СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Описание опыта мастера производственного обучения. "Мотивация обучающихся на уроках производственного обучения.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание опыта работы мастера производственного обучения по профессии "Токарь".Тема "Мтивация обучающихся на уроках производственного обучения".

Просмотр содержимого документа
«Описание опыта мастера производственного обучения. "Мотивация обучающихся на уроках производственного обучения.»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 57

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ



(ФКП образовательное учреждение №57)



ФИЛИАЛ № 1






Описание

педагогического опыта мастера производственного обучения

Коваленко Сергея Николаевича




«Мотивация обучающихся на уроках производственного обучения»




Профессия обучения: 19149 «Токарь»





















Калуга 2020

  Сегодня  система образования переживает модернизацию. Процессы модернизации направлены на созидание и развитие социально-экономической и культурной жизни российского общества. Выпускник нашего образовательного учреждения  должен обладать не только знаниями, умениями и навыками, но и обладать такими личностными качествами, которые дадут ему гибкость и устойчивость в постоянно меняющихся условиях жизни , а также желание не повторять прошлых ошибок.

Перед  нами, как мастерами производственного обучения,   стоят  сложные  задачи не  только  подготовка   грамотного  специалиста,  но  и  формирование  профессионально  компетентного   выпускника,  способного к профессиональной мобильности в условиях информатизации общества.

Я работаю мастером производственного обучения, и своей главной задачей, считаю – научить. Научить осужденного работать руками, научить выполнять работу грамотно и профессионально, для того чтобы он в дальнейшем получал не только материальное, но испытывал и моральное удовлетворение от своего труда и ощущения своей значимости в жизни страны. В своей деятельности стараюсь придерживаться  принципа, как можно больше уважения к человеку, как можно выше требовательность к нему. Это особенно актуально в системе ФСИН.

  Понимание значимости своего труда, чувство ответственности за свою работу закладывается на уроках производственного обучения, в ходе которого у осужденных формируются профессиональные компетенции на основе тех знаний, которые они получают в процессе теоретического обучения.

По моему мнению, урок производственного обучения и на современном этапе остается основной формой организации производственного обучения.

Одним из важнейших моментов формирования компетенции на уроке п/о является грамотная постановка целей и задач, создание положительной мотивации, которая определяет успех в приобретении трудовых навыков и умений  и реализуется через применение разнообразных  приемов и методов обучения. Умелое и грамотное их сочетание способствует подготовке высококвалифицированных рабочих. Для этого на I занятии, как одну из форм мотивации и заинтересованности, использую экскурсию на производство и встречи (беседы) с уже работающими осужденными (многие из них бывшие мои ученики), которые рассказывают о значимости выбранной профессии и важности трудоустройства в ЦТАО ИК-3.

Цель первой экскурсии – показать и дать обучающимся представление об избранной профессии. Опыт моей многолетней работы показывает, что такие экскурсии создают хорошую положительную мотивацию на освоение избранной специальности. Большинство осужденных приходят в наше учебное учреждение не с осознанным выбором, а по совету воспитателей и знакомых. И только первое знакомство с производством дает правильное представление о выбранной профессии и это во многом определяет дальнейший успех в ее успешном овладении. Обучающиеся воочию видят предстоящий труд, знакомятся во время экскурсии с современным станочным оборудованием, материалами, организацией труда в условиях производства, видят конечный результат труда большого коллектива и у них возникает четкое представление о том, чем в будущем им предстоит заниматься при освоении выбранной ими профессии. Не маловажную роль играет и материальное поощрение работающих.

