СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Описание к презентации по "Развивающей предметно- пространстенной среде физкультурно-спортивного зала"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание к презентации  "Развивающая предметно-пространственная среда физкультурно-спортивного зала" в дошкольном учреждении.

Просмотр содержимого документа
«Описание к презентации по "Развивающей предметно- пространстенной среде физкультурно-спортивного зала"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №2 «Родничок» п. Прохоровка
















Предметно-пространственная развивающая среда

физкультурного зала в условиях реализации ФГОС ДО









Подготовила:

инструктор по физической культуре

Е.И. Подбельцева














Апрель 2018 г.


(Слайд 1)

ФГОС ДО определил требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, которые включают требования к развивающей предметно – пространственной среде.

Развивающая предметно - пространственная среда ДОУ - это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребенка в детском саду, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования; а также на деятельность всех участников образовательного процесса в ДОУ.

(Слайд 2)

Приоритетным направлением нашего детского сада на 2017-2018 учебный год является «Повышение уровня физической подготовленности воспитанников посредством формирования у них навыков готовности к сдаче норм ГТО»

В связи с этим развивающая предметно – пространственная среда нашего детского сада является доступной, полифункциональной, содержательно-насыщенной, трансформируемой, вариативной и безопасной.

      Использование разнообразных физкультурных и спортивно-игровых пособий повышает интерес детей к выполнению различных движений, ведет к увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое, умственное развитие и на состояние здоровья ребенка.

      В приоритете дошкольного учреждения выступает комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса, обеспечивающее возможности физического развития воспитанников. Материалы и оборудование для двигательной активности включают оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений.

Итак мы начинаем экскурсию по нашему физкультурному залу.

(Слайд 3)

Инфраструктура предметно-развивающей среды физкультурного зала.

- Зона технического оснащения.

Включает в себя просторный светлый хорошо проветриваемый зал, что позволяет рационально и свободно использовать данное пространство и всё необходимое оборудование. Хореографическое зеркало дает возможность детям понаблюдать за правильностью выполнения упражнений. Для более успешного усвоения образовательно материала используем инновационные технологии музыкальный центр с картотекой МП-3 дисков, синтезатор, интерактивная доска.

(Слайд 4)

- Зона спортивного оборудования. Оснащена традиционным оборудованием (гимнастические скамейки, ребристая доска, шведская стенка, футбольные ворота, которые используются на улице). Нестандартное оборудование изготовленное родителями, степ-доски, вызывают у детей особый интерес к занятиям физическими упражнениями.

Всё это способствует развитию двигательной сферы, разнообразие организации двигательной деятельности детей. Формированию умений использовать спортивное оборудование на занятиях и в свободной деятельности. Созданию вариативных, усложненных условий для выполнения двигательных заданий. Оптимизации режима двигательной активности. Повышению интереса к физическим упражнениям. Расширению круга представлений о разнообразных видах спортивного оборудования, его назначении.

(Слайд 5,6,7)

     - Двигательно-игровая зона включающая в себя (мячи разных размеров, гимнастические палки, обручи, канаты, султанчики (изготовленные с помощью родителей), бадминтон, клюшки, лыжи, скакалки, игровой комплекс (палатка, туннель), мягкие модули, маты.

Данный инвентарь целенаправленно воздействует на развитие основных движений, тренировку физиологических функций организма. Укрепляет здоровье детей. Развивает двигательные навыки и физические качества. Расширяет двигательный опыт. Создаёт положительный эмоциональный настрой.

(Слайд 8)

- Зона метания. Набивные мячи с различным весом от 1 кг до 2 кг., медецинболы, кегли, мешочки с песком от 100 до 200 гр., кольцеброссы.

Все это позволяет детям на только ознакомится с различными способам метания. Но и развивать глазомер; закреплять технику метания; укреплять мышцы рук и плечевого пояса.

(Слайд 9)

- Зона прыжков и лазания представлена следующим оборудованием (дуги для подлезания, туннели (изготовленные родителями), стойки для прыжков, фишки для перепрыгивания и разметки, скакалки). Использование данного оборудование создаёт условия обучению прыжкам и лазания разного вида в соответствии с возрастом и программой. Развивает силу ног, прыгучесть, ловкость, гибкость.

(Слайд 10)

- Спортивный инвентарь для выполнения общеразвивающих упражнений (султанчики, кубики, косички, флажки, платочки (изготовленные родителями), рули, бубны, погремушки).        Использование спортивного инвентаря повышает интерес детей к выполнению различных движений, ведет к увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое, умственное развитие и на состояние здоровья ребенка.

(Слайд 11)

- Дополнительное оборудование для профилактики плоскостопия и развития ловкости (дорожка здоровья (изготовленная родителями), мячики-ёжики, игра «Вертушка», ракетки и шарики для настольного тенниса, кольцебросы). Данные пособия позволяют закаливать организм. Восполнять нехватку тактильных ощущений. Развивать чувства равновесия и координации движений. Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычки к здоровому образу жизни.

(Слайд 12)

- Атрибуты для соревнований (эмблемы, вязанные повязки на головы (изготовленные родителями) которые используются для разделения как на команды так и для полоролевых различий). Данные пособия вызывают у детей особый интерес к спортивным состязаниям, желание одержать победу, оказывает сплоченность и ответственность внутри команды.

(Слайд 13)

- Центр методического обеспечения

Зона оснащена функциональным шкафом. Методический материал систематизирован, эстетично оформлен. Созданы различные картотеки (картотека общеразвивающих упражнений по всем возрастам, картотека пальчиковых игр, картотека подвижных игр).

(Слайд 14)

- Рациональное использование группового пространства

Пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем.

Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность, в том числе и физкультурного зала и спортивного участка; свободный доступ детей, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность предметно-пространственной среды физкультурного зала предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Физкультурно-оздоровительная или спортивно-оздоровительная предметная среда помогает содействовать решению как специфических задач развития двигательной активности, моторики детей, так и задач их гармоничного развития.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!