, обработка ведомости координат теодолитного хода.

Построение плана теодолитной съемки.

Обоснование выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач при выполнении практических работ на геодезическом полигоне.

Самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Своевременная сдача заданий и отчётов по лабораторным, практическим работам.

Практическое занятие № 1 – 7, Лабораторная работа №1 - 6 самостоятельная работа № 1 – 10

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

Демонстрация умения принимать решения в стандартных и

нестандартных ситуациях при защите практических и лабораторных работ.

Практическое занятие № 1 – 7, Лабораторная работа №1 - 6 самостоятельная работа № 1 – 10

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

Оценка эффективности и качества выполнения работы.

Соблюдение этических норм в процессе общения с

преподавателями и обучающимися.


Практическое занятие № 1 – 7, Лабораторная работа №1 - 6 самостоятельная работа № 1 – 10

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

Демонстрация навыков использования информационно-

коммуникационные технологии при оформлении документации

Эффективный поиск и использование необходимой информации с применением интернет-ресурсов.

Практическое занятие № 1 – 7, Лабораторная работа №1 - 6 самостоятельная работа № 1 – 10

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

Эффективный поиск и использование необходимой

информации с применением учебных материалов,

периодических изданий, интернет-ресурсов, выполняя презентации по темам и написании рефератов.

Практическое занятие № 1 – 7, Лабораторная работа №1 - 6 самостоятельная работа № 1 – 10

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и

родителями в ходе обучения.

Практическое занятие № 1 – 7, Лабораторная работа №1 - 6 самостоятельная работа № 1 – 10

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

Проявление интереса к самообразованию.

Умение определять задачи профессионального и личностного развития.

Практическое занятие № 1 – 7, Лабораторная работа №1 - 6 самостоятельная работа № 1 – 10

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

Отбор информации по применению современных

геодезических приборов, применяемых в строительстве газопроводов.

Практическое занятие № 1 – 7, Лабораторная работа №1 - 6 самостоятельная работа № 1 – 10

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

Демонстрация знаний системы плоских координат при определении положения линии на местности, решение задач на масштабы и демонстрация умения применять их в построении строительных

чертежей.

Практическое занятие № 1 – 7, Лабораторная работа №1 - 6 самостоятельная работа № 1 – 10

ПК 1.3. Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием средств автоматизированного проектирования.

Сопровождение геодезического обеспечения прокладки подводящих газовых сетей.

Практическое занятие № 1 – 7, Лабораторная работа №1 - 6 самостоятельная работа № 1 – 10

ПК 1.4. Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий.

Грамотное выполнение камеральных работ по окончании теодолитной съемки. геометрического нивелирования.

Практическое занятие № 1 – 7, Лабораторная работа №1 - 6 самостоятельная работа № 1 – 10

ПК 2.1 Выполнять подготовительные работы на строительной площадке.

Определение назначения геодезических сетей

Умение выполнять привязку к пунктам ГГС.

Практическое занятие № 1 – 7, Лабораторная работа №1 - 6 самостоятельная работа № 1 – 10

ПК 2.2. Выполнять строительно-монтажные, в том числе отделочные работы на объекте капитального строительства.

Обоснование выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач при выполнении контроля качества строительно-монтажных работ.

Практическое занятие № 1 – 7, Лабораторная работа №1 - 6 самостоятельная работа № 1 – 10

ПК 2.4. Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ и расходуемых материалов.

Демонстрация навыков пользоваться приборами и

инструментами, используемыми при выносе на местность проектных линий, углов и отметок точек

Практическое занятие № 1 – 7, Лабораторная работа №1 - 6 самостоятельная работа № 1 – 10


3 Оценка освоения учебной дисциплины

3.1 Формы и методы оценивания

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине ОП.07 Основы геодезии, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.


Контроль и оценка освоения учебной дисциплины

Таблица 2

Элементы учебной дисциплины (разделы/темы)

Проверяемые

знания, умения, ОК и ПК

Показатели

оценки результата

Форма и

метод контроля

Макс. кол-во баллов

Раздел 1. Топографические планы и карты

Тема 1.1 Задачи геодезии.

Масштабы.

ОК 01 – ОК 10; ПК 1.3-ПК 1.4; ПК 2.1-ПК 2.2; ПК 2.4

Формулирование основных геодезических терминов.

Качество измерения длин линий местности. Откладывание отрезков на топографических картах и планах с учетом масштаба.

Аргументированная самооценка результатов работы самостоятельно и в коллективе

Оценивание работы, выполненной на практическом занятии №1

2

Оценивание самостоятельной работы №1

2

Тема1.2 Рельеф местности.

ОК 1-ОК05; ПК 1.3; ПК 2.1; ПК 2.4

Решение простейших задач по топографической карте.

Откладывание отрезков на топографических картах и планах с учетом масштаба.

Оценивание работы, выполненной на практическом занятии №2

2

Оценивание самостоятельной работы №2

2

Тема 1.3 Ориентирование направлений.

ОК 05-ОК10; ПК 1.3; ПК 2.2; ПК 2.4

Качество процесса определения системы координат и высот точек, ориентирующих углов и связь между ними.

Оценивание работы, выполненной на практическом занятии №3

2

Оценивание самостоятельной работы №3

2

Тема 1.4 Прямая и обратная геодезические задачи.

