СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опасности, которые рядом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.

Просмотр содержимого документа
«Опасности, которые рядом»

Интерактивно-познавательная программа: «Опасности, которые рядом»

Цель: повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.

Здравствуйте, дорогие ребята! Поздравляю вас с открытием лагеря. Желаю вам отлично отдохнуть, узнать что-то новое, вспомнить хорошо забытое старое. Сейчас мы хотим напомнить вам правила поведения и основные правила безопасности в лагере. Внимание на экран (презентация).

Вспомнили правила поведения и безопасности, а теперь давайте закрепим их. Для этого мы с вами немного поиграем.

А игра наша называется «Мое безопасное лето».

Есть правила на свете,

Должны их знать все дети.

Сейчас отправимся мы в путь,

В страну, где правила живут.

Только я хочу проверить вашу готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны?

«Чтобы было всё в порядке, поиграем мы в загадки.

Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ:

«Это я, это я, это все мои друзья».

Если нет, тогда молчите!

Ничего не говорите»

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)

Чтоб проветриться в автобусе немножко,

Кто голову и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)

Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)

Знает кто, что свет зелёный означает:

По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик? (Дети молчат)

Молодцы! Я убедилась, что вы готовы к настоящим соревнованиям и уже знакомы с правилами дорожного движения! А всегда ли вы их соблюдаете?

Предлагаю посмотреть короткометражный фильм «Опасные пустяки».

Ребята, вы посмотрели фильм, скажите действия, и поступки ребят напоминают вам кого-нибудь, может быть вам самих? Понятны вам ошибки ребят? Надеюсь, вы себя так вести не будите. А теперь следующая часть нашей встречи.

1.«Передай жезл» (музыка)

Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).

2. Игра «Будь внимательным» (отгадайте загадку)

Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать.

(Светофор)
3. Игра: «Светофор» (музыка). Дети запоминают, что и когда надо делать. Если ведущий показывает красный круг светофора, ребята стоят; на зеленый маршируют; на желтый садятся.

Каждый из вас слышал и произносил слова «опасность», «опасный» и  вкладывал в них определённый смысл. Обычно эти слова связывают с объектами, событиями, явлениями, которые могут причинить человеку вред или даже смерть.

Как вы думаете, в чем опасность пожара? Из – за чего происходят пожары? 

Ответы детей. (При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом, но  главное - могут погибнуть люди.

Причины пожара: неосторожное обращение с огнем, детская шалость, нарушение правил пожарной безопасности при пользовании электроприборами, газом, печами; грозовые разряды, поджоги и т.д.).

Ведущий. Чем еще опасен пожар кроме огня?

Ответы детей. (Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать. Человек может отравиться ядовитыми газами. Если в квартире много дыма, нужно дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком).

Викторина "С огнем шутки плохи".

 - Как называется профессия людей, борющихся с огнём?   

- Что нужно делать при пожаре? (Срочно сообщить в пожарную охрану, принять меры к эвакуации).

- По какому номеру телефона нужно вызывать пожарных (101, 102, 103, 104)?

- Что нужно сообщить, вызывая пожарных? (Точный адрес, фамилию, что горит).

- Чем опасен пожар, кроме огня?  (Дым, угарный газ).

- Чем можно тушить, начинающийся пожар? (Огнетушитель, вода, песок, одеяло)

- Почему во время пожара нельзя пользовать лифтом? (Лифт может остановиться, лифтовая шахта- это дымовая труба, дым будет закачиваться туда).

- Какой пожар нельзя тушить водой? (Если горят электроприборы, горючие вещества).

- Почему нельзя поджигать сухую траву и листья? (Огонь очень быстро распространяется, часто перекидывается на жилые строения).

- Можно ли бить стекла в доме или квартире во время пожара? (Нет, т.к. дополнительный поток воздуха способствует распространению огня).

- Как потушить горящий телевизор? (Набросить одеяло).

- Если в квартире пахнет газом, произошла утечка. Можно ли включать или выключать свет? (Нельзя, при пользовании выключателем может возникнуть искра, что приведет к пожару или взрыву).

- Что самое страшное при пожаре для людей? (Паника).

Нужно всегда помнить, что пожар легче предупредить, чем потушить, что маленькая спичка может обернуться большой бедой. Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности.



4. «Кто быстрее потушит пожар».

В круге расставляются кегли-огнетушители. Количество кеглей на одну меньше, чем участников игры. Все идут по кругу под музыку. По сигналу каждый должен взять огнетушитель в руки. Количество огнетушителей уменьшается до тех пор, пока не выявится победитель.

5. «Спасатели на воде» С наступлением теплых деньков все стараются выехать отдохнуть на природу – на берег реки, озера, да и просто погулять по лесу. А все ли вы знаете и выполняете правила безопасного поведения у воды? Давайте посмотрим и попробуем ответить на вопросы викторины «Своя игра»

Ребята, а какие еще опасные ситуации вы знаете? (ответы ребят)

Давайте рассмотрим конкретные ситуации и подумаем, как лучше вести себя в той или иной ситуации, чтобы не стать жертвой преступления.

  1. Если на улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь?

  2. Что ты будешь делать, если незнакомый тебе человек приглашает сесть в машину и поехать на съёмки детской передачи?

  3.  Что вы станете делать, если кто-то попытается открыть дверь вашей квартиры?

  4.  Что вы ответите, если незнакомый спросит по телефону, одни вы дома или нет?

  5.  Вы вернулись из лагеря, а дверь вашей квартиры открыта. Ваши действия.

  6. На улице вы находите пакет, оставленный кем-то. Ваши действия.

  7. Если вы почувствовали запах газа?

Разбор ситуаций из сказок:         

 - Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?

 - Почему волку удалось съесть семерых козлят?

- Почему лисе удалось съесть Колобка?

- Что вы посоветуете братцу Иванушке, превратившемуся в козлёночка?

Повторим телефоны: 112, 01, 02, 03, 04.

 Подведение итогов.

То, что мы обсуждали сегодня, очень важно. За многие из этих знаний заплачено самой дорогой ценой – человеческими жизнями. Будьте умнее, учитесь на опыте других людей, не повторяйте чужие ошибки. С помощью знаний вы строите свою крепость – БЕЗОПАСНОСТЬ. Какими будут стены этой крепости – зависит только от вас. Надеемся, вы будете соблюдать все правила безопасности, и ваши летние каникулы пройдут весело и интересно. В заключении предлагаем послушать песенку о лете.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!