Сетевой проект «Первоцвет» -
увлекательно, познавательно, творчески!
СОДЕРЖАНИЕ:
№ п/п | Раздел |
1. | Вместо предисловия |
2. | Сетевой проект: от идеи до воплощения, или как «прорастал» «Первоцвет» |
3. | « Дорогу осилит идущий!» |
4. | О рисках проекта |
5. | И пусть сбываются мечты! |
6. | Приложения: 1).Символика сетевого образовательного проекта «Первоцвет» 2)План - маршрут сетевого проекта «Первоцвет». 3).Правила работы в сетевом проекте. 4).Статья в газете «Советское Приамурье». |
Вместо предисловия
Особенности проектной деятельности в образовательной сфере с учащимися достаточно хорошо известны и изучены, но всё большую популярность в современном обществе набирают сетевые проекты.
В этой работе я хочу поделиться опытом организации и проведения сетевого образовательного проекта «Первоцвет», проводившегося среди образовательных учреждений Бурейского района в период с марта по май 2017 года и посвященного Году экологии в России.
Буду очень признательна, если моя работа заинтересует творчески работающих педагогов, людей ищущих и активно использующих в своей деятельности информационно-коммуникационные технологии!
Для полноты восприятия и продолжения детального разговора по существу вопроса рекомендую посетить сайт – творческую площадку сетевого проекта «Первоцвет» по следующей ссылке: https://sites.google.com/site/sajttzorovoj/, где, собственно, разворачивался, «прорастал» и расцвёл наш «Первоцвет».
Сетевой проект: от идеи до воплощения,
или как «прорастал» «Первоцвет»
Под сетевым (телекоммуникационным) проектом понимается совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющая общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение совместного результата деятельности.
(Полат Е. С. Педагогические технологии дистанционного обучения / Е. С. Полат, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; под ред. Е. С. Полат. — М.: Академия, 2006).
Идея организации сетевого проекта на уровне образовательных учреждений Бурейского района возникла у творческой группы педагогов Центра внешкольной работы, как говорится, по принципу «не было бы счастья, да несчастье помогло», а именно, после проведения ежегодного районного мероприятия Марш Парков. Организаторы экологического мероприятия и его участники сошлись во мнении, что за 10-летний период подобная форма работы порядком поднадоела и исчерпала себя. Хотелось чего-то нового, интересного, другого, отличного от прежнего, но чего?
Что необычного и увлекательного можно предложить школьным командам вместо привычной и избитой формы проведения Марша Парков?
Так, анализируя прошлый опыт и развивая идеи ИКТ в обучении и воспитании, мы пришли к мысли о необходимости использования дистанционной формы работы ребят и педагогов в сети Интернет, использовании возможностей Web 2.0 в работе со школьниками. Совместная работа в сети Интернет, создание коллективных творческих продуктов, продуктивное общение и взаимодействие, совместное решение проблем - вот что сегодня особенно интересно и современным «продвинутым» школьникам, и «продвигающимся» педагогам, и организаторам!
- А почему нет? - подумали мы и решили попробовать! И остановили свой выбор на сетевом проекте. Но с чего начать, как осуществить задуманное?