ОК 05-ОК10; ПК 1.4; ПК 2.1;

ПК 2.4

Решение простейших задач по топографической карте.

Оценивание работы, выполненной на практическом занятии №4

2

Оценивание самостоятельной работы №4

2

Раздел2 Геодезические измерения

Тема 2.1 Сущность измерений.

Линейные измерения

ОК 1-ОК07; ПК 1.3; ПК 2.2; ПК 2.4

Определение поверок и юстировок теодолита и нивелира

Качество изложения способов измерения линий местности и способов определения превышений используя современные приборы.

Оценивание работы, выполненной на лабораторном занятии №1

2

Оценивание самостоятельной работы №5

2

Тема 2.2 Угловые измерения.

ОК 1-ОК10;

ПК 1.4; ПК 2.1; ПК 2.4

Измерение углов геодезическими приборами. Аргументированная самооценка результатов работы самостоятельно и в коллективе

Оценивание работы, выполненной на лабораторном занятии №2

2

Тема 2.2 Угловые измерения.

ОК 1-ОК10;

ПК 1.4; ПК 2.1; ПК 2.4

Измерение углов геодезическими приборами. Аргументированная самооценка результатов работы самостоятельно и в коллективе

Оценивание работы, выполненной на лабораторном занятии №3

2

Оценивание самостоятельной работы №6

3

Раздел 3. Геодезические съемки

Тема 3.1

Назначение и виды

геодезических

съемок.

ОК 1-ОК10;

ПК 1.3; ПК 2.2; ПК 2.4

Обоснование выбора метода съемки согласно выданного задания. Составление, обработка ведомости координат теодолитного хода. Построение плана теодолитной съемки.

Качество проведения геодезических расчетов и построений

Оценивание самостоятельной работы №7

3

Тема 3.2

Теодолитная

съемка

ОК 07-ОК10;

ПК 1.4; ПК 2.1; ПК 2.4

Обоснование выбора метода съемки согласно выданного задания. Составление, обработка ведомости координат теодолитного хода. Построение плана теодолитной съемки.

Качество проведения геодезических расчетов и построений

Оценивание работы, выполненной на практическом занятии №5

2

Оценивание работы, выполненной на практическом занятии №6

2

Оценивание работы, выполненной на практическом занятии №7

2

Оценивание самостоятельной работы №8

2

Тема 3.3 Геометрическое нивелирование

ОК 1-ОК10;

ПК 1.3; ПК 2.2; ПК 2.4

Изложение последовательности выполнения поверок и юстировок нивелира, способов измерения превышений.

Измерение превышений с заполним журнала

Построение профиля по результатам геометрического нивелирования.

Проявление интереса к будущей профессии при работе с геодезическими приборами и их применением в строительстве

Отбор информации по применению современных геодезических приборов, применяемых в строительстве

Оценивание работы, выполненной на лабораторном занятии №4

2

Оценивание самостоятельной работы №9

2

Тема 3.4

Тахеометрическая съемка

ОК 1-ОК05;

ПК 1.4; ПК 2.1; ПК 2.4

Применение различных геодезических методов, для решения поставленных задач.

Отбор информации по применению современных геодезических приборов, применяемых в строительстве

Качество проведения геодезических расчетов и построений

Оценивание работы, выполненной на лабораторном занятии №5

2

Оценивание работы, выполненной на лабораторном занятии №6

3

Оценивание самостоятельной работы №10

3

Баллы поощрения

5

Промежуточная аттестация в форме экзамена

45

Итого за II полугодие

100

Баллы рейтинга переводится в пятибалльную систему по следующей шкале:

88-100 баллов – «отлично»;

76-87 баллов – «хорошо»;

61-75 баллов – «удовлетворительно»;

60 баллов и менее – «неудовлетворительно».

3.2 Типовые задания для текущей аттестации по учебной дисциплине

При изложении теоретического материала на занятиях используется мультимедийное оборудование.

Раздел 1 Топографические планы, карты и чертежи.

Тема 1.1 Задачи геодезии. Масштабы.

Проверяемые результаты обучения ОК 01 – ОК 10; ПК 1.3-ПК 1.4; ПК 2.1-ПК 2.2; ПК 2.4

Практическая работа №1 Решение задач на масштабы.

Задание

  1. Для указанных численных масштабов написать именованный масштаб и графическую точность, данные свести в таблицу №1 «Виды масштабов»

  2. Измерить на топографической карте М 1:10 000 три отрезка используя линейный и поперечный масштабы. Результаты измерения длин отрезков свести в таб. №2 «Результаты измерения длин отрезков»

  3. Для численного масштаба М 1: 10 000 с основанием 2см на миллиметровой бумаге формата А4 построить линейный и поперечный масштабы (рис.1). На них разным цветом указать длины отрезков (СМР).

Рис.1 Масштабы а-линейный; б-поперечный

«Виды масштабов»

Таблица 1

Численный

Именованный

Гр. точность

1:500

1 см = 5 м

1 мм = 0,05м

1:1000



1:25000



1:100000



1:1000000




«Результаты измерения длин отрезков»

Таблица 2

Наименование отрезка

Цвет

Линейный

Поперечный

АВ

Зелёный



CD

Чёрный



EF

Синий





Вопросы для самоконтроля:

  1. Дать определение масштаба.

