СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опорные сигналы по теме "Древний Египет"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка включает опорные сигналы по темам "Египет-государство на берегах Нила", "Религия древних египтян", " Искусство Древнего Египта", "Письменность египтян", Пособие включает неполный текст,  который можно использовать при изучении, закреплении и организации опроса по данным темам, а также образец заполнения данного текта.

Просмотр содержимого документа
«Египет»

Египет

В северо-восточной __________________ простираются огромные ______________. По этой земле несет свои воды одна из самых больших рек мир _________________. Течение реки встречает на своем пути каменистые преграды ____________________.В падая в ____________________ море, река образует огромный треугольник, делясь на несколько рукавов ______________________. Вдали от реки встречаются островки зелени _________________. Эта страна, которая располагалась от ______________----моря до _______________ моря называется ________________. Каждый год в ___________- месяце начинается разлив реки. Только в ________________- она возвращается в свои берега. После этого на полях остается влага и плодородный _________________. По берегам реки растет высокий тростник, который называется _________________________.Сначала на территории Египта сложилось ____________-- небольших царств. Они постоянно воевали друг с другом. В конце концов долина реки оказалась поделенной на два больших царства: в месте впадения реки в море ________________-- царство, а выше по течению ____________________ царство. Царь ________________ царства носил _____________- корону, в царь ________________________ царства _______________- корону. Примерно ____________--лет до нашей эры царь __________________- Египта подчинил царя ________________ Египта и объединил всю страну. Повелитель всего Египта назывался __________________-. Первой столицей Египта стал город ____________________.

Египет

В северо-восточной Африки простираются огромные пустыни. По этой земле несет свои воды одна из самых больших рек мир Нил. Течение реки встречает на своем пути каменистые преграды пороги. Впадая в Средиземное море, река образует огромный треугольник, делясь на несколько рукавов дельту. Вдали от реки встречаются островки зелени оазис. Эта страна, которая располагалась от Средиземного моря до Красного моря называется Египет. Каждый год в июле- месяце начинается разлив реки. Только в ноябре- она возвращается в свои берега. После этого на полях остается влага и плодородный ил. По берегам реки растет высокий тростник, который называется папирус. Сначала на территории Египта сложилось 40- небольших царств. Они постоянно воевали друг с другом. В конце концов, долина реки оказалась поделенной на два больших царства: в месте впадения реки в море Северное царство, а выше по течению Южное царство. Царь Северного царства носил красную- корону, в царь Южного царства белую- корону. Примерно 3тыс. лет до нашей эры царь Южного Египта подчинил царя Северного Египта и объединил всю страну. Повелитель всего Египта назывался фараоном. Первой столицей Египта стал город Мемфис.



Просмотр содержимого документа
«Искусство Древнего Египта»

Искусство Древнего Египта.

На _____________ берегу реки _____________ возвышаются величественные _________________, это гробницы ________________. Самая большая _______________ _________________. Она была построена _________________-- до н.э. высота ее _____________ м., чтобы обойти ее кругом надо пройти ____________. Охраняет их ____________________. Высеченный из камня. У него тело _____________, а голова ____________________. Это одно из семи ___________________ ____________________. Древнегреческий историк Геродот рассказывает, ________________ человек выполняли эту работу, сменяясь через ___________ месяца. Строили их более _______________ лет. Но ________________ до н. э. египтяне перестали строить _______________, Они хоронили своих фараонов в ___________________-. Одну гробницу, принадлежавшую ___________________ археологи нашли не разграбленной. Сейчас предметы из нее хранятся в ____________________ в городе __________________- и ________________- в музее _____________________ _________________. Египтяне достигли высоких вершин в искусстве. Прекрасен портрет жены царя _______________-- царицы ________________________________--. При изображении людей египтяне соблюдали правила. Богов и царей, вельмож изображали в _______________________ позе. Кожу мужчин изображали более ____________- цветом, чем женщин.. Фигуры Богов и ____________-- всегда были _______________ размера, чем простых людей. Верхнюю часть тела, плечи и руки были нарисованы, будто мы смотрим на них ___________________, голова и ноги, будто мы смотрим ___________________. Глаз нарисован так, будто мы смотрим человеку _______________ в лицо.



Искусство Древнего Египта.

На левом берегу реки Нил возвышаются величественные пирамиды, это гробницы фараонов. Самая большая пирамида Хеопса. Она была построена 2600лет до н.э. высота ее 150 м., чтобы обойти ее кругом надо пройти 1км. Охраняет их сфинкс, высеченный из камня. У него тело льва, а голова человека. Это одно из семи чудес света. Древнегреческий историк Геродот рассказывает о их строительстве, 100тыс человек выполняли эту работу, сменяясь через три месяца. Строили их более 20 лет. Но 2 тыс до н. э. египтяне перестали строить пирамиды, Они хоронили своих фараонов в гробницах-. Одну из них, принадлежавшую Тутанхамону археологи нашли не разграбленной. Сейчас предметы из нее хранятся в Музее искусств в городе Москве и Санкт-Петербурге в музее Эрмитаже. Египтяне достигли высоких вершин в искусстве.Прекрасен портрет жены царя Эхнатона царицы Нефертити. При изображении людей египтяне соблюдали правила. Богов и царей, вельмож изображали в статичной позе. Кожу мужчин изображали более темным цветом, чем женщин.. Фигуры Богов и фараонов-- всегда были большего размера, чем простых людей. Верхнюю часть тела, плечи и руки были нарисованы, будто мы смотрим на спереди(в фас), голова и ноги, будто мы смотрим сбоку (в профиль). Глаз нарисован так, будто мы смотрим человеку прямо в лицо.



