СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Описание предмета

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

научить писать сочинение-описание предмета. Все учащиеся смогут: •    Написать сочинение. Большинство учащихся будут уметь:  •    Подбирать однокоренные слова. Некоторые учащиеся смогут:  •    Работая с текстом, найти и исправить ошибки.  

Просмотр содержимого документа
«Описание предмета»

Тема урока: Описание предмета

Школа: ГУ « Лозовская основная школа »

Дата: 26.04.2017 г.

Ф.И.О. учителя: Митяева Алёна Алексеевна

КЛАСС: 4

Количество присутствующих: 8

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые этот урок вносит свой вклад

научить писать сочинение-описание предмета.

Цели обучения

Все учащиеся смогут:

  • Написать сочинение.

Большинство учащихся будут уметь:

  • Подбирать однокоренные слова.

Некоторые учащиеся смогут:

  • Работая с текстом, найти и исправить ошибки.

Языковая цель



  • Учащиеся могут: написать сочинение по составленному плану.



Ключевые слова и фразы:


Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: разговорный

Вопросы для обсуждения:




Можете ли вы сказать почему….?

Необходимо уметь описывать предмет?

Подсказки:

Предыдущее обучение


План

Планируемые сроки

Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями)

Ресурсы


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оценивание


Начало урока











7 минут




































1.Создание коллаборативной среды.

Психологический настрой

-Здравствуйте ребята, посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбки и скажите тёплые слова: ты самый(-ая) лучший(-ая)!У тебя сегодня всё получится!

Когда ты улыбаешься, весь мир светится только для тебя!





Формирование состава групп с помощью цветных стикеров.





Введение в тему урока

- Разгадайте загадку:

Это детская площадка

Мячик здесь, ведро, лопатка.

И мальчишки и девчушки

Принесли с собой … (игрушки)

На доску вывешивается карточка с этим словом.

Работа в парах.

- Подберите как можно больше однокоренных слов к слову «игрушка».

- У нас на уроке присутствует один герой, которого часто можно встретить на полках игрушечных магазинах. Узнайте его.

Это мальчик-коротышка

Фантазёр и хвастунишка.

За многое он берётся,

Но ничего ему толком не удаётся. (Незнайка)

- Из какого произведения это герой?

-Кто автор? - Что больше всего любил Незнайка?

На доску вывешиваются карточки: Сочинять, фантазировать, придумывать.

- Что такое сочинение?

- Определите тему нашего урока.



- Поставьте цели урока.

Критерии успеха:

Я могу написать сочинение.

Я могу подбирать однокоренные слова.

Я могу найти и исправить ошибки в тексте.





- Незнайка оставил слова-подсказки (на презентации):

ПЛАН, НАЧАЛО (МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА…), ОПИСАНИЕ, ОКОНЧАНИЕ)

- Прочитайте их. Что это за карточки-помощники? О чем они нам говорят? (Этапы работы)

- Предлагаю, расположить эти карточки-помощники по порядку

- У нас получился план, который поможет нам в работе над сочинением.

5. Динамическая пауза.

Покачались как неваляшки,

Попрыгали как мячики,

Полетели как самолеты,

Походили как мишки,

Попрыгали как зайки.

Покажите роботов.



6.Работа в группах.

- Прежде чем начать писать, нам надо вспомнить ещё некоторые важные моменты.

- В конвертах вы найдете задание для своей группы. Внимательно прочитайте задание и выполните его.





1 группа. Прочитайте текст. Какие ошибки допустил автор этого сочинения

1 текст.

У меня есть любимая игрушка. Это зайчик. Мой зайчик белый пушистый. У зайчика длинные уши и короткий хвост. Я люблю своего зайчика.

2 текст.

.Прочитайте текст. Какие ошибки допустил автор этого сочинения.

Моя любимая игрушка - машинка, она красного цвета, двери открываются и закрываются, машинка быстро ездит, мне нравиться играть со своими друзьями в гонки.

2 группа. Прочитайте текст. Какие ошибки допустил автор этого сочинения.

1 текст.

Он очень красивый. Робот может выполнять мои голосовые команды. С ним весело проводить время. Моя любимая игрушка – робот.

2 текст.

Он сидел передо мной такой шоколадный, но здорово облезлый, и у него были разные глаза: один его собственный – желтый стеклянный, а другой большой белый – из пуговицы от наволочки; я даже не помнил, когда он появился. Но это было не важно, потому что … довольно весело смотрел на меня своими разными глазами, и он расставил ноги и выпятил мне навстречу живот, а обе руки поднял кверху, как будто шутил, что вот он уже заранее сдается…



- О каких важных моментах напомнили нам ребята?





7. Задание:

- Приступите к написанию сочинения на тему «Моя любимая игрушка».

8. Итог урока

- Какая была цель нашего урока? Достигли мы её?

- Какие задания помогли достичь цели урока?

