Просмотр содержимого документа
«Опорный конспект для ученика по теме урока «Европейский Юг – Северный Кавказ. Состав. Факторы формирования»»
ОПРОС ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
Место для «+»
Географический диктант
Определите, к какому из трех изученных нами районов относится каждая характеристика.
Самый маленький по площади район России
По территории района проходит маршрут «Золотое кольцо»
Отрасли специализации этого района: лесная промышленность, металлургия (цветная и чёрная), ТЭК
Район имеет крупное месторождение железной руды
Экономика района в основном базируется на привозном сырье и топливе
Самый крупный по площади район в Европейской России
Вокруг крупнейшего города этого района расположены дворцово-парковые ансамбли
К отраслям специализации этого района относятся: машиностроение, чёрная металлургия, текстильная промышленность
Район имеет выход в Балтийское море
Этот район получает избыточное увлажнение
Экономический район | Номер предложения |
Европейский Север: | |
Северо-Западный район: | |
Центральная Россия: | |
Общее кол-во «+» |
ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА
Особенности ЭГП
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Задание 1.Заполните схему состава экономического района на основе текста учебника (§ 34, стр. 149) - 3 мин.
Задание 2.Найдите выделенные в учебнике и запишите в опорный лист факторы формирования района (§ 34, стр. 149-150) - 5 минут.
Задание 3.На основе текста учебника (§ 34, стр. 149) заполните предложение
«Европейский Юг занимает территорию площадью ________________кв.км,, на которой проживает ________________ человек»
Задание 4.Определите с помощью атласа административные центры – столицы субъектов Европейского Юга. Впишите их в таблицу.
республика Адыгея | |
республика Дагестан | |
республика Ингушетия | |
республика Чечня | |
республика Кабардино-Балкария | |
республика Карачаево-Черкесия | |
республика Северная Осетия-Алания | |
Ростовская область | |
Краснодарский край | |
Ставропольский край | |
Задание 5.В условных обозначениях к контурной карте цифрами подписаны регионы. Надпишите цифры соответствующих регионов на контурной карте.
Адыгея Дагестан Ингушетия Чечня Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Северная Осетия-Алания 8 - Ростовская область 9 - Краснодарский край 10- Ставропольский край |
Тестирование по теме: «Состав и природа Европейского Юга».
1. В состав Северного Кавказа входят (вычеркните лишнее)...
а) Краснодарский край; б) Ставропольский край;
в) Ростовская область; г) Дагестан;
д) Калмыкия; е) Алания;
ж) Чечня; з) Ингушетия;
и) Адыгея; к) Карачаево-Черкесия.
2. Северный Кавказ граничит с ... (вычеркни лишнее)
а) Украиной; б) Грузией;
в) Азербайджаном; г) Арменией.
3. На Северном Кавказе проживает (выбери ответ)...
а) 18 млн человек;
б) 7 млн человек;
в) 27 млн человек.
4. Северный Кавказ омывается морями (найдите ошибку) ...
а) Азовским; б) Балтийским;
в) Каспийским; г) Черным.
5. Рельеф Северного Кавказа ...(выбери ответ)
а) равнинный;
б) горный;
в) равнинный и горный.
6На Северном Кавказе протекает река(выбери ответ):
а) Волга
б) Кубань
в) Кама
7. Установите соответствие между республикой и столицей (запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам)
Республика Столица
А) Кабардино-Балкария 1) Нальчик
Б) Дагестан 2) Петрозаводск
В) Чечня 3) Грозный
4) Махачкала
8. Определите регион России по его краткому описанию.
Этот край имеет выход к двум морям, по суше граничит с одной из зарубежных стран. Большую часть территории занимает низменность, на юге расположены молодые высокие горы. Особенностью климата является непродолжительный холодный период года. Основное богатство края — агроклиматические и рекреационные ресурсы.
Ответ: ___________________________________ край.
«Да-нетка»
1. Северный Кавказ занимает пограничное положение между равнинами и горами. | |
2. Северный Кавказ имеет выгодное приморское ЭГП (экономико-географическое положение) | |
3. Для Северного Кавказа характерен однонациональный состав населения. | |
4. Северный Кавказ граничит с 3 государствами: Грузией, Арменией, Азербайджаном. | |
5. Европейский Юг – единственный российский район, имеющий прямой выход к Азовскому и Черному морям. | |
6. Северный Кавказ один из самых благоприятных для жизни людей из районов России в природном отношении. | |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. §34. Номенклатура по теме: «Европейский Юг»
Письменное творческое задание. Представьте себе, что вы сотрудник туристического агентства. Опишите маршрут путешествия по Северному Кавказу, который можно бы было предложить туристам с целью отдыха и лечения, горнолыжного отдыха, знакомства с памятниками природы.
Карточка оценивания по теме
Виды работы на уроке | Оценка в баллах |
Проверка д/з (кол-во «+») Географический диктант | |
Задание 1.Схема «Состав района» | |
Задание 2.Факторы формирования района | |
Задание 3.Заполнение пропусков в предложении | |
Задание 4.Определение столиц | |
Задание 5.Контурная карта | |
Тестирование | |
«Да-нетка» | |
Кол-во заработанных «+» на устных ответах | |
Общая оценка | |
Карточка оценивания по теме
Виды работы на уроке | Оценка в баллах |
Проверка д/з (кол-во «+») Географический диктант | |
Задание 1. Схема «Состав района» | |
Задание 2. Факторы формирования района | |
Задание 3. Заполнение пропусков в предложении | |
Задание 4. Определение столиц | |
Задание 5. Контурная карта | |
Тестирование | |
«Да-нетка» | |
Кол-во заработанных «+» на устных ответах | |
Общая оценка | |
Карточка оценивания по теме
Виды работы на уроке | Оценка в баллах |
Проверка д/з (кол-во «+») Географический диктант | |
Задание 1. Схема «Состав района» | |
Задание 2. Факторы формирования района | |
Задание 3. Заполнение пропусков в предложении | |
Задание 4. Определение столиц | |
Задание 5. Контурная карта | |
Тестирование | |
«Да-нетка» | |
Кол-во заработанных «+» на устных ответах | |
Общая оценка | |