  2. Дать определение точность масштаба.

  3. Перечислить виды масштаба.

  4. Какой из двух масштабов мельче и почему: 1: 25000 и 1: 5000.

  5. Определить на топографической карте длину линии, заданную преподавателем.

Критерии оценки:

  1. Чёткость и грамотность в изложении материала

  2. Правильное решение задач

  3. Сделаны выводы по работе, даны ответы на контрольные вопросы


Самостоятельная работа № 1

Задание Опираясь на конспект лекций и изучив рекомендуемую литературу письменно в тетради ответьте на поставленные вопросы:

  1. Исторические этапы развитие геодезии и топографии

  2. Особенности проекций применимые в геодезии

  3. Дать определение уровненной поверхности

  4. Какими параметрами характеризуется эллипсоид Красовского

  5. Формы земли применимые при решения геодезических задач на местности

  6. Методы изучения формы и размеров Земли

Критерии оценки:

  1. Чёткость и грамотность в изложении материала

  2. Обучающийся четко и без ошибок ответил на все контрольные вопросы

  3. Сделаны выводы по работе, даны ответы на контрольные вопросы


Тема1.2 Рельеф местности.

Проверяемые результаты обучения ОК 1-ОК05; ПК 1.3; ПК 2.1; ПК 2.4

Практическая работа №2 Решение задач по карте (плану) с горизонталями

Задание

  1. Привести примеры условных знаков (УЗ), сгруппировать их по видам. (работу оформить в виде таблицы №3)

  2. Описать ситуацию по заданному масштабу.


Виды условных знаков и их изображение на карте М:10 000

Таблица 3

Виды УЗ

Название УЗ

Изображение

Пояснение














Критерии оценки:

  1. Чёткость и грамотность в изложении материала

  2. Правильное решение задач

  3. Сделаны выводы по работе, даны ответы на контрольные вопросы


Самостоятельная работа № 2

Задание Опираясь на конспект лекций и изучив рекомендуемую литературу письменно в тетради ответьте на поставленные вопросы:

  1. Для чего нужны условные знаки?

  2. Какие виды условных знаков бывают?

  3. Какие условные знаки называются площадными?

  4. Какие условные знаки называются внемасштабными?

  5. Для чего нужны пояснительные подписи на карте?

  6. Прочитать карту и перечислить местные предметы, расположенные на удалении 100 м в обе стороны от грунтовой улучшенной дороги от с. Беличи (6511) до примыкания дороги с отметкой 143,3 (6513) на карте м-ба 1:10 000 У-34-37-В-в-4 Укажите, каково назначение внемасштабных условных знаков. Приведите пример.


Критерии оценки:

  1. Чёткость и грамотность в изложении материала

  2. Обучающийся четко и без ошибок ответил на все контрольные вопросы

  3. Сделаны выводы по работе, даны ответы на контрольные вопросы


Тема 1.3 Ориентирование направлений.

Проверяемые результаты обучения ОК 05-ОК10; ПК 1.3; ПК 2.2; ПК 2.4

Практическая работа №3 Построение профиля по линии заданной на карте.

Задание

  1. Построить профиль местности по заданному направлению А –С (Рис.2).












Рис. 2 Профиль местности по заданному направлению


Критерии оценки:

1. Чёткость и грамотность в изложении материала

2. Правильное решение задач

3. Сделаны выводы по работе, даны ответы на контрольные вопросы


Самостоятельная работа № 3

Задание Опираясь на конспект лекций и изучив рекомендуемую литературу письменно в тетради ответьте на поставленные вопросы:


  1. Что называется горизонталью?

  2. Что называется бергштрихами?

  3. Какое действие называется интерполированием горизонталей?

  4. Для чего используют палетку?

  5. Как строятся горизонтали по отметкам точек

  6. Что мы называем высотой сечения рельефа?

  7. Что мы называем заложением?

  8. Какими свойствами обладают горизонтали?

  9. Что представляет собой уклон линии?

  10. Что представляет собой график заложения?


Критерии оценки:

1. Чёткость и грамотность в изложении материала

2. Обучающийся четко и без ошибок ответил на все контрольные вопросы

3. Сделаны выводы по работе, даны ответы на контрольные вопросы


Тема 1.4 Прямая и обратная геодезические задачи

Проверяемые результаты обучения ОК 05-ОК10; ПК 1.4; ПК 2.1; ПК 2.4

Практическая работа №4 Определение координат точек по карте.

Задание

  1. Определить на карте прямоугольные координаты концов отрезков линий (таблица 4)

  2. Вычислить длины линий

  3. Вычислить дирекционные углы данных линий результаты свести в таблицу 4

Определение координат и длин линий

Таблица 4

Название отрезков линий

Координаты (м)

Длина линии (м)

Дирекционный угол 

Х (м)

У (м)




















Вопросы для самоконтроля:

  1. Как выполняется ориентирование линий местности?

  2. Что называется азимутом?

  3. Что мы называем дирекционным углом, румбом?

  4. Как ориентируется карта или план на местности?

  5. Как ориентируется карта по компасу?

