Цель: определить кинематические параметры движения( исследовать движение от дома до техникума ); исследовать законы движения и их влияние на здоровье человека.
Задачи: 1) установить характер собственного движения на отдельных участках пути,
2) оценить оптимальную скорость своего движения,
3) рассчитать оптимальное время движения;
4) исследовать законы движения и их влияние на здоровье человека;
5) Провести социологический опрос студентов: «Применимость законов кинематики в жизни»
6) выработать модель успешного студента , через знание кинематических параметров
Модели, применяемые для описания физических процессов: материальная точка, равномерное прямолинейное движение, прямолинейное равноускоренное движение, равномерное движение по окружности.
Предположения, ограничения и гипотезы: передвижение человека в пространстве является сложным для описания. На отдельных участках свое движение будем считать прямолинейным равномерным, на некоторых - прямолинейным равноускоренным, на некоторых - движением по окружности с постоянной по модулю скоростью.
Перечень физических величин, применяемых для описания проекта:
Физическая величина.
|
Обозначение.
|
Единица измерения.
|
Способ измерения.
|
Пройденный путь.
|
s
|
Метр
|
Определяем среднюю длину шага и умножаем на число шагов.
|
Время.
|
t
|
Секунда.
|
Прямое измерение с помощью секундомера.
|
Мгновенная скорость.
|
u
|
Метр в секунду.
|
Косвенно.
|
Средняя скорость.
|
uср
|
Метр в секунду.
|
Косвенно.
|
Ускорение.
|
a
|
Метр в секунду за секунду.
|
Косвенно.
|
Угловая скорость.
|
ω
|
Радиан в секунду.
|
Косвенно.
|
Центростремительное ускорение.
|
aц
|
Метр в секунду за секунду.
|
Косвенно.
|
Информационный базис:
1) основные понятия: механическое движение, система отсчета, материальная точка, траектория, путь и перемещение, мгновенная скорость, средняя скорость, равномерное движение, ускорение, равноускоренное движение, криволинейное движение, движение по окружности с постоянной по модулю скоростью, угловая скорость, центростремительное ускорение;
2) законы и закономерности:
s=u*t, uср=s/t, s=u0*t+a*t2/2, u=u0+a*t, aц=u2/R, u=ω*R
Используемые приборы: секундомер, линейка.
Просмотр содержимого документа
«Определение кинематических параметров движения»
Определение кинематических параметров движения
Выполнил студент
Солдатов Никита
Гр. 15-22ЭРЭО
Пискарёв
Гр. 16-05 СП
Руководители
Полетаева Г.В.
Забродкина И.К.
Цель: определить кинематические параметры движения ( исследовать движение от дома до техникума ); исследовать законы движения и их влияние на здоровье человека.
- 1) установить характер собственного движения на отдельных участках пути;
- 2) оценить оптимальную скорость своего движения;
- 3) рассчитать оптимальное время движения;
- 4) исследовать законы движения и их влияние на здоровье человека;
- 5) Провести социологический опрос студентов: «Применимость законов кинематики в жизни»;
- 6) выработать модель успешного студента , через знание кинематических параметров.
Предположения, ограничения и гипотезы: передвижение человека в пространстве является сложным для описания. На отдельных участках свое движение будем считать прямолинейным равномерным, на некоторых - прямолинейным равноускоренным, на некоторых - движением по окружности с постоянной по модулю скоростью.
Движение нельзя представить без законов механики, открытых Архимедом, Галилеем, Ньютоном, без физиологии Павлова, Сеченова, Анохина, так как и без современных компьютерных технологий.
Леонардо Давинчи
- «Наука механика потому столь благородна и полезна более всех прочих наук, что все живые тела, имеющие способность к движению, действуют по ее законам».
Джованни Борелли
- Был учеником Галилея и продолжил его астрономические исследования. Основоположник биомеханики. Одним из первых сформулировал закон всемирного тяготения
С именем Н. Бернштейна связан современный этап развития биомеханики, его «физиология движений» составляет теоретическую основу этой науки. Идеи Бернштейна нашли широкое практическое применение при восстановлении движений у раненых во время Великой Отечественной войны и в последующий период, при формировании спортивных навыков, создании различных кибернетических устройств и др.
«Движение – это жизнь», – заметил Вольтер.
Задание: Измерьте время, за которое исследуемый человек пройдёт (пробежит) определённое расстояние, и рассчитайте скорость его движения
максимальная скорость движения: Umax = 2.4 м/с;
минимальное время, необходимое на маршрут, при котором мы не опоздаем к началу занятий (передвигаться нужно с максимальной скоростью): t =S/U=(47+2+25.2+7.1+3.3+614+12)/3, 5 = 296с = 5 мин;
определим среднюю скорость: uср = S/t=(47+2+25.2+7.1+3.3+614+12) / (33+3.7+5.9+22.2+4.1+12+729) = 0.87м/c ;
определим время, затраченное на маршрут при движении с оптимальной скоростью: t = 33+3.7+5.9+22.2+4.1+12+729= 809c = 13.5 (мин).
Большая часть так называемых болезней цивилизации непосредственно связана с низкой физической активностью (гиподинамией), а также длительным ее ограничением (гипокинезией) у современного человека.
Какие же можно дать практические советы?
- 1.Движения должны доставлять удовольствие. 2. Выбирая время для занятий физкультурой и спортом, проявляйте изобретательность, занимайтесь каждый день перед работой, учебой или сразу по возвращении домой. З. Объединяйтесь с друзьями, выполняйте упражнения в любое свободное время. 4. Не ленитесь. 5. Заставляйте себя ходить пешком. 6. Подходя к лифту, вспоминайте, что есть лестница.
- Что для вас является движение? Знакомо ли вам понятие кинематика?
- Есть ли разница между понятиями
перемещение тела и пройденный путь?
Ваше личное отношение к кинематическим параметрам
Диагностика волевых качеств
Диагностика волевых качеств 1 студента
Диагностика волевых качеств 2 студента
модель успешного студента
- целевой ориентацией в учебной деятельности;
- осознанной ценностной ориентацией;
- вовлечённостью в учебный процесс;
- обладающих волевым потенциалом;
- имеющих способность к самоорганизации.
Под самоорганизацией было выявлено, что у каждого успешного студента есть определенная модель движения .
- Для успешности каждый должен :
- 1) знать траекторию движения;
- 2) установить начало отсчета на этой кривой;
- 3) установить положительное направление движения.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!