Просмотр содержимого документа
«Опыт "Освобождение бусинок из ледяного плена"»
Конспект проведения опыта «Освобождение бусинок из ледяного плена» в средней группе.
Воспитатель Зайцева Анастасия Владимировна.
Содержание опыта:
Название опыта: «Освобождение бусинок из ледяного плена»
Цели: Образовательная: Создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда – тает в тепле.
Развивающая: Развивать мышление при выборе способа действия, стимулировать самостоятельное формирование выводов детьми, развивать эмпатию, желание помочь другим.
Воспитательная: Воспитывать аккуратность в работе.
Оборудование: замороженные во льду бусинки, баночки с тёплой водой, тарелочки, тряпочки для каждого ребёнка.
Ход опыта:
Воспитатель: Помогите разобраться, о чём идёт речь в этом стихотворении: «Осторожная лисица подошла к ручью напиться, Наклонилась, а вода не подвижна и тверда.
(Ответы детей).
В.: «Что же случилось с водой?»
Ответы детей: - Она превратилась в лёд. - Наверное, это было зимой, и она замёрзла. - Вода превратилась в лёд от мороза.
В.: Вот и я несла вам в садик бусы, уронила их в воду, а дед мороз заморозил их, и попали бусинки в плен. Как же нам быть? Что делать?
Д.: Освободить бусинки из плена.
В.: А как можно освободить бусинки из ледяного плена? (Дети высказывают свои предположения, вместе с ними анализируем с позиции «хорошо - плохо»). Затем выбираем три варианта и проверяем их: - поставить на батарею, - погреть в руках;
- положить в тёплую воду.
Затем вместе с детьми проверяем все варианты. Вместе с детьми подводим итог (выяснили, что быстрее всего бусинок освободила из плена тёплая вода).
Итог занятия игра «Освободим бусинок из ледяного плена».
В.: Я буду бусинкой (или выбрать ребёнка), а вы меня крепко обнимите со всех сторон, т.е. «бусинка в ледяном плену». Младший воспитатель или ребёнок гладит детей по спине, и они постепенно отпускают из плена бусинку (воспитателя).