Критерии оценки:

1. Чёткость и грамотность в изложении материала

2. Правильное решение задач

3. Сделаны выводы по работе, даны ответы на контрольные вопросы

Самостоятельная работа № 4

Задание Опираясь на конспект лекций и изучив рекомендуемую литературу письменно в тетради ответьте на поставленные вопросы:


1. Перевести азимуты в румбы

1 вариант 2 вариант

А = 14º26'54" А= 159º01'26"

А = 269º56'21" А = 298º01'02"


2.Перевести румбы в дирекционные углы

1 вариант 2 вариант

Румб СВ:20º46'24" Румб СЗ:35º28'01"

Румб ЮВ:64º01'59" Румб ЮЗ:01º02'59"


3. Вычислить обратные азимуты линий, перевести азимуты в румбы, если прямой равен

1 вариант 2 вариант

А = 45º26'30" А = 110º01'56"

А = 123º08'34" А = 30º18'54"


4. Перевести обратные азимуты в прямые

1 вариант 2 вариант

А2-1 = 30º26'26" А3-2 = 145º01'47"

А4-3 = 279º59'59" А5-4 = 34º01'56"


  1. Карта 1:10 000 У-34-37-В-в-4: Измерить дирекционный угол направления от тригонометрического пункта с отметкой 159,7 (6411) до колодца с ветродвигателем с отметкой 155,7 (6412). Определить величины истинного и магнитного азимутов и румбов направления на 2013год.

  2. Определить румб линии, если её азимут 326º 28´.

  3. Определить азимут линии, если румб равен ЮЗ:48º13´.

  4. Определить обратный азимут линии, если её прямой азимут 29º51´.


Критерии оценки:

1. Чёткость и грамотность в изложении материала

2. Обучающийся четко и без ошибок ответил на все контрольные вопросы

3. Сделаны выводы по работе, даны ответы на контрольные вопросы

Раздел 2 Геодезические измерения

Тема 2.1 Сущность измерений. Линейные измерения

Проверяемые результаты обучения ОК 1-ОК07; ПК 1.3; ПК 2.2; ПК 2.4

Лабораторная работа №1 Выполнение и обработка линейных измерений


  1. Составить «Характеристика мерных приборов» (Таблица 5)

Характеристика мерных приборов

Таблица 5

Название мерного прибора Краткое описание мерного прибора Точность Применение






6) Перечислите изображенные на рисунке 3 способы вешения линий.

Рис. 3


7) Какой мерный прибор изображен на рисунке 4?


Рис.4


8) Какой мерный прибор изображен на рисунке 5?


Рис5

Критерии оценки:

1. Чёткость и грамотность в изложении материала

2. Правильное решение задач

3. Сделаны выводы по работе, даны ответы на контрольные вопросы



Самостоятельная работа № 5

Задание Опираясь на конспект лекций и изучив рекомендуемую литературу письменно в тетради ответьте на поставленные вопросы:


  1. Какие бывают способы измерения длин линий местности?

  2. Что называется компарированием?

  3. Для чего нужна поправка за компарирование?

  4. Какими приборами измеряют длину линий на местности?

Критерии оценки:

1. Чёткость и грамотность в изложении материала

2. Обучающийся четко и без ошибок ответил на все контрольные вопросы

3. Сделаны выводы по работе, даны ответы на контрольные вопросы

Тема 2.2 Угловые измерения.

Проверяемые результаты обучения ОК 1-ОК10; ПК 1.4; ПК 2.1; ПК 2.4

Лабораторная работа №2 Работа с теодолитом. Выполнение поверок теодолита.


Задание:

  1. Изучить устройство и назначение всех винтов теодолита 4Т30П

  2. Зарисовать отсчетное устройство и подписать значения отсчета по горизонтальному и вертикальному кругу.

  3. Выполнить поверки теодолита.


Критерии оценки:

1. Чёткость и грамотность в изложении материала

2. Правильное решение задач

3. Сделаны выводы по работе, даны ответы на контрольные вопросы


Лабораторная работа №3 Измерение углов теодолитом.

Задание:

  1. Измерить горизонтальный угол способом «приемов» и «от нуля»

  2. Определить место нуля и измерить вертикальные углы


Критерии оценки:

1. Чёткость и грамотность в изложении материала

2. Правильное решение задач

3. Сделаны выводы по работе, даны ответы на контрольные вопросы


Самостоятельная работа № 6

Задание Опираясь на конспект лекций и изучив рекомендуемую литературу письменно в тетради ответьте на поставленные вопросы:


  1. Из каких действий состоит полная установка прибора в рабочее положение?

  2. В каком порядке выполняется работа по измерению угла?

  3. Какие способы измерения углов бывают?

  4. Как измеряют горизонтальный угол способом приемов?

  5. Как измеряют горизонтальный угол способом круговых приемов?

  6. Дайте определения «углы наклона»

  7. Какие используются основные системы оцифровки вертикальных кругов?

  8. Дайте определение «место нуля».

  9. Как найти место нуля?

  10. Как найти углы наклона?

  11. Определить точность отсчётного устройства, если цена деления лимба, а число делений отсчетного устройства равно 6.

  12. Представьте, что вы измерили угол поворота трассы способом приёмов получены отсчёты: вперёд 306º24´30˝ , назад 39º13´00˝. Чему будет равен угол поворота трассы?

  13. При измерении горизонтального угла полным приёмом были взяты отсчёты: при первом полуприёме - 92º48´30˝, при втором - 92º49´15´. Скажите, можно ли признать измерение удовлетворительным (и почему?) и если можно, то чему равен угол?

