СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Определение места для бивака и организация бивачных работ.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема №5. Определение места для бивака и организация бивачных работ.

 

Цели урока:

Образовательная: научить детей правильно разбивать бивак во время похода на природу, изучить меры безопасности при проведении бивачных работ, при разведении костра и при обращении с топором;

Развивающая: развивать логическое мышление, речь;

Воспитательная: воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки и любовь к родной природе .

Методы : рассказ, беседа, презентация

Место : класс.

Время проведения: 40мин.

Лит-ра: Уч-к ОБЖ,6 кл.

Просмотр содержимого документа
«Определение места для бивака и организация бивачных работ.»

Тема №5. Определение места для бивака и организация бивачных работ.


Цели урока:

Образовательная: научить детей правильно разбивать бивак во время похода на природу, изучить меры безопасности при проведении бивачных работ, при разведении костра и при обращении с топором;

Развивающая: развивать логическое мышление, речь;

Воспитательная: воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки и любовь к родной природе .

Методы : рассказ, беседа, презентация

Место : класс.

Время проведения: 40мин.

Лит-ра: Уч-к ОБЖ,6 кл.

Ход урока.

1.Вводная часть.

-Организационный момент.

-Повторение пройденного материала. Вопросы:

1. Ориентирование на местности.

2. Определение своего местонахождения и направления движения на местности.

3. Подготовка к выходу на природу.


2. Основная часть.

Используя на протяжении всего урока презентацию излагаю новый материал.

2 слайд Итак, тема урока «Определение места для бивака и организация бивачных работ». На сегодняшнем уроке мы будем с вами изучать, как правильно организовать бивак, правила безопасности при ведении бивачных работ.

Как вы думаете, что такое «бивак»? (ответы уч-ся)

3 – 4 слайд Бивак - это место, где остановились туристы и разбили свой лагерь.

А теперь попробуйте, пожалуйста, разработать требования, которым должно соответствовать место бивака. Работать вы будете по группам.

(Дети обеих групп составляют свои варианты, после чего представители групп озвучивают их).

Молодцы!

5 слайд-6 слайд

Но в то же время при организации бивака необходимо соблюдать определенные правила.

А теперь подберем место для разведения костра.

7 слайд

Для того чтобы развести костер, вам в обязательном порядке понадобится топор. Существуют правила обращения с топором.

8 слайд Я предлагаю вам прокомментировать их.

А теперь немного отдохнем!

9 слайд ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

10 слайд Перейдем к разговору о приготовлении пищи. Для того чтобы приготовить пищу, конечно, нужен костер. Как правильно разложить костер?

(работа по слайду)

11 слайд Осталось только приготовить пищу на костре.


3.Заключительная часть.

-Закрепляю пройденный материал.

12 слайд

Итак, мы с вами познакомились с организацией бивака.

А) Ответьте на вопросы.

1.Каким требованием должно соответствовать место для бивака?

2.Назовите основные требования к месту для разведения костра

3. Какие меры безопасности вы должны соблюдать при разведении костра?

Б) Представьте себе, что вы отправились в поход. Но не всегда получается так, как мы хотим. Иногда обстоятельства меняют наши планы. Предлагаю по одной ситуационной задаче на группу.

Ситуационная задача №1

Представьте себе, вы спланировали провести выходной день в походе. С утра выдалась хорошая погода. Прибыли на место, выбрали место для бивака, поставили палатку. В это время набежали тучи, и начался дождь, который сопровождался сильным и порывистым ветром.

Опишите ваши действия

Ситуационная задача №2

Представьте себе, вы спланировали провести выходной день в походе. Прибыли на место, выбрали место для бивака, поставили палатку и обнаружили, что забыли взять воду. Что будете делать в таком случае?

- Подвожу итоги урока.

-Объявляю отметки. Благодарю за хорошую, плодотворную работу

- Даю ученикам домашнее задание: 1.п1.5.;

13 слайд 2. Домашнее задание.

1. Составить кроссворд по пройденной теме

2.Вспомните и опишите свой летний поход, проанализируйте свои действия. Были ли допущены ошибки?

Обращаю внимание на то, что 2 задание повышенной сложности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!