СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Определение направления выхода. 6 класс. 2016г.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Потеря ориентировки бывает и тогда, когда человек заблудился в лесу, и тогда, когда он оказался в незнакомой местности в результате аварии. Как только вы почувствовали, что заблудились, немедленно остановитесь и оцените ситуацию. 

Просмотр содержимого документа
«Определение направления выхода. 6 класс. 2016г.»

1 . Введение 2. Оценка ситуации 3. Оценка расстояний 4. Дальность видимости предметов днем и ночью 5. Определение расстояний до источника света  6. Заключение Преподаватель ОБЖ Ковалев Александр Прокофьевич СОШ № 2 г. Моздок

1 . Введение

2. Оценка ситуации

3. Оценка расстояний

4. Дальность видимости предметов днем и ночью

5. Определение расстояний до источника света

6. Заключение

Преподаватель ОБЖ

Ковалев Александр Прокофьевич

СОШ № 2

г. Моздок

Потеря ориентировки бывает и тогда, когда человек заблудился в лесу, и тогда, когда он оказался в незнакомой местности в результате аварии.  Как только вы почувствовали, что заблудились, немедленно остановитесь и оцените ситуацию:  прежде всего успокойтесь;  если вы стоите на какой-то тропе, ни в коем случае не сходите с неё, возвращайтесь по ней; если же тропы нет, постарайтесь вернуться по своим следам;  если же вы познакомились с местностью заранее, то смело выбирайте направление на линейный ориентир и выходите на него;  если местность вам не известна, то постарайтесь вспомнить весь свой путь, характерные детали местности, рельефа, направления;  если есть часы, определите, сколько времени вы двигались. Если вы спокойно гуляли в лесу, то в среднем за час вы проходили не более двух – трёх километров.

Потеря ориентировки бывает и тогда, когда человек заблудился в лесу, и тогда, когда он оказался в незнакомой местности в результате аварии.

Как только вы почувствовали, что заблудились, немедленно остановитесь и оцените ситуацию:

  • прежде всего успокойтесь;
  • если вы стоите на какой-то тропе, ни в коем случае не сходите с неё, возвращайтесь по ней;
  • если же тропы нет, постарайтесь вернуться по своим следам;
  • если же вы познакомились с местностью заранее, то смело выбирайте направление на линейный ориентир и выходите на него;
  • если местность вам не известна, то постарайтесь вспомнить весь свой путь, характерные детали местности, рельефа, направления;
  • если есть часы, определите, сколько времени вы двигались. Если вы спокойно гуляли в лесу, то в среднем за час вы проходили не более двух – трёх километров.
Для приблизительной оценки расстояний можно воспользоваться и приведенной ниже таблицей.  Источник  шума Дальность слышимости, м Шаги человека 40 Треск сломанной ветки 80 Негромкий разговор 100 Рубка или пилка леса 300 Падение срубленных деревьев Движение автомобиля по шоссе 600 800 Автомобильный гудок 2000-3000 Выстрел из ружья 2-3 км Лай собаки, ржание лошади 2-3 км Звук сирены 7-8 км Шум поезда 8-10 км                      

Для приблизительной оценки расстояний можно воспользоваться и приведенной ниже таблицей.

Источник

шума

Дальность

слышимости, м

Шаги человека

40

Треск сломанной ветки

80

Негромкий разговор

100

Рубка или пилка леса

300

Падение срубленных деревьев

Движение автомобиля по шоссе

600

800

Автомобильный гудок

2000-3000

Выстрел из ружья

2-3 км

Лай собаки, ржание лошади

2-3 км

Звук сирены

7-8 км

Шум поезда

8-10 км

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наименование  (дневное время) Расстояние  в км Населённые пункты 10-12 Большие строения 8 Отдельные небольшие дома 5 Окна в домах (без переплёта) Трубы на крышах 4 3 Отдельные деревья 2 Люди (в виде точек) Движение рук, ног человека 1,0-2,0 Переплёты оконных рам 0,7 Цвет и части одежды 0,5 Листья на деревьях 0,3 Черты лица 0,2 Ночное время 0,1 Горящий костёр Свет карманного фонаря 6-8 Горящая спичка 1,5-2,0 Огонь папиросы 1,0-1,5 0,4-0,5

Наименование

(дневное время)

Расстояние

в км

Населённые пункты

10-12

Большие строения

8

Отдельные небольшие дома

5

Окна в домах (без переплёта)

Трубы на крышах

4

3

Отдельные деревья

2

Люди (в виде точек)

Движение рук, ног человека

1,0-2,0

Переплёты оконных рам

0,7

Цвет и части одежды

0,5

Листья на деревьях

0,3

Черты лица

0,2

Ночное время

0,1

Горящий костёр

Свет карманного фонаря

6-8

Горящая спичка

1,5-2,0

Огонь папиросы

1,0-1,5

0,4-0,5

Так, ночью свет от костра виден на расстоянии до 8 км, свет карманного фонарика – до 1,5 км. Отдельные строения видны в хорошую погоду на расстоянии 5-7 км , линии электропередачи – до 1 км , человек на расстоянии 0,5-0,7 км. Могут помочь определить направление выхода встретившиеся вам дороги, тропы. Нехоженая, заброшенная тропа начинает зарастать травой, на ней совсем не видно следов. В лесу , можно воспользоваться следующим способом. Залезть на самое высокое дерево, на самый верх и осмотреться вокруг. Увидев дорогу, строение, нужно запомнить направление, слезть с дерева и идти в направлении дороги или строения увиденных с вершины дерева. Встретившийся по пути ручей  тоже может оказать помощь. Идите вдоль ручья вниз по течению. Он вас выведет к реке, а там и до жилья может быть не далеко.

Так, ночью свет от костра виден на расстоянии до 8 км, свет карманного фонарика – до 1,5 км.

Отдельные строения видны в хорошую погоду на расстоянии 5-7 км , линии электропередачи – до 1 км , человек на расстоянии 0,5-0,7 км.

Могут помочь определить направление выхода встретившиеся вам дороги, тропы. Нехоженая, заброшенная тропа начинает зарастать травой, на ней совсем не видно следов.

В лесу , можно воспользоваться следующим способом. Залезть на самое высокое дерево, на самый верх и осмотреться вокруг. Увидев дорогу, строение, нужно запомнить направление, слезть с дерева и идти в направлении дороги или строения увиденных с вершины дерева.

Встретившийся по пути ручей тоже может оказать помощь. Идите вдоль ручья вниз по течению. Он вас выведет к реке, а там и до жилья может быть не далеко.

Поможет и маркировка туристических маршрутов: металлические таблички на дереве (белая-синяя-белая или белая-красная-белая) выводят или к хорошим тропам или туристическим приютам. Приметы хоженой тропы: следы, поломанные ветки, фантики, окурки. К населённому пункту тропа шире и лучше утоптана. Стрелка, образованная основной и боковой тропой, показывает направление к населённому пункту. НЕ СХОДИТЬ С ТРОПЫ! Мечта заблудившегося: взлететь как птица. Поэтому нужно найти возвышенность, но не залазить на деревья. Идти вдоль реки вниз по течению. Зимой направление по лыжне.  

Поможет и маркировка туристических маршрутов: металлические таблички на дереве (белая-синяя-белая или белая-красная-белая) выводят или к хорошим тропам или туристическим приютам.

Приметы хоженой тропы: следы, поломанные ветки, фантики, окурки. К населённому пункту тропа шире и лучше утоптана. Стрелка, образованная основной и боковой тропой, показывает направление к населённому пункту.

НЕ СХОДИТЬ С ТРОПЫ!

Мечта заблудившегося: взлететь как птица. Поэтому нужно найти возвышенность, но не залазить на деревья.

Идти вдоль реки вниз по течению.

Зимой направление по лыжне.

 

При нахождении человека на местности любого типа шансы на выживание зависят от следующих факторов: - желание выжить; - умение применять имеющиеся знания, строго выполнять требования пребывания в той или иной местности; - уверенность в знании местности; - рассудительность и инициативность; - дисциплинированность и умение действовать по плану; - способность анализировать и учитывать свои ошибки. Выжить - это значит решить три важнейшие задачи: 1. Суметь укрыться от холода, жары и ветра, защитить организм от переохлаждения или перегрева в зависимости от местности и погодных условий. 2. Сразу установить дневную норму расхода воды, а неприкосновенный запас оставить на крайний случай. Необходимо также принять меры для нахождения источников воды. 3. Составить пищевой рацион и убедиться, что имеется достаточное количество воды для приготовления и потребления пищи.

При нахождении человека на местности любого типа шансы на выживание зависят от следующих факторов:

- желание выжить;

- умение применять имеющиеся знания, строго выполнять требования пребывания в той или иной местности;

- уверенность в знании местности;

- рассудительность и инициативность;

- дисциплинированность и умение действовать по плану;

- способность анализировать и учитывать свои ошибки.

Выжить - это значит решить три важнейшие задачи:

1. Суметь укрыться от холода, жары и ветра, защитить организм от переохлаждения или перегрева в зависимости от местности и погодных условий.

2. Сразу установить дневную норму расхода воды, а неприкосновенный запас оставить на крайний случай. Необходимо также принять меры для нахождения источников воды.

3. Составить пищевой рацион и убедиться, что имеется достаточное количество воды для приготовления и потребления пищи.

Попав в непредвиденные экстремальные условия в дикой природе, перед человеком встает ряд факторов выживания. 50-70% выживших оказываются в состоянии паники, у 15-25% экстремальная ситуация вызывает истерики, и только оставшиеся 10-25% способны к адекватным и активным действиям к своему выживанию.  Благоприятный исход автономного существования зависит от многих причин: физического и психологического состояния, запасов воды, пищи, эффективности аварийного снаряжения и др. Важное значение для обеспечения жизнедеятельности человека в условиях автономного существования имеют внешняя среда, климатические условия.  Домашнее задание § 4.2 стр.52-62

Попав в непредвиденные экстремальные условия в дикой природе, перед человеком встает ряд факторов выживания. 50-70% выживших оказываются в состоянии паники, у 15-25% экстремальная ситуация вызывает истерики, и только оставшиеся 10-25% способны к адекватным и активным действиям к своему выживанию.

Благоприятный исход автономного существования зависит от многих причин: физического и психологического состояния, запасов воды, пищи, эффективности аварийного снаряжения и др. Важное значение для обеспечения жизнедеятельности человека в условиях автономного существования имеют внешняя среда, климатические условия.

Домашнее задание

§ 4.2 стр.52-62


Скачать

© 2016 1408 26

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!