СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опорный конспект к занятию "Ветер,ветер, ты могуч..."

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Теоретический матерал к дистанционному занятию в детском саду. Свойства ветра. Характерные признаки природы.

Просмотр содержимого документа
«Опорный конспект к занятию "Ветер,ветер, ты могуч..."»

Конспект «Ветер, ветер, ты могуч…»

 

Цель: дать представление о свойствах ветра, его значении в природе и жизни людей.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи

Познавательное развитие

  • Продолжать формировать у детей познавательный интерес к природе: знания о ветре, о его особенностях, значении для человека и окружающего мира.

  • Формировать умение делать выводы и обобщения, устанавливать связи между предметами и явлениями.

Физическое развитие

  • Развивать мелкую и крупную моторику в процессе выполнения практических заданий.

  • Поддерживать оптимальную двигательную активность детей в целях предупреждения утомляемости, обеспечение смены видов деятельности.

Художественно-эстетическое развитие

  • Привлечь внимание к богатству и красоте звуков природы.

  • Развивать остроту тембрового слуха и слухового изображения.

  • Определять характер ветра через прослушивание музыкальных произведений.

  • Учить детей изображать ветер нетрадиционными способами.

Речевое развитие

  • Продолжать учить детей вести беседу, четко и выразительно читать стихи.

  • Упражнять в подборе и согласовании прилагательных и глаголов с существительными в единственном и множественном числе.

  • Пополнять словарный запас детей.

  • Развивать диалогическую и монологическую формы речи. Воспитывать культуру речевого общения.

Социально-коммуникативное развитие

  • Развивать умение согласовывать свои действия с действиями других.

  • Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи.

  • Формировать представления детей осторожного и осмотрительного поведения.

 

Ход НОД

Под мелодию Дунаевского «А ну-ка песню нам пропой веселый ветер» дети входят в зал, встают в круг и здороваются.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, утро, здравствуй, день!

Нам здороваться не лень.

- Отгадайте загадку:

Он бескрылый, а летает, безголосый, а свистит.

Хоть безрукий, но бывает-

Груши с веток обрывает-

Так порою он сердит.

Только что он был везде,

Миг – и нет его нигде. (Ветер.)

- Сегодня мы с вами попытаемся ответить на вопрос: что такое ветер?

(Дети рассаживаются на стулья.)

- Скажите, пожалуйста, какой бывает ветер? (Ответы.)

- Что умеет делать ветер? (Ответы.)

- Как вы думаете, можно ли увидеть ветер глазами? А если его нельзя увидеть, каким словом можно назвать ветер? (Невидимка.)

- В давние времена жил на свете один художник, у которого были волшебные очки. В этих очках он мог разглядеть любого невидимку. Однажды художник решил нарисовать ветер. И вот, что у него получилось. Посмотрите на экран.

(На экране два портрета ветра.)

- Как вы считаете, на каком портрете нарисован ветер, делающий добрые дела, а на каком ветер, от которого одни неприятности?

(Дети определяют, на каком портрете изображен злой ветер, а на каком добрый и объясняют свой выбор.)

- Много разных дел умеет делать ветер: и хороших и плохих. Предлагаю еще раз посмотреть на экран и назвать добрые и злые дела ветра, используя карточки.

(На экране картинки добрых и злых дел.)

- Молодцы! Давайте отдохнем и поиграем.

(Проводится музыкальная игра «Ветер и ветерок».)

(Дети рассаживаются на стулья.)

- Как вы думаете, можно ли создать искусственный ветер? (Ответы.)

- Как это можно сделать? (Ответы.)

- Попробуйте создать холодный ветер

(Дети дуют на ладони, сложив губы трубочкой.)

- А теперь пусть будет теплый ветерок.

(Дети дышат на ладони приоткрытыми ртами.)

- Так что же такое ветер?

Ветер - это движение воздуха.

- Кто знает, какие электрические приборы могут заменить ветер?(Вентилятор, фен, кондиционер.)

Ветер можно изобразить при помощи самых разных предметов. Хотите попробовать?

Сказка- шумелка «Ветер»

(Дети берут предметы: свистулька, листы бумаги, большие и маленькие пустые бутылочки, барабан.)

Утром была прекрасная погода, и пели птицы (свистулька).

Дул легкий ветерок, он был такой слабый, что мог шелестеть только листьями деревьев (шуршат бумажками).

Днем ветер стал сильней, он зашумел, стал качать деревья (дуют в маленькие бутылочки).

Ветер шумел и выл весь день (дуют в большие бутылочки).

Он сломал старое дерево, и оно упало (хлопок ладонями по барабану).

Ветер шумел и выл весь день (дуют в бутылки).

А утром, когда проснулись люди, было тихо, за окном пели птицы, и легкий ветерок шелестел листочками деревьев (свистулька, бумага).

- Вот какая замечательная сказка - шумелка у нас получилась. Молодцы!

- Пришло время отдохнуть и поиграть. Внимание на экран. (Пальчиковая игра «Море».)

- А теперь я приглашаю вас к нашему маленькому морю.

(Дети подходят к тазу с водой.)

- Какое сейчас море? (Ответы.)

- Что можно сделать, чтобы на море появились волны? (Ответы.)

- Попробуем это сделать. Ветер заставляет воду двигаться, гонит волны.

(На воду спускается кораблик.)

- Почему кораблик не плывет? (Ответы)

- Что должно произойти, чтобы кораблик поплыл? (Дети дуют на паруса)

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

- Ветер не всегда может быть другом мореходов.

- Что может случиться с корабликом, если подует очень сильный ветер? (Ответы.)

(Слышится шум ветра.)

- Как вы думаете, что это? (Ответы.)

- Видимо ветер услышал, что мы о нем беседуем, и решил вмешаться в разговор. Прислушайтесь, какой характер у этого ветра? Он сильный или слабый? (Ответы.)

- Дети, а что если бы вам на какое-то время превратиться в ветер, каким бы ветром вы стали? Нарисуйте свой ветер.

(Дети садятся парами и дуют через трубочки на краску.)

- Молодцы! Так что же такое ветер? (Ответы.)

- Что мы о нем узнали? (Ответы.)

- У меня для вас есть сюрприз - вот такие кораблики, чтобы играя с ними, вы могли превращаться и в путешественников, и в исследователей различных природных явлений.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!