Просмотр содержимого документа
«Письменность египтян»

Письменность и знания египтян.

Письменные знаки египтян называются ________, их в египетском письме более __________. Они означают __________ и ______________. Не обозначают они ________. Звуки, поэтому один и тот же знак можно понимать по-разному. Для того, чтобы разобраться с тем, какое слово написано, есть знаки _____________, которые подсказывают, о чем идет речь. Такое письмо выучить ______________. Расшифровать письмо египтян сумел французский ученый _______________. Писали египтяне на ________________, делали этот материал из _______________, который рос на берегах __________. Для хранения его сворачивали и получался _______________. Длина которого доходила до _______ м. Писали в Египте на __________. Но этот материал был очень __________, поэтому ученики сначала учились писать на _________________, используя для этого _____________ и краски____________ и _______________. Школы были при _______________, учителями были ____________. В школах могли учиться только дети _____________ родителей. Учили _________,___________, занимались____________ .Египетские жрецы составили точный ____________. Для измерения времени использовались _____________ и_____________ часы.

С изготовлением мумий связан высокий уровень _____________ знаний.

Письменность и знания египтян.

Письменные знаки египтян называются иероглифы, их в египетском письме более 700. Они означают слово и несколько звуков . Не обозначают они гласных звуков, поэтому один и тот же знак можно понимать по-разному. Для того, чтобы разобраться с тем, какое слово написано, есть знаки определители, которые подсказывают, о чем идет речь. Такое письмо выучить трудно. Расшифровать письмо египтян сумел французский ученый Шампольон. Писали египтяне на папирусе, делали этот материал из тростника, который рос на берегах Нила. Для хранения его сворачивали и получался свиток, длина которого доходила порой до 40 м. Но этот материал был очень дорогой, поэтому ученики сначала учились писать на черепках, используя для этого тростниковую палочку и краски красную и черную. Школы были при храмах, учителями были жрецы. В школах могли учиться только дети богатых родителей. Учили письму , счету, занимались астрономией .Египетские жрецы составили точный календарь. Для измерения времени использовались водяные и солнечные часы. С изготовлением мумий связан высокий уровень медицинских знаний

Просмотр содержимого документа
«Религия древних египтян»

Религия древних египтян.

Египтяне верили, что людьми и природой управляют _____________, они строили для них жилища _____________, помещали туда изображения богов из камня или бронзы ________________. Служили там ______________, они знали _______________ , совершали ___________ и приносили ______________ богам. Самого главного Бога Солнца, египтяне называли ____________ или __________. Каждый день он вступает в борьбу с Богом тьмы _________________. Бог земли _________________ виде человека с головой _______________ был мужем Богини неба ______________ огромной _______________. Бог мудрости ____________, с головой птицы ______________ научил египтян писать. Покровительница женщин и красоты богиня ________________ имела обличие ________________. Египтяне поклонялись животным, в одном из храмов содержали священного быка _____________, в другом священного крокодила ______________. В мифе, то есть в __________________ о причинах смены времен года рассказывается о двух братьях ______________ с черными волосами, Боге, научившем египтян _________________ и рыжем _____________, Боге __________________. Злой __________ завидовал брату и решил его погубить. Жена ________________ Богиня __________________ прятала сына ___________-, который вырос и отомстил за отца. Богиня _____________ воскресила мужа _______________, но он не вернулся на землю и стал царем и судьей в «царстве мертвых». Там распоряжается бог _________________ с головой ___________________. Умершего ведут на суд к __________________, показания человека кладут на _________________ и проверяют с помощью фигурки Богини правды. Чтобы существовать в «царстве мертвых» человеку нужно тело, поэтому египтяне из умершего делали _________________ и клали в гроб _______________, который ставили в ________________, дом покойного. Египтяне считали , что фараон- сын ____________ ______________ и верили, что все в мире подчиняется фараону.

Религия древних египтян.

Египтяне верили, что людьми и природой управляют боги, они строили для них жилища храмы, помещали туда изображения богов из камня или бронзы статуи. Служили там жрецы, они знали молитвы, совершали обряды и приносили жертвы богам. Самого главного Бога Солнца, египтяне называли Амон или Ра. Каждый день он вступает в борьбу с Богом тьмы Апопом. Бог земли Геб виде человека с головой змеи был мужем Богини неба Нут огромной коровы. Бог мудрости Тот, с головой птицы ибис научил египтян писать. Покровительница женщин и красоты богиня Бастет имела обличие кошки. Египтяне поклонялись животным, в одном из храмов содержали священного быка Аписа, в другом священного крокодила Себека. В мифе, то есть в легенде о причинах смены времен года рассказывается о двух братьях Осирисе с черными волосами, Боге, научившем египтян пахать и рыжем Сете, Боге пустыни. Злой Сет завидовал брату, погубил его, закрыв в гроб. Жена Осириса Богиня Исида прятала сына Гора, который вырос и отомстил за отца. Богиня Исида воскресила мужа, но он не вернулся на землю и стал царем и судьей в «царстве мертвых». Там распоряжается Бог Анубис с головой волка. Умершего ведут на суд к Осирису, показания человека кладут на весы и проверяют с помощью фигурки Богини правды . Чтобы существовать в «царстве мертвых» человеку нужно тело, поэтому египтяне из умершего делали мумию и клали в гроб саркофаг, который ставили в гробницу, дом покойного. Египтяне считали , что фараон- сын бога Ра и верили, что все в мире подчиняется фараону.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!