СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опыт использования страницы литературного героя в соцсетях. М. Ю. Лермонтов "Мцыри"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Опыт использования страницы литературного героя в соцсетях. М. Ю. Лермонтов "Мцыри"»

Опыт использования странички литературного героя в соцсетях

Представляю вашему вниманию рабочий лист «Страничка литературного героя в социальной сети» для урока литературы.
Творческое домашнее задание было дано ученикам после того, как была прочитана поэма М. Ю. Лермонтова «Мцыри» (представляю работу ученика)

фото



Статус

Я мало жил, и жил в плену.

Таких две жизни за одну,

Но только полную тревог,

Я променял бы, если б мог.

Я знал одной лишь думы власть,

Одну – но пламенную страсть;

Она как червь во мне жила,

Изгрызла душу и сожгла.

Она мечты мои звала

От келий душных и молитв

В тот чудный мир тревог и битв,

Где в тучах прячутся орлы.

Я эту страсть во тьме ночной

Вскормил слезами и тоской…

Друзья (фото)

имя

МЦЫРИ

…из жалости один монах

Больного призрел, и в стенах

Хранительных остался он,

Искусством дружеским спасён.

фамилия

-

возраст

…во цвете лет…

Социальное положение

пленный

Карьера

Уже хотел во цвете лет

Изречь монашеский обет…

Семейное положение (члены семьи)

Родители, сёстры

Образование

…стал понимать чужой язык,

Был окрещён святым отцом…

Основные события жизни








Я вырос в сумрачных стенах

Душой – дитя, судьбой – монах.

Я никому не мог сказать

Священных слов «отец» и «мать»…













И в час ночной, ужасный час,

Когда гроза пугала вас,

Когда, столпясь при алтаре,

Вы ниц лежали на земле,

Я убежал. О, я как брат

Обняться с бурей был бы рад!








Давным –давно задумал я

Взглянуть на дальние поля,

Узнать, прекрасна ли земля…


Кругом меня цвёл Божий сад;

Растений радужный наряд

Хранил следы небесных слёз…





Держа кувшин над головой,

Грузинка узкою тропой

Сходила к берегу. Порой

Она скользила меж камней,

Смеясь неловкости своей….




















Удар мой верен был и скор.

Надёжный сук мой, как топор,

Широкий лоб его рассёк…







Прощай, отец…дай руку мне:

Ты чувствуешь моя в огне…



Комментарии друзей.

МОНАХ: Я выполнил твою последнюю просьбу и похоронил тебя в нашем саду, где цвели кусты акации. Я даже не предполагал, что любовь к родине может быть такой сильной, а может быть, просто не задумывался об этом. Как же я не увидел, что ты ДРУГОЙ, что наша спокойная монастырская жизнь не для тебя. У тебя сильный дух твоих предков, тебе нужна свобода. Для тебя монастырь стал тюрьмой. Ты был несчастлив, мой мальчик! Вот почему ты убежал. Ты хотел познать себя, мир, узнать, каков ты. А в монастыре совсем другая жизнь, здесь учат смиряться и не спорить с судьбой. А ты этого не хотел, ты хотел изменить свою судьбу…Жаль, что ты не смог найти дорогу домой…




Ученикам был выдан шаблон в электронном виде, где нужно было заполнить сведения о герое:





- биографические данные (ФИО, дата рождения, семейное положение, место жительства);

- род деятельности;

- увлечения и интересы;

- слова, которые герой мог бы сказать о себе;

- события жизни;

 - комментарии друзей.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!