Дата: Класс: 7 класс
Тема урока: Употребление определительных местоимений в речи и их склонение.
Б. Н. Полевой «Повесть о настоящем человеке». 2 ч
Цель урока:
1.Обучающая: совершенствовать знания о падежных формах определительных местоимениях ; развивать устную и письменную речь учащихся.
2.Воспитательная: военно-патриотическое воспитание-воспитать патриотизм, героизм у учащихся
Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование: книга Б. Н. Полевой «Повесть о настоящем человеке», карточки , презентации
Ход урока:
I.Организационный момент: Подготавливаю учеников к уроку.
2.Проверяю посещаемость урока и заполняю журнал (рапорт дежурного)
3. Проверяю форму, наличие учебника, дневника, тетрадей.
4.Сообщение темы и целей урока.
5. Беседа о соблюдении мер безопасности, соблюдение правил дорожного движения)
6.Новости Туркменистана
На состоявшемся 1 сентября 2022 года VII съезде Молодёжной организации имени Махтумкули приняли новую редакцию Закона «О государственной молодёжной политике».
Этот документ значительно укрепляет правовую базу осуществляемой в нашей стране молодёжной политики и способствует расширению возможностей молодёжи.
II.Опрос пройденного материала:
1. Пересказ отрывка из повести «Повесть о настоящем человеке» 1 ч .
2. Ответы на вопросы содержанию отрывка.
Что случилось в воздушном бою с самолетом А. Мересьева ?
Где он упал ?
Что случилось при падении с ногами летчика ?
3. Опрос грамматического материала.
1 станция «Паспорт».
- Как считаете, чей паспорт мы должны предъявить, чтобы нас впустили в страну? (местоимения). Приложение 1.
«Портрет» местоимения |
1. | Местоимение – это ….. |
2. | Местоимения употребляется вместо … |
3. | Местоимения отвечают на вопросы … |
4. | Местоимения не называют предмет, а .. |
5. | Местоимения в предложении могут быть … |
2 станция «Разгадай-ка».
Задание: выписать из загадок все местоимения, обозначить их разряд. Работа в парах.
Со времён старинных и доныне
Зовусь я кораблём пустыни.
Неспешно по пескам шагаю
И два горба с собой таскаю.
(верблюд)
По листочку я ползу
И грызу его, грызу!
Ну какой же это вред?
Просто завтрак и обед!
(гусеница)
- Где ты спряталась, подружка?
В чаще леса? На опушке?
Или вон на том суку?
А в ответ: «Ку-ку! Куку!»
(кукушка)
Кто в лесу глухом живёт -
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.
(медведь)
Если трудно, он скорей
Позовёт своих друзей.
И все вместе по тропинке
Понесут они травинки.
(муравей)
Сколько дней у нас в году,
Столько в нём листков найду.
Как пройдёт один денёчек —
Улетит один листочек.
(календарь)
С нею ночь не так темна,
С неба светит нам она.
(луна)
В это время года
Хмурая погода,
Улетают птицы,
Жёлтый лист кружится.
(осень)
Солнце припекает,
Клубника поспевает,
Мы бежим гулять,
купаться, загорать.
(лето)
- Разряды каких местоимений вам не встретились?
3 станция «Ошибочная» (грамматические ошибки).
Задание: найти ошибки в употреблении местоимений, записать исправленные варианты предложений.
Чего ты делаешь? |
Кто-то из женщин вошла сюда. |
Чего-нибудь придумаем. |
Я принёс вам чего-то. |
Я хочу сказать вам кой-чего. |
Сколько время? |
Молодёжь на привале шутила.Они не чувствовали усталости. |
Соседей нет дома. В ихней квартире окна тёмные. |
III.Обобщение пройденного материала: Обобщение пройденной темы и переход к новой теме.
IV.Объяснение нового материала:
План:
Клип о повести о настоящем человеке
1.Вступительное слово учителя об отрывке из повести Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке», 4 апреля 1942 в районе так называемого «Демьянского котла» (Новгородская область) в бою с немцами его самолёт был подбит, а сам Алексей тяжело ранен. Совершил вынужденную посадку на территории, занятой немцами. Восемнадцать суток раненый в ноги лётчик ползком пробирался к линии фронта.
Первыми обнаружили его, еле живого, мальчишки из деревни Плав-Кисловского сельсовета Валдайского района, Серёжа Малин и Саша Вихров. Отец Саши отвёз Алексея на подводе в свой дом.
Больше недели колхозники ухаживали за Маресьевым. Нужна была медицинская помощь, но в селе не было врача. В первых числах мая вблизи деревни приземлился самолёт, пилотируемый А. Н. Дехтяренко, и Маресьев был отправлен в Москву, в госпиталь. Врачи вынуждены были ампутировать ему обе ноги в области голени.
2.Работа с текстом
а) Словарная работа
б) запись новых слов в словарях.
в) составление словосочетаний или предложений с новыми словами.
3. Комментированное чтение отрывка из повести учителем, затем учащимися стр 148
4. Объяснение грамматического материала Презентация
Должны знать: содержание текста, отвечать на вопросы, пересказывать
Уметь: склонять местоимения по падежам, знать разряды местоимений
V.Закрепление пройденного материала:
Устные задания:
1. Чтение отрывка из повести учащимися.стр 148
-
Ответы на вопросы по содержанию отрывка.
3. Выполнение заданий 5 на стр. 151
Письменные задания: просклонять словосочетания самый аккуратный ученик,
самая аккуратная работа. Упр 5 стр 151
VI.Задание на дом: читать и пересказывать отрывок из повести на стр. 148, упр. 8 на стр. 152
VII.Обобщение пройденной темы и выставление оценок учащимся
Обобщаю пройденную тему и комментирую и выставляю оценки учащимся.
MOIBO