  14. Визирная ось трубы теодолита Т-30 наводилась на точку и произведены отсчёты: КП - 180º18´ и КЛ -359º46´. Определить МО и угол наклона, определить величину отсчёта при КП, при котором после наведения визирной оси на ту же точку нужно вращением исправитель- ных винтов уровня, пузырёк привести на середину.


Критерии оценки:

1. Чёткость и грамотность в изложении материала

2. Обучающийся четко и без ошибок ответил на все контрольные вопросы

3. Сделаны выводы по работе, даны ответы на контрольные вопросы

Раздел 3. Геодезические съемки

Тема 3.1 Назначение и виды геодезических съемок.

Проверяемые результаты обучения ОК 1-ОК10; ПК 1.3; ПК 2.2; ПК 2.4

Самостоятельная работа № 7

Задание Опираясь на конспект лекций и изучив рекомендуемую литературу письменно в тетради ответьте на поставленные вопросы:

  1. Основные геометрические условия конструкции теодолита.

  2. Что называется, поверкой, юстировкой?

  3. Что называется, горизонтированием теодолита?

  4. Что называется, коллимационной поверхностью?

  5. Поверки теодолита.

  6. Обоснуйте, на что направлены, в конечном счёте, поверки и юстировки теодолита?

  7. Попытайтесь объяснить, в чём отличие исследования теодолитов от их поверок?


Критерии оценки:

1. Чёткость и грамотность в изложении материала

2. Обучающийся четко и без ошибок ответил на все контрольные вопросы

3. Сделаны выводы по работе, даны ответы на контрольные вопросы

Тема 3.2 Теодолитная съемка

Проверяемые результаты обучения ОК 07-ОК10; ПК 1.4; ПК 2.1; ПК 2.4

Практическая работа № 5-Построение плана теодолитной съемки

Задание.

  1. Вычислить координаты вершин теодолитного хода (полигон).


Критерии оценки:

1. Чёткость и грамотность в изложении материала

2. Правильное решение задач

3. Сделаны выводы по работе, даны ответы на контрольные вопросы


Практическая работа № 6- Нанесение точек теодолитного хода на план.

Задание.

  1. Построить пятиугольник, обозначить правые по ходу внутренние углы, дирекционные углы и румбы всех линий.

  2. Составить план теодолитной съёмки в М 1: 2000


Критерии оценки:

1. Чёткость и грамотность в изложении материала

2. Правильное решение задач

3. Сделаны выводы по работе, даны ответы на контрольные вопросы


Практическая работа № 7-Построение плана теодолитной съемки

Задание.


  1. Дан теодолитный ход АВСДЕ, в котором измерены внутренние горизонтальные углы и азимут стороны АВ, равный 29º34'05". Вычислить прямые и обратные азимуты сторон, решение пояснить рисунками. Величины внутренних углов равны

1 вариант 2 вариант

β1 = 100º56'27" β1 = 110º12'49"

β2 = 215º01'49" β2 = 234º01'49"

β3 = 265º43'48" β3 = 195º15'16"


Критерии оценки:

1. Чёткость и грамотность в изложении материала

2. Правильное решение задач

3. Сделаны выводы по работе, даны ответы на контрольные вопросы


Самостоятельная работа № 8

Задание Опираясь на конспект лекций и изучив рекомендуемую литературу письменно в тетради ответьте на поставленные вопросы:

  1. Как привязать теодолитный ход к опорным геодезическим пунктам?

  2. В какой последовательности прокладывают замкнутый теодолитный ход на местности?

  3. Как снять контуры ситуации местности способом прямоугольных координат?

  4. Чем отличается способ угловых засечек от способа линейных засечек?

  5. Для чего составляется абрис?

  6. Как с помощью экера построить перпендикуляр на местности?

  7. Проведите сравнительный анализ способов съёмки ситуации при производстве теодолитной съёмки, оформив сравнительную таблицу.

  8. По рисунку 6 составить описание ситуации и объяснить способ съёмки.


Рис. 6 - Абрис теодолитной съемки

  1. Что определяют решением прямой геодезической задачи?

  2. Из каких этапов слагается камеральная обработка полевых измерений?

  3. В какой последовательности производят увязку измеренных углов теодолитных ходов?

  4. Как вычислить дирекционные углы теодолитных ходов, если измерены внутренние углы, начальный и конечный дирекционные углы?

  5. Что является контролем при вычислении дирекционных углов?

  6. Какие знаки ставят в приращении координат в зависимости от названий румбов их сторон?

  7. По каким формулам определяют абсолютную и относительную невязки в приращении координат замкнутого и разомкнутого ходов?

  8. Как распределяют невязки в приращении координат?

  9. Как вычислить координаты точек теодолитных ходов?

  10. Скажите допустима ли невязка в приращениях координат, равная 0,30 м, если периметр полигона 620 м? Измерение осуществлялось лентой, при благоприятных условиях.

  11. Обоснуйте почему, если невязка не кратна числу углов, то большую поправку получают углы, составленные более короткими сторонами?

  12. Составьте кластер по камеральной обработке разомкнутого теодолитного хода.


