Описание предметно- развивающая пространственной среды кабинета учителя- логопеда Акматовой Екатерины Николаевны.
Создание предметно-развивающей среды кабинета учителя-логопеда ДОУ повышает эффективность работы учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста по профилактике и коррекции речевых нарушений.
Организация предметно-развивающей среды требует особого внимания учителя-логопеда, так как она является одним из условий полноценного развития личности ребенка.
В соответствии с требованиями оформление логопедического кабинета, я оснастила зоны.
Зона индивидуальной коррекции речи оснащёна большим прямоугольным зеркалом; изображениями основных артикуляционных упражнений; набором стерильных логопедических зондов; песочными часами – 15 минут; а также для гигиенических целей поставлена салфетница.
Зона развития фонематического восприятия и фонематического слуха.
Оснащена звучащими игрушками (погремушки, пищалки, свистки, дудочки, колокольчики, звучащие мячики и волчки, барабан, деревянные ложки). Звучащие игрушки-заместители (запаянные контейнеры от киндер-сюрприза с различными наполнителями — горохом, фасолью, пшеном и т. п.) и т.д.
З
она развития мелкой моторики Зона включает в себя разнообразные конструкторы, шнуровки, мозаики, пирамидки, матрешки, мелкие игрушки, игры с прищепками, игры с нитками, счетными палочками, семенами, сухой бассейн, чётки, Трафареты, картотеки пальчиковой гимнастики, упражнений на координацию речи и движения. Игры расположены на нижних открытых полках, что обеспечивает свободный доступ к ним детей.
Зона развития речевого дыхания.
центр включает в себя соломинки для коктейля, вертушки, поющие пузырёчки, язычки-гудки, легкие игрушки, султанчики, свечки, мыльные пузыри. Пособия центра постоянно обновляются, поскольку необходимо поддерживать интерес детей к занятиям. Игры расположены на нижних открытых полках, что обеспечивает свободный доступ к ним детей.
Зона развития общей моторики
Зона включает в себя резиновые мячи различного диаметра, мешочки с песком, балансиры, нейроскакалки. Двигательную дорожку для прыжков, дорожку для развития равновесия и общей координации.
Логопедический кабинет имеет учебную зону. Это пространство оборудовано магнитной доской , столами и стульями для детей.
Методическое сопровождение
Здесь собрана документация логопеда. Представлена методическая литература, программно-методическое обеспечение занятий, учебно-методические планы по разделам коррекции и развития речи. Весь материал систематизирован по разделам, Имеются картотеки по всем разделам, достаточное количество специальной литературы по всем речевым нарушениям; различные сборники с речевым материалом; нормативные документы (программы для обучения детей с разными речевыми недостатками).
Такая организация предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете позволяет проводить индивидуальные и подгрупповые занятия в игровой форме и решать различные коррекционные задачи. А различные методические пособия дают возможность, действуя с ними, повышать интерес к занятиям, активизировать речевую деятельность детей.