Тема №5. Определение места для бивака и организация бивачных работ.
Цели урока:
Образовательная: научить детей правильно разбивать бивак во время похода на природу, изучить меры безопасности при проведении бивачных работ, при разведении костра и при обращении с топором;
Развивающая: развивать логическое мышление, речь;
Воспитательная: воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки и любовь к родной природе .
Методы : рассказ, беседа, презентация
Место : класс.
Время проведения: 40мин.
Лит-ра: Уч-к ОБЖ,6 кл.
Ход урока.
1.Вводная часть.
-Организационный момент.
-Повторение пройденного материала. Вопросы:
1. Ориентирование на местности.
2. Определение своего местонахождения и направления движения на местности.
3. Подготовка к выходу на природу.
2. Основная часть.
Используя на протяжении всего урока презентацию излагаю новый материал.
2 слайд Итак, тема урока «Определение места для бивака и организация бивачных работ». На сегодняшнем уроке мы будем с вами изучать, как правильно организовать бивак, правила безопасности при ведении бивачных работ.
Как вы думаете, что такое «бивак»? (ответы уч-ся)
3 – 4 слайд Бивак - это место, где остановились туристы и разбили свой лагерь.
А теперь попробуйте, пожалуйста, разработать требования, которым должно соответствовать место бивака. Работать вы будете по группам.
(Дети обеих групп составляют свои варианты, после чего представители групп озвучивают их).
Молодцы!
5 слайд-6 слайд
Но в то же время при организации бивака необходимо соблюдать определенные правила.
А теперь подберем место для разведения костра.
7 слайд
Для того чтобы развести костер, вам в обязательном порядке понадобится топор. Существуют правила обращения с топором.
8 слайд Я предлагаю вам прокомментировать их.
А теперь немного отдохнем!
9 слайд ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
10 слайд Перейдем к разговору о приготовлении пищи. Для того чтобы приготовить пищу, конечно, нужен костер. Как правильно разложить костер?
(работа по слайду)
11 слайд Осталось только приготовить пищу на костре.
3.Заключительная часть.
-Закрепляю пройденный материал.
12 слайд
Итак, мы с вами познакомились с организацией бивака.
А) Ответьте на вопросы.
1.Каким требованием должно соответствовать место для бивака?
2.Назовите основные требования к месту для разведения костра
3. Какие меры безопасности вы должны соблюдать при разведении костра?
Б) Представьте себе, что вы отправились в поход. Но не всегда получается так, как мы хотим. Иногда обстоятельства меняют наши планы. Предлагаю по одной ситуационной задаче на группу.
Ситуационная задача №1
Представьте себе, вы спланировали провести выходной день в походе. С утра выдалась хорошая погода. Прибыли на место, выбрали место для бивака, поставили палатку. В это время набежали тучи, и начался дождь, который сопровождался сильным и порывистым ветром.
Опишите ваши действия
Ситуационная задача №2
Представьте себе, вы спланировали провести выходной день в походе. Прибыли на место, выбрали место для бивака, поставили палатку и обнаружили, что забыли взять воду. Что будете делать в таком случае?
- Подвожу итоги урока.
-Объявляю отметки. Благодарю за хорошую, плодотворную работу
- Даю ученикам домашнее задание: 1.п1.5.;
13 слайд 2. Домашнее задание.
1. Составить кроссворд по пройденной теме
2.Вспомните и опишите свой летний поход, проанализируйте свои действия. Были ли допущены ошибки?
Обращаю внимание на то, что 2 задание повышенной сложности.