Однако, на смену традиционным методам обучения пришли современные образовательные технологии, поэтому на уроках п/о стараюсь использовать элементы различных  «педагогических технологий». Проведение уроков производственного обучения с применением информационных технологий способствует повышению эффективности учебного процесса и вызывает больший интерес у обучающихся. Кроме этого стараюсь проводить уроки с элементами деловой игры, например, имитирую производственный цех, назначаю бригадира, инженера-технолога, рабочих, перед обучающимися ставлю производственную задачу. Они сами проводят планерку, и бригадир распределяет производственные задачи: технологу – разработать технологический процесс изготовления детали, а рабочие должны по нему изготовить эту деталь и потом совместно обсудить возможные недочеты в своей деятельности и т.д. Такие «разборки» не редко приводят к спорам, а в споре, как известно, рождается истина, что, по моему мнению, очень положительно влияет на процесс приобретения трудового опыта. Попадая в условия конкретной производственной деятельности, каждый обучающийся несет ответственность за порученное дело, происходит обучение через собственный опыт. Моя задача - дать почувствовать учащимся, что их профессиональная и жизненная успешность реальна и достижима, но лишь при их активной личной заинтересованности и приложении определенных усилий. Нестандартные уроки производственного обучения направлены на развитие любознательности обучающихся, мотивации их деятельности, осознания необходимости использовать полученные и добываемые самостоятельно знания и умения для будущей деятельности, способствуют развитию логического и технологического мышления, появляется интерес к занятиям. Одним из методических приемов развития такого «технологического мышления» является решение технологических задач.

На уроках  производственного обучения практикую методику анализа производственных ситуаций  и решение  профессиональных задач. 

Особое слово можно сказать о кооперации с мастерами п/о других профессий. При этом мои ученики получают практические задачи от обучающихся других профессий, что естественно также повышает интерес к практическим занятиям и конечным результатам.

На уроках производственного обучения применяю так же элементы модульного обучения. Анализируя результаты уроков, проведённых на основе модульной технологии можно сказать следующее - это непрерывное развитии не только памяти, но и профессионального мышления обучающихся. Выражается это в том, что обучающиеся от урока к уроку начинают выполнять предлагаемые профессиональные задания более быстро, точно, иногда, даже оригинально. Причём эти задания могут быть как ординарные, так и неординарные.

Мастеру всегда приятно видеть успехи своих учеников и выражение их радости, при этом.

Что касается методики обучения, ориентированного на действие, то она рассматривает выполнение каждого вида профессиональной деятельности в виде цикла фаз: информирование, планирование, принятие решения, выполнение, контроль, оценка. Это потребовало подбора методов, организационных форм и средств обучения, выстраиваемых в определённом порядке. Построение урока, вместо традиционных структурных элементов (сообщение темы и цели, актуализация опорных знаний, умений, и т.д.) включает структурные элементы, соответствующие фазам полного рабочего действия.

Урок производственного обучения должен предусматривать развитие творческих способностей обучающихся. Стараюсь проводить уроки с элементами конкурсов профессионального мастерства, это прививает интерес к профессии, развивает компетенции самостоятельной работы, стремление к творческому поиску. Обучающиеся самостоятельно ищут материал, что активизирует их познавательную деятельность. «Уроки – конкурсы» позволяют реализовать следующие педагогические цели: пробудить у обучающихся интерес к учению, углубить их знания с помощью дополнительных источников информации, подвести к осознанию гордости за свою профессию. Например, предлагаю ученикам спроектировать, начертить эскизы и изготовить набор шахмат. Эта работа включает в себя почти весь объем трудовых навыков, необходимых начинающему токарю.

В своей работе большое внимание уделяю воспитательной работе, т.к., согласно ФГОС нового поколения мы должны формировать у обучающихся не только профессиональные компетенции, но и ряд общих компетенций, направленных на воспитание высоконравственной личности. Провожу в группе беседы, посвященные патриотическому, эстетическому воспитанию, встречи с «продвинутыми осужденными», во время которых учащиеся черпают информацию о здоровом образе жизни. И конечно проводим беседы профессиональной направленности с другими мастерами производственного обучения и специалистами ЦТАО.

Считаю, что использование  на занятиях производственного обучения деятельностных технологий обучения, метода анализа производственных ситуаций и решения профессиональных задач, способствует у обучающихся  формирования первоначального профессионального опыта,  профессиональных компетенции, а значит,  повышает их конкурентоспособность на рынке труда.
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!