СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Определительное местоимение

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуализияю ТЕма. Сравни и понаблдаем. Измение местоимений и синтаксич роль. ЗАдание 1. Орфоэпия: САМЫЙ /САМ Задание 2. Д.з.

Просмотр содержимого документа
«Определительное местоимение»

Актуализация Каждый сверчок знай свой шесток. Не кричи о себе – пусть другие о тебе тихо скажут. Бог-то Бог, ты бы сам помог.   Назовите изученные нами местоимения? Определите из разряд и морфологические признаки.  Какие из местоимений в пословицам нам еще не встречали?  Что называют эти местоимения? Обобщенные (абстрактные) признаки предмета.

Актуализация

Каждый сверчок знай свой шесток.

Не кричи о себе – пусть другие о тебе тихо скажут.

Бог-то Бог, ты бы сам помог.

  • Назовите изученные нами местоимения? Определите из разряд и морфологические признаки.
  • Какие из местоимений в пословицам нам еще не встречали?
  • Что называют эти местоимения?

Обобщенные (абстрактные) признаки предмета.

Определительныеместоимения

Определительныеместоимения

В ТДО Определительные местоимения сам весь всякий самый каждый любой иной другой

В ТДО

Определительные местоимения

  • сам
  • весь
  • всякий
  • самый
  • каждый
  • любой
  • иной
  • другой
Сравним! Подумаем! На какие группы вы бы разделили эти местоимения? Почему? сам весь всякий самый каждый любой иной другой  Как вы думаете, как изменяются определительные местоимения?  Сравните предложения. Какие синтаксическую роль может выполнять определительное местоимения? Каждый мечтает о чуде. Мы зашли в самый крайний домик. Это был сам капитан. Учитель посмотрел на всех.

Сравним! Подумаем!

  • На какие группы вы бы разделили эти местоимения? Почему?
  • сам
  • весь
  • всякий
  • самый
  • каждый
  • любой
  • иной
  • другой
  • Как вы думаете, как изменяются определительные местоимения?
  • Сравните предложения. Какие синтаксическую роль может выполнять определительное местоимения?

Каждый мечтает о чуде.

Мы зашли в самый крайний домик.

Это был сам капитан.

Учитель посмотрел на всех.

В ТДО Определительные местоимения  сам весь всякий самый каждый любой иной другой Ук-т на лицо , которое производит действие Ук-т на совокупность или полный охват чего-либо Ч. Р. П. Ук-т на любой предмет из множества Ук-т на на выделение одного предмета их других Ук-т на предмет , отличающийся от другого

В ТДО

Определительные местоимения

  • сам
  • весь
  • всякий
  • самый
  • каждый
  • любой
  • иной
  • другой

Ук-т на лицо , которое производит действие

Ук-т на совокупность или полный охват чего-либо

Ч.

Р.

П.

Ук-т на любой предмет из множества

Ук-т на на выделение одного предмета их других

Ук-т на предмет , отличающийся от другого

Задание 1.  Запиши пословицы, вставляя буквы, раскрывая скобки, расставляя недостающие знаки препинания. . Подчеркните определительное местоимение как члены предложения . Укажите их морфологические признаки . Укажите разряды остальных местоимений. Каждый кулик своё б..лото хвал..т. На Бога н..дейся а сам (не)пл..шай. Как хле(п,б) да квас так все у нас. Других (не)суди на себя п..гл..ди. Всяк славу люб..т да она (не)всякого. Каждому клан..т(?)ся г..лова (не)отвалит(?)ся.

Задание 1. Запиши пословицы, вставляя буквы, раскрывая скобки, расставляя недостающие знаки препинания. . Подчеркните определительное местоимение как члены предложения . Укажите их морфологические признаки . Укажите разряды остальных местоимений.

  • Каждый кулик своё б..лото хвал..т.
  • На Бога н..дейся а сам (не)пл..шай.
  • Как хле(п,б) да квас так все у нас.
  • Других (не)суди на себя п..гл..ди.
  • Всяк славу люб..т да она (не)всякого.
  • Каждому клан..т(?)ся г..лова (не)отвалит(?)ся.
Прочитай речь каждого ребенка. Приступлю к самому сложному рисунку. А тебе самому с ним справиться? Что значит « графический омоним »? Какой графический омоним перед нам? Чем различаются эти слова? Какой частью речи являются эти слова? Как же их различать?

Прочитай речь каждого ребенка.

Приступлю к самому сложному рисунку.

А тебе самому

с ним справиться?

Что значит « графический омоним »?

Какой графический омоним перед нам?

Чем различаются эти слова?

Какой частью речи являются эти слова?

Как же их различать?

Не путать! с а мому ( сложному ) самом у ( сделать ) Какова начальная форма этих местоимений?  С А МЫЙ  С А М

Не путать!

с а мому ( сложному ) самом у ( сделать )

Какова начальная форма этих местоимений?

С А МЫЙ С А М

Задание 2. Распредели слова в 2 колонки : 1 ) с ударением на первый слог в слове самый, 2) с ударением на окончание в слова самый. Укажи морфологические признаки местомений. Самого д..рого человека К самому режи(с,сс)еру Самой малой дол..й Самым це(н,нн)ым подарком При самой барыне.. У самих госпо(д,т) С самими т..варами Для самого д..ректора К самой цариц.. Самому доброму делу Самой дли(н,нн)ой дорогой Самых искре(н,нн)их слов

Задание 2. Распредели слова в 2 колонки : 1 ) с ударением на первый слог в слове самый, 2) с ударением на окончание в слова самый. Укажи морфологические признаки местомений.

  • Самого д..рого человека
  • К самому режи(с,сс)еру
  • Самой малой дол..й
  • Самым це(н,нн)ым подарком
  • При самой барыне..
  • У самих госпо(д,т)
  • С самими т..варами
  • Для самого д..ректора
  • К самой цариц..
  • Самому доброму делу
  • Самой дли(н,нн)ой дорогой
  • Самых искре(н,нн)их слов
Домашнее задание Упр. 491.

Домашнее задание

  • Упр. 491.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя