Просмотр содержимого документа
«Определение собственного социального статуса и собственных социальных ролей. Практическая работа по обществознанию»
Практическая работа № 8.
Анализ собственного социального статуса и комплекса социальных ролей
Цели: провести анализ собственного социального статуса и комплекса социальных ролей
Средства обучения:
методические рекомендации к практической работе № 8.
РМ к практической работе № 8.
Виды самостоятельной работы:
Составление схем:
Мой социальный статус
Мои социальные роли
Ход работы
Выполнить задания, используя нижеприведенную информацию:
| | | | Основные понятия |
Социальный статус - общее положение личности или социальной группы в |
обществе, связанное с определенной совокупностью прав и обязанностей. |
Престиж - | это оценка обществом социальной значимости того |
или иного статуса. Авторитет - степень признания обществом |
достоинства личности конкретного человека. |
Социальная роль - некоторый образец поведения, признанный |
нецелесообразным для людей данного статуса в данном обществе. |
Задание 1. Составить схему «Мой статус: предписанный, приобретенный, личный»
Задание 2. Составить схему «Мои социальные роли»
Задание 3 .Определите, к какому из типов статуса – приписываемому или достигаемому - относятся следующие позиции:
«полицейский», «вождь», «кочегар», «китаец американского происхождения», «космонавт», «женщина», «граф», «ребенок», «студент», «профессор», «народный депутат», «падчерица», «виконт», «паж», «адмирал», «император», «глава католической церкви», «сенатор», «президент», «свекор», «муж», «принц», «герцог», «боярин», «вельможа».
| | Социальная мобильность | | |
| | | | | | | | | | | | |
| Вертикальная | | | Горизонтальная |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | Территориальная | |
Групповая | | Индиви | | | | Религиозная | |
| | | | дуальная | | | | Семейная | |
| | | | | | | | | Политическая и др. | |
| | | | | | | | | | | | |
| Нисхождение | | | | | Восхождение |
| Экономическое | | политическо | профессиональное | |
| | | | | Дать определение | |
| 1.Социальная мобильность | | | | | | | |
| 2. горизонтальная мобильность | | | | | | | |
| 3. Вертикальная мобильность | | | | | | | |
| 4. восходящая социальная мобильность | | | | | |
| 5. Нисходящая социальная мобильность | | | | | |
| 6. Маргинал | | | | | | | | | | |
| 7. Каналы социальной мобильности | | | | | | | |
| | |
| | | | | Статус | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | Личный: | | | | | | Приобретенный | |
| | Положение человека в малой | | | | | | | |
| | группе в зависимости от оценки | | | | | | | |
| | его индивидуальных качеств | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | Статус | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | Предп | исанный: | | | | | | Приобретенный: | |
| Национальность | | | | | Проф | ессия | |
| Место | рождения | | | | | Образование и др. | |
| Социальное происхождение | | | | | | | |
| | | |
| | |
Вывод: мой социальный статус - …. Я принадлежу к страте ………….
2