СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Описание контрольных измерительных материалов. География. 6 класс.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание контрольных измерительных материалов для оценки качества образования обучающихся по программе основного общего образования. Учебный предмет ГЕОГРАФИЯ. 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Описание контрольных измерительных материалов. География. 6 класс.»

Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Курский институт развития образования» (ОГБОУ ДПО КИРО)







Описание

контрольных измерительных материалов

для оценки качества образования обучающихся

по программе основного общего образования.

Учебный предмет ГЕОГРАФИЯ

6 класс















Разработала: Ефремова Евгения Владимировна,

учитель МБОУ «Золотухинская средняя

общеобразовательная школа»

Золотухинского района Курской области



















Март 2019 г.

Описание контрольных измерительных материалов для оценки качества образования по географии обучающихся 6 классов


  1. Назначение работы

КИМ разработаны в соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) №05-71 от 16.03.2018 «О направлении рекомендаций по повышению объективности оценки образовательных результатов».

Назначение диагностической работы по учебному предмету «ГЕОГРАФИЯ» – оценка освоения обучающимися 6-х классов содержания за предыдущий период обучения (5 класс) в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

Контрольные измерительные материалы позволяют осуществить оценку предметных и метапредметных компетенций, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной и познавательной практике.

Результаты могут быть использованы общеобразовательными организациями, муниципальными региональными органам исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития.


2. Документы, определяющие содержание работы

Содержание и структура диагностической работы определяются на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15).

Задания КИМ не ориентированы на какую-либо конкретную линию учебников, их содержание соответствует всем учебникам, включённым в Федеральный перечень Минобрнауки РФ на 2018-2019 учебный год


3. Структура работы

Вариант диагностической работы состоит из 10 заданий, которые различаются по содержанию и проверяемым требованиям.

Задания 1-9 могут включать множественный выбор, установление последовательности, а также на установление соответствия. В заданиях 10 требуется самостоятельно записать правильный ответ в виде слова, словосочетания, либо ответ на поставленный вопрос.


4. Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки участников

В табл.1 приведен кодификатор проверяемых элементов содержания

Таблица1


Код

раздела

Код элемента

Проверяемые элементы содержания

1


Что изучает география


1.1

Мир, в котором мы живем

2


Как люди открывали Землю


2.1

Географические открытия древности и средневековья


2.2

Важнейшие географические открытия

3


Земля во Вселенной


3.1

Изучение Вселенной от Коперника до наших дней


3.2

Соседи Солнца


3.3

Планеты-гиганты и маленький Плутон

4


Виды изображений поверхности Земли


4.1

План местности

5


Природа Земли


5.1

Землетрясения и вулканизм


5.2

Вода на Земле


5.3

Воздушная одежда Земли


5.4

Почва-особое природное тело


В табл.2 приведены требования к уровню подготовки участников

Таблица2

Код

Код контролируемого требования (умения)

Проверяемые требования к уровню подготовки

1


Метапредметные

1.1

Выделять главное, существенные признаки понятий;

1.2

Сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям.

2


Предметные

2.2

объяснять роль различных источников географической информации

находить в различных источниках и анализировать географическую информацию;

2.3

определять на карте местоположение географических объектов

2.4

определять роль результатов выдающихся географических открытий;




5. Распределение заданий по позициям кодификатора

Таблица 3


Код

Контролируемые виды деятельности

Код требований к уровню подготовки выпускников

Коды проверяемых элементов содержания

Уровень сложности задания

1

Выделять главное, существенные признаки понятий;

1.1

2.1

3.1

3.2

4.1

5.4

Б

2

Сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям.

1.2

5.1

5.2

5.3

Б


6. Распределение заданий диагностической работы по уровню сложности

В таблице 4 представлена информация о распределении заданий диагностической работы по уровню сложности.

Таблица 4




Уровень сложности


Количествозаданий

Макси-мальный первичный балл

Процент (%) от максимального первичного балла

1

Базовый

10

10

100


Итого

10

10

100


Распределение заданий диагностической работы по разделам (модулям) и уровню сложности

В таблице 5 представлена информация о распределении заданий диагностической работы по разделам и уровню сложности.

Таблица 5




Раздел (модуль)


Кол-во

заданий


Баллы

Уровни сложности

(количество заданий)

Базовый

Повышенный

1

Что изучает география

1

1

1

-

2

Как люди открывали землю

2

2

2


3

Земля во Вселенной

3

3

3


4

Виды изображений поверхности Земли

1

1

1

-

5

Природа Земли

4

4

4

-


Итого:

10

10

10

-


7. Типы заданий, сценарии выполнения заданий

Задания 1-5 и 7-10 направлены на воспроизведение знаний (узнавать типичные природные объекты, процессы или явления, давать определение основных географических понятий).

Задание 6 направлены на применение знаний и умений в знакомой ситуации (умение объяснять, определять, сравнивать, классифицировать, оценивать типичные географические процессы и явления).


8. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Правильно выполненная работа оценивается 10 баллами.

Правильный ответ на задание 1-10 оценивается в 1 балл.





Рекомендации по переводу первичных баллов

в отметки по пятибалльной шкале

Таблица 6


Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-3

4-5

6-8

9-10


9. Время выполнения работы

На выполнение диагностической работы по одному варианту по учебному предмету «География» отводится 20 минут.


10. Дополнительные материалы и оборудование

При проведении работы разрешается использовать линейку, карандаш, школьный атлас по географии для 5-6-го класса.


11. Рекомендации по подготовке к итоговой диагностической работе

Специальная подготовка к проверочной работе не требуется.














Контрольные измерительные материалы



  1. Какие процессы относятся к физическим явлениям:

  1. Дождь

  2. Сон

  3. Вулкан

  4. Гора

  5. Гроза

  1. Чье имя мореплавателей и исследователей было связано с Индией:

  1. Бартоломео Диаш

  2. Христофор Колумб

  3. Фернан Магеллан

  4. Марко поло

  5. Афанасий Никитин

  1. Кто из ученых древности придерживался модели Вселенной, центром которой является Солнце:

  1. Николай Коперник

  2. Птолемей

  3. Аристотель

  4. Пифагор

  5. Джордано Бруно

  1. Выбрать планеты земной группы:

  1. Юпитер

  2. Сатурн

  3. Венера

  4. Марс

  5. Уран

  1. Выбрать верные утверждения:

  1. Солнце по размерам равно Земле

  2. Земля – пятая по счету от Солнца планета

  3. Солнечную систему образуют Земля и Солнце

  4. Солнце – раскаленная звезда, которая дает нам свет и тепло

  5. Луна – это спутник Земли

  1. Какие элементы необходимы для построения плана местности:

  1. Параллели

  2. Условные знаки

  3. Меридианы

  4. Масштаб

  5. Градусная сеть

  1. Сейсмически активными называются те районы земного шара, где проходят:

  1. Сильные грозы

  2. Сильные ветры

  3. Землетрясения

  4. Песчаные бури

  5. Извержения вулканов

  1. В состав гидросферы входят:

  1. Моря

  2. Материки

  3. Ледники

  4. Почва

  5. Горы

  1. Какие явления происходят в атмосфере:

  1. Землетрясения

  2. Цунами

  3. Молния

  4. Смерч

  5. Гниение

  1. Почва – это:

  1. Объект живой природы

  2. Объект неживой природы

  3. Особое природное тело

  4. Результат деятельности человека

  5. Каменная оболочка Земли


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!