Качество образования | Чему соответствует? |
ФГОС | потребностям |
Что оценивается | образовательная деятельность | Учебные планы в соответствии с ФГОС | Индивидуальные учебные планы в соответствии с потребностями обучающихся |
подготовка обучающихся | Результаты обучения в соответствии с ФГОС | Подготовка выпускников, в соответствии с требованиям работодателей |
| Участие в конкурсах федерального уровня | Участие одаренных детей во Всероссийских конкурсах | Поступление в образовательные организации в соответствии с потребностями обучающихся |
| Общее образование | Вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования | Поступление в образовательные организации в соответствии с потребностями обучающихся |
| Профессиональное образование | Вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности | Формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности в соответствии с потребностями обучающихся |
| Профессиональное обучение | Вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий) | Формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий) в соответствии с потребностями обучающихся |
| Дополнительное образование | Вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования | Всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования в соответствии с потребностями обучающихся |
| Индивидуальный учебный план | Учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося | Освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося |
| Практика | Вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью | Формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с потребностями обучающихся |
| Направленность (профиль) образования | Ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы | Требования к результатам освоения образовательной программы деятельностью в соответствии с потребностями обучающихся |
| Качество образования | Комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы | Подготовка обучающегося, выражающаяся в степени его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы |
| Качество педагогической деятельности и подготовки обучающегося | Степень соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы | Потребности обучающихся в интересах которых осуществляется педагогическая деятельность |
| Образование | Единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенций, определенного объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов | Совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, позитивного и негативного опыта профессиональной деятельности и компетенций в соответствии с потребностями обучающихся, общества и государства |
| Воспитание | Деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства | Развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося в интересах человека, семьи, общества и государства |
| Обучение | Целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни | Получение образования и добывание новых знаний в течение всей жизни в соответствии с потребностями обучающихся, общества и государства |
| Квалификация педагогических работников | Уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность педагогического работника к выполнению педагогической деятельности в соответствии с ФГОС | Готовность и способность самостоятельно добывать новые знания в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, общества и государства |
| Образовательная деятельность | Деятельность педагогических работников по реализации образовательных программ | Готовность и способность самостоятельно добывать новые знания в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, общества и государства |
| Педагогический работник | Физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности | Готовность и способность самостоятельно добывать новые знания, формировать навыки, умения, компетенции в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, общества и государства |
| Объектные, субъектные и обстановочные условия в образовательной организации | Педагогическая деятельность и ученическая деятельность в соответствии с требованиями ФГОС | Готовность и способность самостоятельно добывать новые знания, формировать навыки, умения, компетенции в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, общества и государства |
| Указ Президента РФ от 07.05.2018 N 204 (ред. от 19.07.2018) "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года". Две основные задачи | Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Вхождение российского общего образования в десятку лучших мировых систем и воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности. | Готовность и способность самостоятельно добывать новые знания, формировать навыки, умения, компетенции в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, общества и социальным заказом государства |
| 10 задач, которые легли в основу федерального национального проекта «Образование» | Это - современная школа, успех каждого ребенка, поддержка семей, имеющих детей, цифровая образовательная среда, учитель будущего, молодые специалисты, новые возможности для каждого, социальная активность, экспорт образования, социальные лифты для каждого. | Готовность и способность самостоятельно добывать новые знания, формировать навыки, умения, компетенции в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, общества и социальным заказом государства |
| Реализация 4 основных направлений развития системы образования | Обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров их переподготовка и повышение квалификации, создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой | Готовность и способность самостоятельно добывать новые знания, формировать навыки, умения, компетенции в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, общества и социальным заказом государства |
| Формирование у педагогических работников компетенций инновационной деятельности | - способность и готовность к непрерывному образованию, постоянному самосовершенствованию, переобучению и самообучению, профессиональной мобильности, стремление к новому; - способность к критическому мышлению; - способность и готовность к разумному риску, креативность и предприимчивость, умение работать самостоятельно, готовность к работе в команде | Готовность и способность самостоятельно добывать новые знания, формировать навыки, умения, компетенции в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, общества и социальным заказом государства |
| Применение инновационных технологий в педагогической деятельности | Технология проблемного обучения, технология проектного обучения и технология педагогического сотрудничества | Готовность и способность самостоятельно добывать новые знания, формировать навыки, умения, компетенции в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, общества и социальным заказом государства |