ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АРМАВИРСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Лекционного занятия № 4
«___» __________ 2017г
Дисциплина или междисциплинарный курс: ОП 09 Психология
Курс, специальность: 34.02.01 Сестринское дело
Количество часов 2 часа/90/мин.
Место проведения актовый зал
Преподаватель Федорова Н.В
Тема: Мышление и интеллект.
Мотивация изучения темы: Познавательный процесс, начавшись с простого ощущения, продолжается даже в форме восприятия. Восприняв и сохранив воспринятое, сознательно оживив бывшие впечатления в виде представлений, человек даже совершает удивительное действие-мышление. Самое большое чудо- это способность мозга беря за основу, общие свойства предметов и явлений, вскрывая между ними связи и отношения, проводить обобщения. «Мышление- писал И.П.Павлов,- ... ничего другого не представляет, как ассоциации, сперва элементарные, стоящие в связи с внешними предметами, а потом цели ассоциаций. Значит, каждая маленькая, первая ассоциация- это и есть момент рождения мысли.
Цели занятия:
Образовательные (учебные):
- Сформировать знания по основным вопросам темы: «Мышление и интеллект»
Формируемые общие и профессиональные компетенции:
OK 1 - Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК 3 - Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
OK 4- Осуществлять поиск и использование информации необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а так же для своего профессионального и личностного развития;
Воспитательные:
самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.
способствовать формированию специалиста понимающего сущность и социальную значимость своей будущей профессии.
Развивающие:
способствовать развитию памяти и мышления у студентов;
развивать умения сравнивать и анализировать;
развивать наблюдательность и внимание.
Образовательные технологии:
Обзорная лекция
Методы и приемы обучения:
-практический,
-репродуктивный,
-объяснительно-иллюстративный.
Средства обучения:
-лекционный материал;
-схематические таблицы;
-мультимедийное сопровождение.
Интеграционные связи: (внутри- и межмодульные, внутридисциплинарные, связь с учебными дисциплинами)
Тема 1.4 Мышление и интеллект
| Внутрипредметные связи |
| ОГТ 09 «Психология» | |
Тема 2.2 Общение | Тема 1.2 Познавательные процессы | Тема 1.8 Личность |
| Межпредметные связи | |
| ОП 09 «Психология» | |
ОП.02 Анатомия и физиология человека | ОП.04 Генетика с основами медицинской генетики. | ОГСЭ.02 История | ОГСЭ.01 Основы философии |
Оснащение (средства обучения):
-лекционный материал;
-схематические таблицы;
-мультимедийное сопровождение.
Основные этапы занятия: (с указанием хронометража)
Организационный момент 3^5
Объяснение нового материала 70 3.Закрепление нового материала 10 4. Задания на дом 5
Ход занятия:
^Организационный момент
Преподаватель приветствует студентов, проверяет готовность студентов к занятию, отмечает отсутствующих, обращает внимание на внешний вид студентов и санитарное состояние аудитории. Сообщает тему, цели и план лекционного занятия.
Обеспечивает учебную обстановку в аудитории, психологически настраивает студентов на работу. Проводит мотивацию учебной деятельности. Подчеркивает значение этой темы для будущей профессиональной деятельности.
Объяснение нового материала (план изложения содержания с определение разделов, вопросов для самостоятельного изучения).
Введение: Мышление всегда опирается на данные чувственного опыта- ощущения восприятия, представленные на раннее приобретенные теоретические знания. Косвенное познание и есть познание опосредованное. Опосредованный характер познания дает человеку огромное преимущество в том, что позволяет ему получать достоверные знамя о том, что не может быть им воспринято.
Б) Основная часть: Мышление как психический процесс- определение мышления. Виды и формы мышления, стадии развития. Функции мышления. Патологические формы мышления. Речь и язык. Структура и уровни интеллекта.
Заключение: Взаимосвязь мышления и интеллекта. Зависимость интеллекта от уровня активности психики.
Закрепление материала:
Дайте определения мышления и интеллекта.
Назовите виды мышления.
Какие нарушения мыслительной деятельности Вы знаете?
Что такое речь? Виды, функции речи.
Нарушение речи.
Что включает в себя процесс мышления.
Нарушение мышления и интеллекта.
Речь и язык как средство общения.
Виды речевой деятельности.
4. Задание на дом:
-Подготовить информационное сообщение по теме: «Мышление и интеллект» -Лекционный материал.
Литература:
1 .Учебник А.М. Руденко, «Психология для медицинских колледжей» Ростов-на- Дону. Феникс 2012
Учебник О.И. Полянцева, «Психология для средних медицинских учреждений»
Лекционный материал.
Интернет-ресурсы:
-Информационно-правовое обеспечение Гарант
-www.medpsy.ru