В ходе активных поисков и кропотливой творческой работы замысел постепенно обретал реальные формы, старательно складывались «пазлы» сетевого проекта, появился и определенный план действий:
Этапы | Мероприятия. Виды деятельности | Примечания, рекомендации |
1. | Организационно-подготовительная работа: |
Изучение опыта проведения сетевых образовательных проектов, технологии организации и проведения сетевых проектов. Изучение возможностей использования Web 2.0 в работе учителя. | Рекомендую посетить следующие информационные ресурсы: http://www.nachalka.com (раздел «Сетевые проекты») Обучающая среда «Открытый класс» http://www.openclass.ru/ Вебинар «Технология организации и проведения сетевых проектов» Ссылка -https://youtu.be/7-cYpvf1nko Вебинар «Сетевой проект как фактор профессионального развития педагога» Ссылка-https://youtu.be/1XqMLeURWt4 Вебинар «Использование возможностей Web 2.0 в работе учителя» Ссылка https://youtu.be/0I_Dxwul92M Обучалка «Web 2.0 –сервисы для школ ссылка -http://schoolservis.blogspot.ru/ |
Организация планирования сетевого проекта: - Определение темы, направленности, целей и задач сетевого проекта. - Определение ролей участников проекта. - Разработка этапов сетевого проекта. - Создание структуры проекта. Разработка проектных творческих заданий и критериев их оценивания, Создание регистрационных форм, анкет, таблиц результативности. - Подбор и создание инструкций, запись и монтаж видеоуроков к проекту. - Определение сроков проведения. Разработка символики проекта. - Определение вида итогового продукта, результатов сетевого проекта. - Организация компьютерной поддержки и материального обеспечения проекта. - Выбор и создание платформы/сайта для проведения проекта, подбор и систематизация контента сайта. - Пробное тестирование творческой площадки сетевого проекта. - Определение степени готовности к старту проекта. - Разработка Положения и проекта приказа о проведении сетевого образовательного проекта. | Составлена информационная карта сетевого проекта: https://sites.google.com/site/sajttzorovoj/vizitka Разработаны Правила работы в сетевом проекте «Первоцвет» Разработан план - маршрут сетевого проекта «Первоцвет» https://sites.google.com/site/sajttzorovoj/plan Использовались базовые сервисы Google: документы, презентация, форма, карты, видео, сайты, а также сервисы WikiWall, LearningApps.org rebus1.com и др. Для записи и монтажа видеоуроков использовались сервисы Screencast-O-Matic, Camtasia Studio. Символика проекта представлена по ссылкеhttps://sites.google.com/site/sajttzorovoj/simvolika-proekta Эмблему - баннер, значок сетевого проекта участники размещали на сайте своего ОУ, чем подтверждали активное участие в проекте. Результатом совместной деятельности команд стали: Карта участников сетевого проекта "Первоцвет", Странички команд на творческой площадке сетевого проекта; Коллективная презентация "Давайте познакомимся!"; Wiki- стенгазеты "Время действовать!»; Сборник историй "Незаметное добро»; Фотоэкскурсии " Мои родные, милые места!" *Все творческие работы представлены на сайте проекта: https://sites.google.com/site/sajttzorovoj/ Материалы и ресурсы для проведения проекта оговаривались с участниками мероприятия перед началом проекта. Для награждения победителей и призеров проекта нашлись спонсоры. В качестве платформы для проведения сетевого проекта рекомендую использовать сервис Google - сайты. Для организации прямой трансляции перед стартом сетевого проекта использован сервис Google Hangouts. |
2. | Основной этап |
Запуск проекта и его поэтапная реализация. Контроль и корректировка хода выполнения проекта, обработка результатов. | Подробно поэтапная работа команд в проекте представлена ниже в таблице № 2 и на сайте проекта https://sites.google.com/site/sajttzorovoj/ |
Итоговые мероприятия по проекту. Подведение итогов и объявление их в сети. Награждение победителей и участников проекта | Итоги проекта и наградные материалы (в электронной форме) представлены: https://sites.google.com/site/sajttzorovoj/analiz-proekta |
3. | Информационно – аналитическая работа: |
Рефлексия. Анализ методической и организационной сторон проведения проекта, определение перспектив развития проекта. | Участникам проекта предоставлена возможность оставить свои отзывы о работе и пожелания на форуме проекта: ссылка- https://sites.google.com/site/sajttzorovoj/novosti и при заполнении итоговых анкет: для школьников - https://docs.google.com/forms/d/1JhHdQwR2AkM-_NI8oEQx1C7qR4lmsLE9SNnDH2TtRqg/edit для педагогов – https://docs.google.com/forms/d/11jl6wMJI1VWdJG3DVk50Hv4r-nU1nF3bRPAz3BNFh8g/edit |
4. | Презентационные мероприятия: |
Статья о проведении сетевого проекта и публикации в СМИ лучших материалов участников сетевого проекта, размещение информации на сайте образовательного учреждения по итогам проведения сетевого проекта. Выступление – презентация о проведении сетевого проекта на районном заседании методического объединения педагогов дополнительного образования. Изучение возможностей разработки новых сетевых образовательных проектов. | Статья о проведении сетевого проекта в газете «Советское Приамурье» представлена в приложении. |
Хочу отметить, что дистанционная форма работы учеников и педагогов вызвала оживленный интерес у всех участников сетевого проекта «Первоцвет».
Сетевой проект носил экологическую направленность и был приурочен к году экологии в России. Он способствовал привлечению внимания школьников к проблемам охраны окружающей среды, воспитанию любви и бережного отношения к природе родного края и животным, формированию активной гражданской позиции, повышению уровня владения информационно-коммуникационными технологиями и был задуман как альтернатива Маршу Парков.