Критерии оценки:

1. Чёткость и грамотность в изложении материала

2. Обучающийся четко и без ошибок ответил на все контрольные вопросы

3. Сделаны выводы по работе, даны ответы на контрольные вопросы

Тема 3.3 Геометрическое нивелирование

Проверяемые результаты обучения ОК 1-ОК10; ПК 1.3; ПК 2.2; ПК 2.4

Лабораторная работа №4 Работа с нивелиром. Выполнение поверок нивелира. Обработка результатов нивелирования.

Задание:

  1. Изучить назначение основных частей и винтов нивелира. Зарисовать и подписать их

  2. Изучить устройство нивелирной рейки. Научиться читать отсчеты по рейке. Привести пример.

  3. Выполнить поверки нивелира и оформить пояснительную записку

  4. Выполнить нивелирование способом из середины между точками 3 и 4 , указанными преподавателем. Результат оформить на странице журнала технического нивелирования (таблица 6)


Журнал технического нивелирования

Таблица 6

№ станции

№ виз. точки

Отсчеты по рейке (мм)

hв = З-П

hср

hиспр

ГИ (м)

Н (м)

З

П

С





























































Постраничный контроль.

ΣЗ




Σhв=

Σhср=




ΣП









ΣЗ- ΣП









∑З-∑П

2










Критерии оценки:

1. Чёткость и грамотность в изложении материала

2. Правильное решение задач

3. Сделаны выводы по работе, даны ответы на контрольные вопросы


Самостоятельная работа № 9

Задание Опираясь на конспект лекций и изучив рекомендуемую литературу письменно в тетради ответьте на поставленные вопросы:

  1. Что такое геометрическое нивелирование?

  2. В чем сущность способов нивелирования из середы и вперед?

  3. Какие точки называются задними, передними, связующими, промежуточными?

  4. Что такое икс точка?

  5. Последовательность взятия отсчетов на станции при работе с двусторонними рейками и вычислении отметок по превышениям?

  6. Как вычисляются отметки по превышениям и по горизонту прибора?

  7. Что такое постраничный контроль, как он выполняется?

  8. Какая допускается разница между превышениями, вычисленными по черной и красной сторонам рейки?

  9. Какой смысл вы видите в применении различных способов нивелирования?

  10. Сформулируйте возможный перечень проблем, который мог возникнуть, если бы не было государственной высотной геодезической сети.

  11. Напишите реферат на тему: «Нивелиры-автоматы в газовом строительстве».

  12. Зарисовать строение нивелира в тетрадь и отметить его основные части

  13. Определить отметку точки между горизонталями, если отметка нижележащей горизонтали 114,0м, вышележащей горизонтали 115,0м, заложение 2см, расстояние от точки до нижележащей горизонтали 0,8см.

  14. Поверки нивелира

  15. Виды нивелирования


Критерии оценки:

1. Чёткость и грамотность в изложении материала

2. Обучающийся четко и без ошибок ответил на все контрольные вопросы

3. Сделаны выводы по работе, даны ответы на контрольные вопросы

Тема 3.4 Тахеометрическая съемка

Проверяемые результаты обучения ОК 1-ОК05; ПК 1.4; ПК 2.1; ПК 2.4

Лабораторная работа № 5. Работа с тахеометром. Ввод данных о станции. Координатные измерения.

Задание:

  1. Просмотр виде урока по работе с электронным тахеометром

  2. В тетради составить схему опираясь на конспект и видео материал ввод данных о станции. Координатные измерения.

Критерии оценки:

1. Чёткость и грамотность в изложении материала

2. Правильное решение задач

3. Сделаны выводы по работе, даны ответы на контрольные вопросы


Лабораторная работа № 6. Обратная засечка (координатная и высотная). Вынос в натуру тахеометром (расстояния и координат)

Задание:

  1. По результатам теодолитной съемки строится план М1:500 на нем проектируются здание АБСD.

  2. Для двух углов здания определить полярные координаты

  3. Составить разбивочный чертеж в масштабе М1:500 для перенесения основных осей здания АБСD в натуру от вершин теодолитного хода

Рис. 7 Разбивочный чертеж


  1. Просмотр видео урока как работы с электронным тахеометром

Критерии оценки:

1. Чёткость и грамотность в изложении материала;

2. Правильное решение задач;

3. Сделаны выводы по работе.


Самостоятельная работа № 10

Задание Опираясь на конспект лекций и изучив рекомендуемую литературу письменно в тетради ответьте на поставленные вопросы:


  1. На какой основе производятся разбивочные работы?

  2. Что используют при разбивочных работах в качестве опорной сети плановой и высотной?

  3. Проведите сравнительный анализ между разбивкой и геодезическими съёмочными работами.

Критерии оценки:

1. Чёткость и грамотность в изложении материала

2. Обучающийся четко и без ошибок ответил на все контрольные вопросы

3. Сделаны выводы по работе, даны ответы на контрольные вопросы

3.3 Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по учебной дисциплине


Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляется с использованием следующих форм и методов: выполнение теоретических и практических заданий.

Оценка освоения дисциплины предусматривает использование рейтинговой системы и экзамен.


Экзамен

I ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.

Инструкция для обучающегося

Внимательно прочитайте вопрос и дайте правильный ответ.

Внимательно прочитайте практическое задание и выполните в соответствии с требованиями.

Время выполнения задания – 30 минут.



