СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опорный конспект лекционного занятия.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мотивация изучения темы: Познавательный процесс, начавшись с простого ощущения, продолжается даже в форме восприятия. Восприняв и сохранив воспринятое, сознательно оживив бывшие впечатления в виде представлений, человек даже совершает удивительное действие-мышление. Самое большое чудо- это способность мозга беря за основу, общие свойства предметов и явлений, вскрывая между ними связи и отношения, проводить обобщения. «Мышление- писал И.П.Павлов,- ... ничего другого не представляет, как ассоциации, сперва элементарные, стоящие в связи с внешними предметами, а потом цели ассоциаций. Значит, каждая маленькая, первая ассоциация- это и есть момент рождения мысли.

Просмотр содержимого документа
«Опорный конспект лекционного занятия.»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АРМАВИРСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Лекционного занятия № 4

«___» __________ 2017г


Дисциплина или междисциплинарный курс: ОП 09 Психология

Курс, специальность: 34.02.01 Сестринское дело

Количество часов 2 часа/90/мин.

Место проведения актовый зал

Преподаватель Федорова Н.В

Тема: Мышление и интеллект.

Мотивация изучения темы: Познавательный процесс, начавшись с простого ощущения, продолжается даже в форме восприятия. Восприняв и сохранив воспринятое, сознательно оживив бывшие впечатления в виде представлений, человек даже совершает удивительное действие-мышление. Самое большое чудо- это способность мозга беря за основу, общие свойства предметов и явлений, вскрывая между ними связи и отношения, проводить обобщения. «Мышление- писал И.П.Павлов,- ... ничего другого не представляет, как ассоциации, сперва элементарные, стоящие в связи с внешними предметами, а потом цели ассоциаций. Значит, каждая маленькая, первая ассоциация- это и есть момент рождения мысли.

Цели занятия:

Образовательные (учебные):

- Сформировать знания по основным вопросам темы: «Мышление и интеллект»

Формируемые общие и профессиональные компетенции:

OK 1 - Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 3 - Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

OK 4- Осуществлять поиск и использование информации необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а так же для своего профессионального и личностного развития;

Воспитательные:

  • самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

  • способствовать формированию специалиста понимающего сущность и социальную значимость своей будущей профессии.

Развивающие:

  • способствовать развитию памяти и мышления у студентов;

  • развивать умения сравнивать и анализировать;

  • развивать наблюдательность и внимание.

Образовательные технологии:

  • личностно-ориентированная Тип занятия:

Обзорная лекция

Методы и приемы обучения:

-практический,

-репродуктивный,

-объяснительно-иллюстративный.

Средства обучения:

-лекционный материал;

-схематические таблицы;

-мультимедийное сопровождение.

Интеграционные связи: (внутри- и межмодульные, внутридисциплинарные, связь с учебными дисциплинами)

Тема 1.4 Мышление и интеллект


Внутрипредметные связи


ОГТ 09 «Психология»


Тема 2.2 Общение

Тема 1.2 Познавательные процессы

Тема 1.8 Личность



Межпредметные связи



ОП 09 «Психология»


ОП.02 Анатомия и физиология человека

ОП.04 Генетика с основами медицинской генетики.

ОГСЭ.02 История

ОГСЭ.01

Основы

философии


Оснащение (средства обучения):

-лекционный материал;

-схематические таблицы;

-мультимедийное сопровождение.

Основные этапы занятия: (с указанием хронометража)

  1. Организационный момент 3^5

  2. Объяснение нового материала 70 3.Закрепление нового материала 10 4. Задания на дом 5

Ход занятия:

^Организационный момент

Преподаватель приветствует студентов, проверяет готовность студентов к занятию, отмечает отсутствующих, обращает внимание на внешний вид студентов и санитарное состояние аудитории. Сообщает тему, цели и план лекционного занятия.

Обеспечивает учебную обстановку в аудитории, психологически настраивает студентов на работу. Проводит мотивацию учебной деятельности. Подчеркивает значение этой темы для будущей профессиональной деятельности.

  1. Объяснение нового материала (план изложения содержания с определение разделов, вопросов для самостоятельного изучения).

  1. Введение: Мышление всегда опирается на данные чувственного опыта- ощущения восприятия, представленные на раннее приобретенные теоретические знания. Косвенное познание и есть познание опосредованное. Опосредованный характер познания дает человеку огромное преимущество в том, что позволяет ему получать достоверные знамя о том, что не может быть им воспринято.

Б) Основная часть: Мышление как психический процесс- определение мышления. Виды и формы мышления, стадии развития. Функции мышления. Патологические формы мышления. Речь и язык. Структура и уровни интеллекта.

  1. Заключение: Взаимосвязь мышления и интеллекта. Зависимость интеллекта от уровня активности психики.

  1. Закрепление материала:

  1. Дайте определения мышления и интеллекта.

  2. Назовите виды мышления.

  3. Какие нарушения мыслительной деятельности Вы знаете?

  4. Что такое речь? Виды, функции речи.

  5. Нарушение речи.

  6. Что включает в себя процесс мышления.

  7. Нарушение мышления и интеллекта.

  8. Речь и язык как средство общения.

  9. Виды речевой деятельности.

4. Задание на дом:

-Подготовить информационное сообщение по теме: «Мышление и интеллект» -Лекционный материал.

Литература:

1 .Учебник А.М. Руденко, «Психология для медицинских колледжей» Ростов-на- Дону. Феникс 2012

  1. Учебник О.И. Полянцева, «Психология для средних медицинских учреждений»

  2. Лекционный материал.

Интернет-ресурсы:

-Информационно-правовое обеспечение Гарант

-www.medpsy.ru



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!