- Вспомните, были ли задания, которые не подходили к теме нашего урока?

10. Рефлексия

«Закончите предложения»:

На уроке мне понравилось…

Мне было трудно…

На уроке было интересно…

Я научился…

На уроке мне не понравилось…














Дарят улыбку друг другу, говорят теплые слова.

















Делятся на группу согласно полученным цветам.



















Дети разгадывают загадку













Дети работают в парах.























Дети читают слова –карточки с глаголами: Сочинять, фантазировать, придумывать.

Работа в группах:

дети составляют «Кластер» «Что такое сочинение?»



Дети определяют тему и цель урока.









Ученики уровня С.









Дети читают, распределяют слова на слайде.









Выполнение движений под музыку.















Работа в группах.

Дети исправляют типичные ошибки при написании сочинения.





Ученики А - контролируют работу в группах,

Ученики В – составляют текст,

Ученики С – читают текст.

































































Нельзя повторять, не делать длинных предложений, излагать последовательно, высказать своё отношение к игрушке









Индивидуальная работа









Отвечают на вопросы.













Заполняют карточки.









хлопки









































Словесное оценивание «Молодец»











Взаимопроверка.





























































Формативное оценивание « Большой палец»

















Формативное оценивание

«Большой палец»



















Взаимооценивание «Две звезды и одно пожелание».











































































Взаимопроверка.









Самооценивание.













Самооценивание.

Обратная связь.









музыка



















стикеры






Середина урока
















































































































































































































































Учебник. С.127 упр.324

Карточки со словом.































Карточки- глаголы

























Презентация «Слова-подсказки»



























Музыка.













Задания тексты в конвертах.

















































































































































Карточки для рефлексии




Конец урока


Дополнительная информация


Дифференциация.

Как вы планируете поддерживать учащихся?

Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

Оценивание.

Как вы планируете собирать доказательства обучения учащихся?

Межпредметные связи познание мира
соблюдение СанПиН
проветривание класса

ИКТ компетентность презентация


Связи с ценностями (креативное мышление, критическое мышление, коммуникативные навыки, уважение к другим точкам зрения, ответственность, дружелюбие, готовность обучаться в течение всей жизни, саморегуляция)

  • Дифференцированные задания

  • Кластер, работа в тетрадях и по карточкам.

  • коммуникативные навыки, уважение к другим точкам зрения, ответственность, дружелюбие

Рефлексия



Были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня изучили?

На что была направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация?

Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?


Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.

Цели обучения на уроке были реалистичны. Учащиеся сегодня научились описывать предмет « Моя любимая игрушка». Обучение было направлено на умение работать в парах, в группах. Запланированная дифференциация сработала хорошо. Время обучения выдерживалось. Учащиеся научились взаимодействию при изучении нового материала.

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)?

1.Психологический настрой.

2. Работа в группах. Дети исправляли типичные ошибки при написании сочинения.

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)?

1. усидчивость ребят.

2.внимательность.

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах? Ребята научились работать в паре, группе.






























Комментарии к уроку

Это третий урок, который был подготовлен с использованием идеи модуля «Новые подходы в преподавании и обучении», чтобы развить у учащихся умение взаимодействовать и взаимообучаться в парах, группах, уметь работать самостоятельно. Урок запланирован с учетом методов и подходов эффективного обучения. Урок направлен на развитие взаимодействия учащихся. В начале урока я постаралась создать коллаборативную среду, которая способствовала настрою ребят на работу. Само содержание учебного материала соответствует целям урока, отличается доступностью. Были поставлены СМАРТ цели, ориентированные на каждого ученика. Использование педагогических технологий (проблемное обучение, развивающее обучение,  дифференцированное обучение) позволило развить познавательную активность и творческую самостоятельность обучающихся; развивать личность и её особенности; создавать оптимальные условия для выявления задатков, развития интересов и способностей младшего школьника. На уроке использовала прием «Кластер» для составления плана сочинения, так же применяла дифферинцированый подход с разноуровневыми заданиями. Использовала ОДО для умения учащихся оценивать себя и товарищей. Контроль усвоения знаний был осуществлен в форме беседы, взаимооценивания «Две звезды и одно пожелание». Дети индивидуально писали сочинения, что способствовало развитию саморегуляции. Таким образом, обучение было направлено на «Обучение тому, как обучаться». Также были использованы разные формы организации урока: фронтальная (беседа по наводящим вопросам), (групповая выступление учащихся). В течение всего урока осуществлялась обратная связь с учащимися. На уроке использовала возможности ИКТ: презентацию, позволяющую концентрировать внимание учащихся, повышать их познавательный интерес к учебному процессу, осуществлять здоровьесберегающий подход, использовала физминутку. Дети после 3 урока стали работать более активно в паре, группах, стали больше слушать и слышать друг друга. Научились делать выводы, самоанализ своей работы на уроке.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!