Теоретические вопросы:

баллы

Виды топографических съемок.

20 баллов

Виды условных знаков топографических карт.

20 баллов

Измерение вертикального угла теодолитом.

20 баллов

Измерение горизонтальных углов теодолитом.

20 баллов

Изображение рельефа. Анализ топографических карт. Решение задач по топографическим картам.

20 баллов

Камеральные работы при тахеометрической съемке.

20 баллов

Масштабы карты и планов. Точность масштаба.

20 баллов

Нивелирование поверхности. Нивелирные знаки.

20 баллов

Определение координат по топографической карте.

20 баллов

Ориентирование карт и планов. Прямая и обратная геодезические задачи.

20 баллов

Ориентирование линий на местности. Азимуты, румбы, дирекционные углы. Сближение меридианов.

20 баллов

Последовательное нивелирование для передачи высот.

20 баллов

Построение профиля по карте.

20 баллов

Предмет и задачи топографии и геодезии. История развития.

20 баллов

Приборы для измерения углов. Классификация теодолитов. Установка теодолита в рабочее положение. Поверки теодолита.

20 баллов

Приборы и точность, тригонометрического нивелирования.

20 баллов

Принципы организации геодезических работ. Виды топографических съемок.

20 баллов

Системы координат применяемые в топографии. СК – 95.

20 баллов

Способы нивелирования. Камеральные работы при нивелировании. Тахеометрическая съемка местности.

20 баллов

Теодолитная съемка. Обработка угловых измерений.

20 баллов

Теодолитные ходы. Обработка угловых измерений. Абрис.

20 баллов

Топографические карты и планы.

20 баллов

Общие сведения о разбивочных работах: состав геодезических работ на этапах строительства.

20 баллов

Общие сведения о разбивочных работах: понятие о геодезической опоре

20 баллов

Понятие о геодезических работах при трассировании линейных сооружений

20 баллов

Общие сведения о разбивочных работах: понятие о геодезической опоре; состав геодезических работ на этапах строительства

20 баллов

Линейные геодезические измерения на местности с помощью мерных лент и рулеток

20 баллов


Практические задания:

баллы

Решите задачу: Даны координаты концов линии 1-2 Х1= -600.00м, У1=+100.00м; Х2=-400.00м, У2=-70.00м. Определить румб и длину этой линии. Сделайте чертеж.

25 баллов

Решите задачу: Координаты точки А : Х=-300,00 У= -100,00, дирекционный угол линии αАБ=128°, измеренное расстояние АБ=5000.00м. Определить координаты точки Б. Сделайте чертеж.

25 баллов

Решите задачу: Даны координаты концов линии 1-2 : Х1=-300.00м, У1=-200.00м; Х2= +800.00м,

У2=-700.00м. Определить румб и длину этой линии. Сделайте чертеж.

25 баллов

Решите задачу: Определите с помощью поперечного масштаба расстояния между абсолютными отметками точек – 107,7 и 104,4 (квадрат 65-11 учебной карты). Сделайте чертеж.

25 баллов

Решите задачу: Даны координаты концов линии 1-2 : Х1=+500.00м, У1=+200.00м; Х2=-400.00м, У2=-70.00м.Определить румб и длину этой линии. Сделайте чертеж.

25 баллов

Решите задачу: Расстояние от инструмента до сооружения на ровной местности 40.0 м. Отсчеты по вертикальному кругу на верх сооружения КЛ=+20° 00'; КП=-20° 00'. Вы¬сота инструмента 1,50 м. Какова высота сооружения? tg20°=0,36. Сделайте чертеж.

25 баллов

Решите задачу: Даны координаты концов линии 1-2 Х1=-500.25м, У1=+200.21м; Х2=-434.62м, У2=-76.05м.Определить румб и длину этой линии. Сделайте чертеж.

25 баллов

Решите задачу: Точка М находится внутри горизонтали с отметкой 98 м. Отметка характерной точки (вершина) – 98,7 м. Найдите абсолютную отметку точки М, если высота сечения рельефа – 1 м; расстояние от характерной точки до горизонтали – 20 мм, расстояние от точки, отметку которой нужно определить, до ближайшей горизонтали по карте – 9 мм. Сделайте чертеж.

25 баллов

Решите задачу: Дирекционный угол линии АБ αАБ=196°, измеренный угол между направлениями АБ и БС βпр.= 112°. Определить дирекционный угол линии ВС ( αБС ). Сделайте чертеж.

25 баллов

Решите задачу: Определите поправку по высоте при техническом нивелировании разомкнутого хода (10 станций), опирающегося в начале и конце на два репера с отметками 164,664 м и 159,388 м. Длина хода L . Сумма измеренных превышений равна Сделайте чертеж.

25 баллов

Решите задачу: Определите прямоугольные координаты точки с отметкой 107,0 , лежащей в квадрате 65/11 учебной карты.

25 баллов

Решите задачу: Работа с топографической картой. Определите прямоугольные координаты точки с отметкой 105.7, лежащей в квадрате 65/11 учебной карты.

25 баллов

Решите задачу: Даны координаты концов линии 1-2 Х1=-500.25м, У1=+200.21м; Х2=-434.62м, У2=-76.05м.Определить румб и длину этой линии. Сделайте чертеж.

