Этапы урока | Цель | Эффективные методы, формы и приёмы достижения цели |
1.Самоопределение к учебной деятельности (мотивация) | Выработать на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнение нормативов учебной деятельности | Создание проблемной ситуации Словесные (стихи, загадки, цитаты) Наглядные (картинки, схемы), стимулирование интереса учащихся |
2.Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности | Подготовить мышление учащихся и организовать осознание ими внутренних потребностей к построению нового способа действий | Создание проблемной ситуации, инструктаж Логические, поисковые, проблемно-поисковые |
3.Постановска учебной задачи. | Поставить цель учебной деятельности и на этой основе выбрать способ и средства её реализации. | Формирование учебной гипотезы, инструктаж, составление плана Репродуктивные, проблемно-поисковые, самостоятельная постановка задачи |
4.Простановка проекта выхода из затруднения (открытия детьми нового знания) | Построить новый способ действия и сформировать умение применять его как при решении задачи, которая вызвала затруднение, так и при решении задания такого же типа. | Сравнение, синтез и анализ, составление конспекта, передача новой учебной информации учеником, работа с текстом Практические, поисковые, самостоятельная работа, работа под руководством учителя, лабораторно-практические |
5.Первоначальное закрепление с проговарива- нием во внешней речи. | Усвоить учащимися новый способ действия. | Выделение главного, постановка вопросов, получение алгоритма, систематизация Репродуктивные, наглядные, словесные, практические |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Формирование адекватной самооценки и самоконтроля. | Интериоризировать (т.е пропустить через себя и отдать как собственный опыт) учащимся новый способ действия и провести рефлексию(коллективно или индивидуально) достижения цели пробного учебного действия. | Формирование выводов, передача информации, оценка деятельности Репродуктивный, контроль, стимулирование долга и ответственности |
7.Включение в систему знаний и повторения | Включить новый способ действий в систему знаний при этом повторить и закрепить раннее изученные способы подготовки к изучению следующих разделов. | Алгоритм, инструктаж по применению нового, систематизация, классификация практические, репродуктивные, самостоятельная работа |
8.Рефлексия деятельности | Оценить учащимися собственную учебную деятельность, осознать методы построения и границы применения нового способа действий | Оценка деятельности, анализ результатов Различного вида контроль |