Основная работа команд в проекте осуществлялась на специально созданном сайте, творческой площадке сетевого проекта «Первоцвет» - https://sites.google.com/site/sajttzorovoj/.
Ход мероприятия, впечатления участников и текущие моменты творческой деятельности активно обсуждались на форуме сетевого проекта: https://sites.google.com/site/sajttzorovoj/novosti.
Для участия в сетевом проекте руководителю школьной команды (педагогу, классному руководителю) необходимо было создать аккаунт на сервисе Google gmail.com и получить ссылку на доступ к творческой площадке сетевого проекта.
В помощь участникам проекта были специально разработаны подробные инструкции, видеоуроки и другие дополнительные материалы, которые размещены в разделе «Шпаргалка» и на страницах сайта сетевого проекта «Первоцвет».
Поэтапную работу школьных команд в проекте отражает следующая таблица (Таблица № 2):
Подготовительный этап |
Сроки | Виды деятельности | Ответственные |
20 марта- 26 марта 2017 | Регистрация участников проекта на сайте проекта (анкета регистрации). | Руководитель команды |
Согласие родителей на работу детей в сети Интернет. | Руководитель команды, родители |
Знакомство с правилами безопасного Интернета. | Руководитель команды |
Знакомство с правилами работы в проекте «Первоцвет» | Руководитель команды |
Создание метки на Google -карте участников сетевого проекта «Первоцвет» | Руководитель, участники |
Основной этап |
27 марта – 30 апреля 2017 | Создание слайда совместной презентации «Давайте познакомимся!», заполнение командной странички на сайте проекта. | Руководитель и участники |
Знакомство с материалами сайта Министерства природных ресурсов и экологии РФ. Составление плана работы команды и организация природоохранной деятельности в ОУ, поселке/селе. | Руководитель и участники |
Создание стенгазеты «Время действовать!» на WikiWall. | Руководитель, участники |
4. Конкурс «Интеллектуальная разминка»: выполнение заданий он - лайн викторины «Экология и мы», «Весна идет!». Разгадывание ребусов. | Руководитель, участники |
5. Создание страницы в совместном сборнике историй «Незаметное добро». | Руководитель, участники |
Заключительный этап |
2 мая – 11 мая 2017 | Фотоэкскурсия - размышление «Мои родные, милые места!» | Руководитель, участники |
2. Заполнение итоговой анкеты участниками проекта. | Участники команды |
Заполнение итоговой анкеты педагогами - координаторами. | Педагог |
Подведение итогов сетевого проекта. Награждение победителей и участников. | Координатор проекта |
Дорогу осилит идущий!
По завершению сетевого проекта определились преимущества данной формы работы:
он идеально вписался в образовательно-воспитательный процесс и явился одним из значимых событий Программы мероприятий образовательных учреждений Бурейского района в рамках проведения Года экологии в РФ;
способствовал развитию навыков продуктивного сотрудничества, коммуникативности и сплочению ребят;
обеспечил не только успешное усвоение учебного материала, но и интеллектуально-нравственное развитие детей, позволил приобрести опыт социального взаимодействия;
продемонстрировал умение ребят работать с информацией и медиасредствами, стремление к саморазвитию и самообразованию.
Оценивая результат сетевого проекта, его организаторы выявили:
Зарегистрировались на проект -96 человек;
Завершили работу в проекте - 79 человек;
Признаны победителями и лауреатами– 21 человек;
Признаны финалистами– 58 человек;
Дали положительные отзывы о проекте - 73 человека.
Пройдя дорогами «Первоцвета», его организаторы и участники отметили, что сетевой проект – это интересно и увлекательно, это опыт и знания, это содержательный и эффективный способ деятельности, который позволяет сплотиться ребятам и взрослым вокруг общего дела. А успешное завершение проекта, положительные отзывы участников, открывают перспективы для будущих творческих встреч и совместных интересных дел!
Ниже представлены скриншоты некоторых творческих работ команд - участниц сетевого проекта «Первоцвет».
Полистать живой журнал можно на сайте проекта или, пройдя по ссылке: https://sites.google.com/site/sajttzorovoj/etapy-proekta/osnovnoj-etap/zadanie-4/nd
https://sites.google.com/site/sajttzorovoj/etapy-proekta/fotoekskursii
О рисках проекта
Организуя любую деятельность, нельзя не предусмотреть возможные риски и наметить пути их преодоления, минимизации.
Сдерживающим моментом при организации и проведении проекта, на наш взгляд, мог стать, так называемый, риск «новизны», боязнь педагогов за недостаточный уровень подготовленности к сетевой проектной деятельности. Для преодоления этого риска нами был организован обучающий семинар по теме «Технология организации и проведения сетевых проектов», а перед запуском проекта на канале YouTube проведена прямая трансляция - консультация для координаторов школьных команд «О старте сетевого проекта «Первоцвет» https://www.youtube.com/watch?v=-ER31-cQyBQ
«Ложкой дегтя» для «Первоцвета» стал тот факт, что две команды сельских школ не смогли принять участие в проекте по техническим причинам: низкая скорость работы Интернет, отсутствие средств на оплату услуг Интернет и т.п.
К большому сожалению, подобное - не редкость в наших сельских школах!
Других негативных моментов в ходе проведения сетевого проекта не возникло.
И пусть сбываются мечты!
По завершении проекта хочется отметить, что иногда очень важно просто поверить в свою идею, в свою мечту!
А когда достигнешь цели, то поймешь, что она стоит всех испытаний, сомнений и тревог. Ведь результат прекраснее, чем все мы ожидали!
Символика сетевого проекта
* Эмблема - баннер сетевого проекта
* Значок участника муниципального сетевого образовательного проекта "Первоцвет": |
Статья в газете «Советское Приамурье»
Сетевой проект «Первоцвет» - взгляд в будущее
Собраться вместе – это начало.
Оставаться вместе – это прогресс.
Работать вместе – это успех!
Генри Форд
Особенности проектной деятельности в образовательной сфере с учащимися достаточно хорошо изучены и известны, но всё большую популярность в современном обществе набирают сетевые проекты.
Под сетевым (телекоммуникационным) проектом понимается совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющая общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение совместного результата деятельности.
(Полат Е. С. Педагогические технологии дистанционного обучения / Е. С. Полат, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; под ред. Е. С. Полат. — М.: Академия, 2006).
Впервые в Бурейском районе в период с 20 марта по 20 мая проводился сетевой образовательный проект «Первоцвет», посвященный Году экологии в России.
Увлекательным, познавательным и успешным запомнилось творческое сотрудничество школьников и педагогов, участников муниципального сетевого образовательного проекта «Первоцвет». Инициатором и организатором проведения муниципального сетевого образовательного проекта выступил Центр внешкольной работы Бурейского района.
Проект «Первоцвет» способствовал привлечению внимания школьников к проблемам охраны окружающей среды, воспитанию любви и бережного отношения к природе родного края и животным, формированию активной гражданской позиции, повышению уровня владения информационно-коммуникационными технологиями и был задуман, как альтернатива Маршу Парков, сменившему в этом году свой формат.
Проведению проекта предшествовала большая организационно-подготовительная работа: разработка Положения, определение темы и структуры проекта, составление информационной карты, разработка проектных заданий и критериев их оценивания, создание регистрационных форм, анкет, таблиц результативности, выбор платформы для размещения проекта, подбор и систематизация контента сайта сетевого проекта, тестирование площадки и др.
Работа школьников в проекте представляла собой своеобразное виртуальное путешествие, в котором его участники выполняли различные творческие, интеллектуальные задания, участвовали в практической природоохранной деятельности, делились результатами своей работы и достижениями на сайте творческой площадки сетевого проекта.
В путешествие по маршрутам проекта «Первоцвет» отправились 11 команд: «Экос» - Малиновская школа, «Эврика» из Новобурейской школы № 3, «Бурейские муравьи» представляли Новобурейскую школу № 1, две команды из Талаканской школы № 5: «Primus» и «SOS», «Экологи» - Бурейская школа, «Апельсин» - Родионовская школа, «Лесная братва» из Долдыканской школы, «Галантус» - Старорайчихинской школы, «Родники» - команда Успеновской школы и команда «Юннаты» Центра внешкольной работы. Каждая команда состояла из 6 человек: школьников 5-8 классов и педагога - координатора. На старте проекта каждой команде предстояло пройти регистрацию, заполнив регистрационные формы на сайте проекта, а чтобы прогулки по просторам Интернета были безопасными, а работа в команде слаженной и продуктивной - усвоить некоторые правила: правила работы в проекте «Первоцвет» и правила безопасного Интернета. Завершился подготовительный этап творческой работой, в результате которой на Google - карте участников сетевого проекта «Первоцвет» появились яркие цветы - метки, содержащие интересную информацию о каждой из команд, готовой к необычному путешествию.
Использование сервисов Web2.0 в совместной деятельности сделали проект привлекательным не только для школьников, но и для педагогов и родителей, послужили эффективным средством повышения познавательного интереса учащихся. Работая с базовыми сервисами Google, ребята редактировали совместные документы, заполняли регистрационные Google-формы и анкеты, создавали коллективную презентацию - визитку "Давайте познакомимся!", оформляли сборник историй «Незаметное добро», размещали творческие работы на страничках команд, отмечали прохождение этапов по маршрутам проекта в Таблице продвижения, обменивались комментариями на форуме проекта.
В созданных с помощью онлайнового сервиса WikiWall стенгазетах «Время действовать!» участники проекта рассказывали о проведении экологических мероприятий внутри своих образовательных учреждений, делились впечатлениями от радости созидательной коллективной работы на благо школы, поселка, села. Содержательные, насыщенные информацией о проделанной работе экологические вестники представили команды «Бурейские муравьи» Новобурейской школы № 1, «Эврика» Новобурейской школы № 3, команда Талаканской школы № 5 «Primus», команда Старорайчихинской школы «Галантус». Оригинальностью и своеобразием отличались интерактивные газеты команд «Экологи» Бурейской школы, «Экос» Малиновской школы, «Юннаты» Центра внешкольной работы, Долдыканской команды «Лесная братва». В представленных школьных wiki - газетах активно использовались рисунки, строки из стихотворений учащихся, фотоматериалы.
Большой интерес у ребят вызвал конкурс «Интеллектуальная разминка», в котором участники путешествия отвечали на вопросы он-лайн викторин «Экология и мы» и «Весна идет!», составляли с помощью генератора ребусов и разгадывали ребусы участников других команд.
Все участники проекта успешно справились с этим заданием, некоторые из команд настолько увлеклись интеллектуально-творческой работой, что в несколько раз «перевыполнили план» по составлению экологических ребусов!
Результатом выполнения творческого задания «Мир спасет доброта!» стали удивительно трогательные истории спасения бездомных животных, которые легли в основу сборника «Незаметное добро». Никого не оставили равнодушными истории «Спасение кота Васьки Бездомного» (Малиновская СОШ), «Просто любовь» (Новобурейская СОШ №3), «Неравнодушные люди» (Новобурейская СОШ № 1), «Мухтар, или просто Мух!» (Старорайчихинская СОШ), «Мой Кузя!» (Талаканская СОШ№ 5), «Клятва детства» (Бурейская СОШ) и многие другие. «Работая над заданием «Мир спасет доброта!», мы узнали, что в нашем поселке живет очень много неравнодушных людей, проявляющих заботу о бездомных животных. В каждом классе есть ребята, в семьях которых живут бывшие бездомные, а ныне домашние любимцы!.. и это очень приятно!» - написали участники команды Новобурейской школы № 1 в комментариях к сборнику.
Нужно отметить, что проблема помощи бездомным животным вызвала оживленный интерес и активное обсуждение среди участников сетевого проекта. Особенно взволновала эта тема ребят из команды «Эврика», «Бурейские муравьи», «Галантус». Ребята и их координаторы делились впечатлениями, высказывались о необходимости создания в нашем поселке приюта для бездомных животных, выражали свою позицию и отношение к вопросам ответственности людей за тех, кого они приручили! Удивительные истории участников проекта «Первоцвет» о трепетном отношении к животным, рассказы о спасении и о помощи братьям нашим стали ярким подтверждением истины слов современного американского писателя Чака Паланика: «Человечность определяется не по тому, как мы обращаемся с другими людьми. Человечность определяется по тому, как мы обращаемся с животными!».
Слово "проект" означает "взгляд в будущее". Возможностью заглянуть, приоткрыть двери в будущее, прогуляться по красивым уголкам своего населенного пункта запомнился участникам конкурс "Мои родные, милые места!". Ребята и педагоги не просто работали над созданием виртуальных фотоэкскурсий по живописным местам своего поселка/села, но и размышляли о том, каким и насколько станет привлекательнее и красивее их родной поселок/село в будущем.
В сочинениях школьников поселки и села будущего утопают в зелени и цветах, все дороги заасфальтированы и освещены красивыми фонарями, на всех видах транспорта используется экологически чистое топливо; в уютных скверах и парках шумят фонтаны, работают павильоны, аттракционы, резвятся дети и отдыхают взрослые... Везде - чистота и порядок, никто не мусорит, потому что жители - люди сознательные и ответственные… «Мы надеемся, что наш поселок будет процветать и через 50, и через 100 лет, потому что в нем живут умные, трудолюбивые, неравнодушные и просто хорошие люди», - выразили свое мнение школьники Новобурейской школы № 1. «Как много прекрасных сёл, как хороши наши амурские посёлки! Так хочется, чтобы наши земляки - бурейцы никуда не уезжали, а возрождали свою малую родину. Мы можем воспевать нашу природу, а значит, мы все её очень любим! Это отражено в фотоэкскурсиях наших участников…». Трудно не согласиться с таким комментарием команды «Эврика». Удивительные видеозарисовки, видеоролики и презентации стали прекрасным завершением незабываемого путешествия по маршрутам проекта «Первоцвет».
Неудивительно, что подружившись на просторах сетевого проекта, многим его участникам очень не хотелось расставаться. «Как - то немного грустно, что наша совместная творческая деятельность подошла к логическому завершению… Может, на следующий год попробуем ещё собраться?» - высказались на форуме ребята из команды Новобурейской школы № 3 «Эврика». «Замечательный проект! Мы впервые участвовали в сетевом проекте. Это для нас большой опыт. Наша команда получила море удовольствия при выполнении различных заданий. Хотим сказать спасибо организаторам проекта, а участникам проекта хотим пожелать творческих успехов во всех начинаниях», - поделилась впечатлениями от участия в сетевом проекте «Первоцвет» команда «Галантус» Старорайчихинской школы.
По итогам муниципального сетевого образовательного проекта "Первоцвет" победителем признана команда Новобурейской школы № 3 "Эврика», координатор - Косачева Т.А. Команда набрала 255,5 балла и отличилась целеустремленностью, сплоченностью, позитивным настроем и доброжелательным отношением. Участникам команды «Эврика» заслуженно достался Диплом 1 степени, а ещё в подарок - комплект замечательных кружек с эмблемой сетевого проекта "Первоцвет" и оригинальные блокноты.
Второе место заняла команда Новобурейской школы № 1 "Бурейские муравьи", координатор - Бондаренко Г.П. В копилке у "муравьёв" - 238,5 балла. Участие "муравьёв" в проекте запомнилось трудолюбием, старательностью и оптимизмом. Третье место, с отрывом от команды «Бурейские муравьи» всего в 0,5 балла - у команды "Галантус» из Старорайчихинской школы, координатор - Лапачкова А.А. Участники этой команды в полной мере продемонстрировали умение работать в команде, порадовали интересными идеями, увлеченностью проектом. Призеры сетевого проекта «Первоцвет» также награждены Дипломами и памятными подарками.
Финалистами сетевого проекта "Первоцвет" признаны команды: "Экологи" Бурейской школы, координатор - Круглицкая О.М.; команда "Primus" Талаканской школы № 5, координатор - Наумова Е.А.; "Экос" Малиновской школы, координатор – Кутас Л.В.; "Лесная братва" Долдыканской школы, педагоги - координаторы Асташкина С.Г. и Мальцева Н.В.; команда «Юннаты» Центра внешкольной работы, координаторы - Конусова С.Ю. и Аскреткова А.В.
Организаторы сетевого проекта выражают слова признательности и благодарности коллективу ГКУ Амурской области «Бурейское лесничество» и лично его руководителю Е.В. Волкову за проявленный интерес, помощь и финансовую поддержку сетевого проекта «Первоцвет», а также благодарят всех участников проекта за совместную плодотворную работу, инициативу и творчество, стремление изменить жизнь к лучшему.
Подводя итог, хочется отметить, что сетевой проект – это интересно и увлекательно, это опыт и знания, это содержательный и эффективный способ деятельности, который позволяет сплотиться вокруг общего дела. Это отметили и педагоги, и сами ребята, и организаторы. А успешное завершение проекта открывает перспективы для будущих творческих встреч и совместных интересных дел.
Татьяна Жорова,
методист МАУ ДОД ЦВР Бурейского района