25 баллов

Решите задачу: Координаты точки А :Х=600,00 м У=700,00м, дирекционный угол линии αАБ=75°, измеренное расстояние АБ=640.00м, Определить координаты точки Б. Сделайте чертеж.

25 баллов

Решите задачу: Определите отметку точки лежащую между горизонталями, если отметка нижележащей горизонтали 114,0м, вышележащей горизонтали 115,0м, заложение 2см, расстояние от точки до нижележащей горизонтали 0,8см. Сделайте чертеж.

25 баллов

Решите задачу: Румб магнитный rм линии равен СЗ:31°42. Сближение меридианов γ восточное - 3°22, магнитное склонение δ западное 7°02. Сделайте чертеж ориентирования, рассчитайте азимут магнитный Ам, азимут географический Аг и дирекционный угол линии α. Сделайте чертеж.

25 баллов

Решите задачу: Расстояние от инструмента до сооружения на ровной местности 40.0 м. Отсчеты по вертикальному кругу на верх сооружения КЛ=+30° 00'; КП=-30° 00'. Вы¬сота инструмента 1,40 м. Какова высота сооружения? tg30°=0,58. Сделайте чертеж.

25 баллов

Решите задачу: Координаты точек на плане: х1 =+25,40; х2=+25,40; у1= -40.00; у2=0. Какую дли¬ну линии нужно отложить на местности между этими точками (ν

25 баллов

Решите задачу: Найдите относительную линейную невязку замкнутого теодолитного хода, если невязки в приращениях координат соответственно равны + 0,17 м и - 0.28 м, а периметр хода равен 628,65 м. Сравните полученную невязку с допустимой (1/2000). Сделайте чертеж.

25 баллов

Решите задачу: Координаты точек на плане: х1 =+205,40; х2=+235,40; у1= -40.00; у2=0. Какую дли¬ну линии нужно отложить на местности между этими точками (ν

25 баллов

Решите задачу: Рассчитайте горизонтальное проложение линии, если коэффициент нитяного дальномера равен 100, отсчеты по вертикально стоящей на конце линии рейки, взятые по нижней и верхней дальномерным нитям равны 2892 и 2035, а угол наклона линии равен 30°. Сделайте чертеж

25 баллов

Решите задачу: Отрезок, измеренный на плане масштаба 1:500, ра¬вен 40 мм. Проектные отметки концов отрезка 125.00 и 126.00. Какой отрезок нужно отложить на местности?

25 баллов

Решите задачу: При измерении горизонтального угла полным приёмом были взяты отсчёты: при первом полуприёме - 92º48´30˝, при втором - 92º49´15´. Скажите, можно ли признать измерение удовлетворительным (и почему?) и если можно, то чему равен угол?

25 баллов

Решите задачу: Вычислите поправки в измеренные углы замкнутого теодолитного хода, если углы равны: 1= 127°15', 2 = 39°18', 3 = 118°15', 4=75°10'..

25 баллов

Решите задачу: Вычислите угловую невязку замкнутого теодолитного хода и сравните ее с допустимой, если измеренные правые углы равны (теодолит 4ТЗОП): 1 = 91°23'15", 2 = 70°24'45", 3 = 123°07'00", 4 = 75°08'25"

25 баллов

Решите задачу: Расстояние от инструмента до сооружения на ровной местности 40.0 м. Отсчеты по вертикальному кругу на верх сооружения КЛ=+30° 00'; КП=-30° 00'. Вы¬сота инструмента 1,40 м. Какова высота сооружения? tg30°=0,58. Сделайте чертеж.

25 баллов

Решите задачу: Румб магнитный rм линии равен СЗ:31°42. Сближение меридианов γ восточное - 3°22, магнитное склонение δ западное 7°02. Сделайте чертеж ориентирования, рассчитайте азимут магнитный Ам, азимут географический Аг и дирекционный угол линии α. Сделайте чертеж.

25 баллов





II ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

Экзамен состоит из теоретических вопросов и практических заданий.

Время выполнения задания – 30 минут.


Зачетно - экзаменационная ведомость.


III КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Баллы

Оценка

Критерии оценки

менее 10

неудовлетворительно

Обучающийся при ответе на теоретические вопросы и при выполнении практических заданий продемонстрировал недостаточный уровень знаний и умений при решении задач в рамках учебного материала. При ответах на дополнительные вопросы было допущено множество неправильных ответов

11-25

удовлетворительно

Обучающийся с существенными неточностями ответил на теоретические вопросы. Показал удовлетворительные знания в рамках учебного материала. С существенными неточностями выполнил практические задания. Показал удовлетворительные умения и владения навыками применения полученных знаний и умений при овладении учебного материала. Допустил много неточностей при ответе на дополнительные вопросы

26-35

хорошо

Обучающийся с небольшими неточностями ответил на теоретические вопросы, показал хорошие знания в рамках учебного материала. Выполнил с небольшими неточностями практические задания. Показал хорошие умения и владения навыками применения полученных знаний и умений при овладении учебного материала. Ответил на большинство дополнительных вопросов

36-45

отлично

Обучающийся правильно ответил на теоретические и практические вопросы. Показал отличные знания в рамках учебного материала. Показал отличные умения и владения навыками применения полученных знаний и умений при выполнении упражнений, иных заданий. Ответил на все дополнительные вопросы





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!