СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Определение и классификация ученических сочинений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Определение и классификация ученических сочинений.

Ученическим сочинением можно считать  личное высказывание  по какой-либо теме, то есть ученическое сочинение – это продукт творческой деятельности ученика, связное изложение собственных мыслей на определенную тему.

Просмотр содержимого документа
«Определение и классификация ученических сочинений»



1 класс

  1. Составить рассказ (устно) со словами ежик, Миша, в школу, живой уголок.

( Маленький ежик жил в лесу. Миша поймал его и принес в школу. Теперь ежик живет в живом уголке. Дети заботятся о маленьком ежике.)



  1. Продолжить рассказ, подчеркнуть в нем слова, которые отвечают на вопрос что сделал?

Зима в лесу

Зима. Мороз. Снег укрыл пни и кусты. Толстый лед сковал быстрый ручей. Снежные

Шубы надели сосны и ели…



  1. Составить предложения со словами купила, книги, картинки, читать.



  1. Составить рассказ со словами ,отвечающими на вопрос кто? что? ( морозец, санки, дети, снежки, баба)



  1. Составить рассказ с такими словами любит, сажать, поливает, пахнут, принесла.



































Определение и классификация ученических сочинений.

Ученическим сочинением можно считать личное высказывание по какой-либо теме, то есть ученическое сочинение – это продукт творческой деятельности ученика, связное изложение собственных мыслей на определенную тему.

Классифицировать ученические сочинения можно по таким принципам:

- по форме мышления

- по жанровым определениям

-по цели высказывания

Сочинения (творческие работы ) бывают устные и письменные. Эти виды работ одинаково полезны и важны. При подготовке к сочинению обязательно должен быть определен жанр, чтобы дети уверенно брались описывать истинные факты, или фантастические образы, подбирали соответствующий словарь ,художественные образы.

Творческие работы можно проклассифицировать на такие виды: сочинения на основе прочитанного, по данной части или опорным словам, по рисунку, картине; сочинения на основе личных наблюдений.

Основой обучения учащихся составлять и писать сочинения является целая система разных упражнений, которые обеспечивают успех. Особенную ценность в подготовке учеников к составлению разных видов устных и письменных сочинений имеют такие упражнения: словарная работа (подбор синонимов, антонимов, словаря на заданную тему, объяснение значения слова); логические упражнения, стилистические упражнения, работа над предложением ( ответы на вопросы учителя; составление предложений по опорным словам, по рисунку, по личным наблюдениям; конструирование предложений заданного типа); творческое списывание; творческие диктанты; пересказы.

















Стилистические упражнения

  1. Подберите к данным словам, слова с противоположным значением: горе, враг, счастье, честность, грубость, правда и т.д.

  2. К данным словам подберите слова, близкие по значению: учитель, дети, достаток, холодный, хвалить и т.д.

  3. Найдите в предложение однокоренные слова и замените одно из них:

Сделал работу (дело), гуляй смело.

Красивые цветы цвели (росли) на клумбе.

Свет от светильника (лампы) падал на открытую книгу.

  1. Вместо точек вставьте пропущенные слова (со скобок):

Под вечер поднялся сильный …

На море неожиданно началась ….

Страшный … перевернул палатки геологов.

В лесу разыгралась сильная …

(Буря, ветер, вьюга, ураган)

  1. Замените словосочетания ,одним словом по образцу:

Сухая трава – сено.

Сильный человек, сильный ветер, маленький ребенок, разговорчивый человек, человек который занимается спортом.

(богатырь, буря, дитя, болтун, спортсмен)

  1. Объясните значение выделенных слов:

Журавли отлетают ключом, а ласточки – стаями. Из родника возле речки вода бьет ключом.

Мама заварила крепкий чай. Грецкий орех оказался очень крепким.

  1. Составьте предложения с данными словами:

Холодная, прохладная, ледяная (вода); теплый, жаркий (день);вкусная, аппетитная, сочная (груша). Объясните их значение.

  1. К данным словам в скобках подерите соответствующие слова отвечающие на вопрос кто? или что? и запишите их парами.

(Красный, малиновый, зеленый) лист, галстук, платок.

(Золотая, желтая) акация, пшеница.

(Радостная, веселая, беззаботная) пора, детвора, песня.

(Интересное, захватывающая) путешествие, книга.

  1. Составьте предложения с данными словосочетаниями и объясните их значение:

Бежит речка(течет), бежит спортсмен, бежит время(идет).

Летит птица, летит снег (падает), летит Мишка на санках (едет).

Поет птица (щебечет), поет душа (радуется),поет артистка.













Логические упражнения



  1. Дайте общую характеристику таким предметам : яблоко, груша. слива, абрикос. (Фрукты). Какие еще фрукты вы знаете. Упражнение выполняется устно по материалам предметных рисунков.

  2. Назовите известные вам деревья и кусты. (Акация, береза, вишня, горох; роза, жасмин, желтая акация).Чем отличается дерево от куста.

  3. Запишите , какие вы знаете названия мебели, а потом посуды. (упражнение выполняется самостоятельно после определения понятия мебель и посуда)

  4. Продолжите перечень и дайте общее название: сорока, воробей, синица …

  5. Сравните сосну и ель. Какие признаки общие для них? Чем эти деревья отличаются ?

  6. Какой предмет здесь «лишний»: трамвай, автобус, автомобиль, рояль, катер?

  7. Разместите данные предметы по размеру и запишите: тыква, вишня, слива, помидор, горох, боб, мак, пшеница












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!