СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Описание опыта Толерантрость в тебе- мир на Земле

Нажмите, чтобы узнать подробности

Название практики:             «Толерантность в  тебе - мир на Земле»

Дата реализпции:                   2022-2023 учебный год

Форма:                                      Квест-игра

 

Просмотр содержимого документа
«Описание опыта Толерантрость в тебе- мир на Земле»

Название практики: «Толерантность в тебе - мир на Земле»


Дата реализпции: 2022-2023 учебный год


Форма: Квест-игра


Площадка: Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Купянская основная общеобразовательная школа»


Целевая группа: Учащиеся 1-4 класса


Направленность: Социально-педагогическая


Педагог-психолог МКОУ «Купянская ООШ»

Гильманшина Т.А.



Цель: Знакомство учащихся с понятием «толерантность», значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности. Воспитание чувства уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов.

Описание:

Понятия «патриотизм», «гражданственность»,  «толерантность»  приобретают сегодня особый смысл и огромное значение. Потому что уважение между людьми разных национальностей, полноценное общение на примерах равноправия, оказание необходимой помощи, внимательное отношение к его нуждам в решении возникающих проблем - вот одна из главных ценностей человеческого существования в гармонии с миром природы и общества.

В нашей школе обучаются дети из семей прибывших к нам с территории Украины. Это ребята с непростой судьбой, которым  необходимо оказание конкретной помощи в адаптации к новым условиям, сопровождение погружения в среду сверстников.

Требования федерального государственного образовательного стандарта направлены на формирование у младших школьников уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, природе и жизни страны, осознание ценности элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей.

Опыт показывает, что педагогические задачи успешно решаются лишь при умелом сочетании учебно – воспитательной работы с целенаправленным воздействием на учащихся во внеурочное время.

Практика свидетельствует: чем разнообразнее по форме и богаче по содержанию жизнь учащихся, тем успешнее развиваются их творческие способности, раскрываются сильные стороны личности, растет их интерес к знаниям, тем самым плодотворнее протекает процесс обучения и воспитания.

В школе работа по воспитанию толерантности у обучающихся велась всегда, во все времена, история человечества помнит разноцветные полосы взаимоотношений между людьми. И наше время не является исключением. Понятия «патриотизм»,«гражданственность», «толерантность» приобретают сегодня особый смысл и огромное значение. Потому что уважение между людьми разных национальностей, полноценное общение на примерах равноправия, оказание необходимой помощи, внимательное отношение к его нуждам в решении возникающих проблем - вот одна из главных ценностей человеческого существования в гармонии с миром природы и общества.

В настоящее время наблюдается резкий рост числа случаев проявления нетерпимости, экстремизма и насилия во всем нашем мире. Такие угрозы, как геноцид или каждодневное унижение в силу предубеждений должны вызывать у нас всех тревогу.

Каждый человек должен стремиться поддерживать принципы терпимости, взаимного уважения. Особо острой является проблема межнациональной розни, национальной нетерпимости, этнической интолерантности.

Когда человек научиться мысленно ставить себя на место других и, таким образом координировать свое поведение, он станет по – настоящему толерантным человеком.

В своем педагогическом опыте я ориентируюсь на идеи ведущих педагогов и возрастных психологов, на основные положения Концепции воспитания.

Решение задач формирования толерантности у младших школьников невозможно без выполнения психолого-педагогических условий:

  • соответствия процесса воспитания, психологическим возможностям и возрастным особенностям детей;

  • создание среды, способствующей не только формированию толерантности, но и познавательному, эмоциональному, эстетическому, нравственному развитию ребенка;

  • учет, сохранение и развитие индивидуальности ребенка.


Представленные материалы состоят из подробного сценария и приложений к мероприятию и являются частью практики по формированию толерантности у школьников.



Квест – игра «Толерантность в тебе- мир на Земле» разработана для учащихся 1 – 4 – класса.

Цель: знакомство учащихся с понятием «толерантность», значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности.

Воспитание чувства уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов.

Описание:

Данное мероприятие рассчитано на учащихся начальной школы.

Квест-игра состоит из 6 испытаний.

Принимают участие 3 команды .

Команды придумывает название, и выбирают капитана.

При прохождении этапов-испытагий квеста команды сопровождают координаторы, которым предстоит определить самую: дружную, организованную, сплоченную, вежливую, толерантную, креативную, творческую команду.

Перед началом квеста ребятам дается психологическая установка «Солнышко».

В первом испытании командам предложено разгадать необычное слово, решив математические выражения (выявление проблемы)

Затем ребята знакомятся с понятием «толерантность»

Просмотр видеоролика « Толерантность.»

Делается вывод. Какими качествами должен обладать толерантный человек, который хочет мира, а не ссор?

БЫТЬ ТОЛЕРАНТНЫМ ЗНАЧИТ …

Второе испытание: Составление цветика-семицветика. Надо выбрать лепестки, на которых написаны качества толерантного человека.

Подумайте, а все ли мы обладаем этими качествами? Все ли мы можем спокойно выслушать друг друга? Поддержать в трудную минуту, понять непохожих на нас людей, разрешить конфликты мирным путем?

А можем ли мы изменить себя? Можем ли мы воспитать в себе те качества, о которых сегодня говорим?

Третье испытание: «Анаграммы» Из данных букв сложите слова, относящиеся к понятию «толерантность». Используйте в каждом из слов ВСЕ буквы. Все слова - существительные. Запишите результат в таблицу.

Четвертое испытание: «Собери пословицу»

Ребятам нужно разрезать и правильно собрать пословицы о доброте.


Пятое испытание: «Толерантный мир»

Обвести свою ладошку на бумаге, вырезать её, написать на ней своё имя и приклеить.

Вывод: Это наш маленький мир. Здесь частичка каждого из вас. Посмотрите ещё раз, какие мы разные, но какие все особенные и нужные друг другу.

Шестое испытание: Дешифровшик

Фраза написана на «соленом» языке. Вам надо перевести ее на русский язык

Всесе люсюдиси наса босольшосой пласанесетесе

Досолжнысы всесегдаса друсужисить.

Досолжнысы всесегдаса смесеясятьсяся десетиси Иси в мисирносом мисиресе жисить

Пока, помощники подсчитывают баллы, все команды вместе исполняют песню.

По окончанию квеста подводятся итоги и выбираются команды, занявшие I, II и III места. Команды награждаются Грамотами.


.

Результаты:

Реализация мероприятий по формированию толерантности позволяет:

  • сформировать у учащихся представление о толерантности значении и актуальности его формирования, как нравственного качества личности;

  • Воспитывать чувства уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;

  • развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем;

  • включить в работу значительное число учащихся школы, родителей и учителей.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!