СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опыт "Освобождение бусинок из ледяного плена"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Опыт "Освобождение бусинок из ледяного плена"»

Конспект проведения опыта «Освобождение бусинок из ледяного плена» в средней группе.

Воспитатель Зайцева Анастасия Владимировна.

Содержание опыта:

Название опыта: «Освобождение бусинок из ледяного плена»

Цели: Образовательная: Создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда – тает в тепле.

Развивающая: Развивать мышление при выборе способа действия, стимулировать самостоятельное формирование выводов детьми, развивать эмпатию, желание помочь другим.

Воспитательная: Воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование: замороженные во льду бусинки, баночки с тёплой водой, тарелочки, тряпочки для каждого ребёнка.

Ход опыта:

Воспитатель: Помогите разобраться, о чём идёт речь в этом стихотворении: «Осторожная лисица подошла к ручью напиться, Наклонилась, а вода не подвижна и тверда.

(Ответы детей).

В.: «Что же случилось с водой?»

Ответы детей: - Она превратилась в лёд. - Наверное, это было зимой, и она замёрзла. - Вода превратилась в лёд от мороза.

В.: Вот и я несла вам в садик бусы, уронила их в воду, а дед мороз заморозил их, и попали бусинки в плен. Как же нам быть? Что делать?

Д.: Освободить бусинки из плена.

В.: А как можно освободить бусинки из ледяного плена? (Дети высказывают свои предположения, вместе с ними анализируем с позиции «хорошо - плохо»). Затем выбираем три варианта и проверяем их: - поставить на батарею, - погреть в руках;

- положить в тёплую воду.

Затем вместе с детьми проверяем все варианты. Вместе с детьми подводим итог (выяснили, что быстрее всего бусинок освободила из плена тёплая вода).

Итог занятия игра «Освободим бусинок из ледяного плена».

В.: Я буду бусинкой (или выбрать ребёнка), а вы меня крепко обнимите со всех сторон, т.е. «бусинка в ледяном плену». Младший воспитатель или ребёнок гладит детей по спине, и они постепенно отпускают из плена бусинку (воспитателя).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!