СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Определение роли мягкого знака как знака для обозначения мягкости согласного звука и как разделительного. Перенос слов с разделительным мягким знаком

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока : учить переносить слова с разделительным мягким знаком с одной строки на другую. Данный материал направлен на развитие умения различать мягкий знак - как показатель мягкости согласного и разделительный мягкий знак.

Просмотр содержимого документа
«Определение роли мягкого знака как знака для обозначения мягкости согласного звука и как разделительного. Перенос слов с разделительным мягким знаком»


РУССКИЙ ЯЗЫК

Определение роли мягкого знака как знака для обозначения мягкости согласного звука и как разделительного. Перенос слов с разделительным мягким знаком

Стр. 34 - 35, упр. 59 - 61

ЦЕЛИ УРОКА: развивать умение различать мягкий знак — показатель мягкости согласных и разделительный мягкий знак, объяснять, в каких словах они пишутся, и писать слова с этими знаками, учить переносить слова с разделительным мягким знаком с одной строки на другую; развивать логическое мышление, память, внимание, речь; воспитывать организованность, интерес к знаниям.

Оборудование: учебник, карточки со словарными словами.

Ход урока

I.Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний

1. Проверка домашнего задания

2. Словарная диктант ( по карточкам, вставить пропущенные буквы)

3. Письмо с комментированием

Ж-Ш

Уж, прыжки, мешки, флажки, ландыш    серёжки, мишка, чертеж, мышка, варежка, подружка, клюшка, окрошка, морж, сапожки, орешки, пташка.

4. Работа с предложением

Стайки рыб спрятались на дно

5. Звукобуквенный анализ

— Отгадайте загадку. Выполните звукобуквенный разбор слова-отгадки.

У меня есть к вам вопрос:

Кто испачкал рот и нос?

Кто в луже целый день сидит,

Хрюкая и жиром заплывая?

Подскажите мне, друзья,

Как зовут её? — ... (Свинья).

Свинья - / с в* и н* й* а / - 6 букв, 6 звуков, 2 слога.


Физминутка

III. Формирование новых знаний, умений, навыков

— Тема нашего урока: «Разделительный мягкий знак».

Сегодня на уроке вы будете упражняться различать слова с мягким знаком — показателем мягкости согласных и разделительным мягким знаком, переносить слова с разделительным мягким знаком с одной строки на другую.

  • .Задание. Прочитайте стихотворение. Из стихотворения выпишите столбиком слова с разделительным мягким знаком:

    Друзья, открою вам секрет:

    Мне без варенья жизни нет.

    Для здоровья и веселья

    Ем печенье, ем варенье.

    — Сколько слов у вас получилось? Какие слова записали? Прочитайте. Разделите слова из стихотворения на слоги для переноса.

    Дру-зья, ва-ре-нье, пе-че-нье, ве-се-лье, здо-ро-вье

    IV Обобщение изучаемого на уроке

  • С. 34, упр. 59. Ознакомление с правилами переноса слов с разделительным мягким знаком и воспроизведение правила переноса слов с мягким знаком — показателем мягкости согласных на письме.

  • Чтение рубрики «Сведения о языке» (учебник, с. 35).

  • Работа по учебнику. С. 35, упр. 60. Составление пословиц, объяснение их смысла. Нахождение в пословицах слов-антонимов. Запись по памяти или списывание любой пословицы.



    V. Домашнее задание

    • Выполнить упр. 61, стр. 35. Объяснить орфограммы.

    • Выучить правило, стр. 35

    VI. Итог урока. Рефлексия

  • Расскажите, когда в словах пишется разделительный мягкий знак.

  • Как надо переносить слова с разделительным мягким знаком?





     

     
















  • Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

    Вебинар для учителей

    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!