СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оператор ветвления

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

познакомить учащихся с оператором ветвления и научить создавать программы на языке программирования  Turbo Pascal, содержащие оператор ветвления.

Просмотр содержимого документа
«Оператор ветвления»

Оператор ветвления  (условный оператор) Я услышал и забыл.  Увидел и запомнил. Сделал и понял! Чарльз Бэббидж

Оператор ветвления (условный оператор)

Я услышал и забыл.

Увидел и запомнил.

Сделал и понял!

Чарльз Бэббидж

Скажите, с точки зрения алгоритмизации и программирования,  что написано на камне? Направо пойдёшь - коня потеряешь, налево пойдёшь – жизнь потеряешь. В. Васнецов “Витязь на распутье”, 1882 г.

Скажите, с точки зрения алгоритмизации и программирования,

что написано на камне?

Направо пойдёшь - коня потеряешь, налево пойдёшь – жизнь потеряешь.

В. Васнецов “Витязь на распутье”, 1882 г.

Разветвляющийся алгоритм – это алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий.

Разветвляющийся алгоритм это алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий.

Основные варианты структуры ветвления:  если - то; если – то - иначе; Полная форма Неполная форма нет да нет да условие условие серия команд 2 серия команд 1 серия команд 1

Основные варианты структуры ветвления:

если - то; если – то - иначе;

Полная форма

Неполная форма

нет

да

нет

да

условие

условие

серия команд 2

серия команд 1

серия команд 1

B ? B:=B*2 Оператор ветвления в неполной форме " width="640"

Задача .

Да

Нет

A B ?

B:=B*2

Оператор ветвления в неполной форме

Запись команды ветвления на языке программирования Pascal

Запись команды ветвления

на языке программирования Pascal

B THEN B:=В*2 ; " width="640"

IF (условие) THEN (операторы) ;

IF AB THEN B:=В*2 ;

B ? В - максимальное A - максимальное Оператор ветвления в полной форме " width="640"

Задача . Из двух чисел найти максимальное.

Да

Нет

A B ?

В - максимальное

A - максимальное

Оператор ветвления в полной форме

B THEN max:=A ELSE max:=B ; " width="640"

IF (условие) THEN (операторы) ELSE (операторы) ;

условие

записывается с помощью знаков сравнения

и принимает два значения: да или нет

IF AB THEN max:=A ELSE max:=B ;

B then max:=A else max:=B; writeln (‘ максимальное число‘, max); end. " width="640"

Запишем решение этой задачи на Паскале

program maximym;

var A, B, max: integer;

begin

writeln (‘введите любые два числа’);

readln (A,B);

if AB then max:=A

else max:=B;

writeln (‘ максимальное число‘, max);

end.

0 then y:=x-50 else y:=x+100; If a*b If AB then C:=A-B; If x8 then y:=x/4 else y:=x*5; " width="640"

Задача № 1 : Ввести число. Если оно неотрицательно,

вычесть из него 50, в противном случае

прибавить к нему 100.

Задача № 2 : Ввести 2 числа. Если их произведение

отрицательно, умножить его на –2 и

вывести на экран, в противном случае

увеличить его в 3 раза и вывести на экран.

Задача № 3 : Ввести 2 числа. Вычесть из большего

меньшее.

Задача № 4 : Ввести число. Если оно больше 8, разделить

его на 4, если меньше или равно 8, то

умножить на 5.

If x0 then y:=x-50 else y:=x+100;

If a*b

If AB then C:=A-B;

If x8 then y:=x/4 else y:=x*5;

B then max:=A else max:=B; writeln (‘ максимальное число‘, max); end. 2. Записать программу для любой задачи (задачи из карточки), используя составленные конструкции оператора ветвления и проверить в среде TP. " width="640"

Практическая работа в среде Turbo Pascal

1. Проверить работу программы

program maximym;

var A, B, max: integer;

begin

writeln (‘введите любые два числа’);

readln (A,B);

if AB then max:=A

else max:=B;

writeln (‘ максимальное число‘, max);

end.

2. Записать программу для любой задачи (задачи из карточки), используя составленные конструкции оператора ветвления и проверить в среде TP.

Ответьте на вопросы Что нового вы узнали на уроке? С какими трудностями встретились на уроке? Что понравилось на уроке?

Ответьте на вопросы

  • Что нового вы узнали на уроке?
  • С какими трудностями встретились на уроке?
  • Что понравилось на уроке?
Домашнее задание Задача . Ввести два числа. Если их сумма больше 100, то сумму уменьшить в 2 раза, в противном случае увеличить в 2 раза. или Написать программы для любых двух задач из карточки.

Домашнее задание

Задача . Ввести два числа.

Если их сумма больше 100, то сумму

уменьшить в 2 раза, в противном случае

увеличить в 2 раза.

или

Написать программы

для любых двух задач

из карточки.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя