Опыт преподавания теории физической культуры в начальных
классах с использованием ИКТ
1 класс
Тема:
Гимнастика: виды гимнастики, гимнастика в школе и дома, техника безопасности на занятиях гимнастикой (слайд 1)
Цель урока:
Создание представления о гимнастике как о виде спорта и о средстве сохранения и укрепления здоровья.
Задачи урока:
- Создать представление о видах гимнастики (спортивная, оздоровительная, прикладная).
- Ознакомить с правилами составления и проведения комплексов утренней гимнастики.
- Ознакомить с гимнастическими упражнениями, изучаемыми на уроках физической культуры, с используемыми гимнастическими снарядами и инвентарем.
- Ознакомить с правилами поведения на занятиях гимнастикой.
Оборудование: Экран, проектор, компьютер, раздаточный материал, презентация.
Место проведения: учебный класс.
Организационный момент: Приветствие. Сообщение темы урока, цели и задачи урока.
Слова учителя:
Физическая культура – это не только выполнение физических упражнений, она включает в себя и знания: об организме, о пользе упражнений, о закаливании, о режиме дня, об истории Олимпийских игр и многое другое. И на протяжении всего обучения в школе мы будем эти знания постепенно пополнять. В первом классе у вас происходит знакомство со многими предметами, в том числе и с физической культурой. Сегодня вы познакомитесь с одним из видов физической культуры и спорта – гимнастикой.
Гимнастика – это один из красивейших видов спорта, который в полной мере может показать красоту движений, возможности человеческого организма, четкость выполнения правил и дисциплину в спорте (слайд 2)
Чем же отличается гимнастика от других видов спорта? Попробуем выяснить (вопрос детям).
- Гимнастические упражнения можно использовать на протяжении всей жизни, для укрепления и сохранения здоровья.
- Можно использовать гимнастические упражнения для укрепления отдельных мышц.
- Некоторые гимнастические упражнения выполняются под музыку.
Гимнастика – это уникальный вид физической культуры. Одни люди используют ее для того, чтобы соревноваться в силе и грации, другие для того, чтобы сохранить и укрепить здоровье, а третьи – чтобы в любой жизненной ситуации чувствовать себя уверенно. Поэтому гимнастику разделили на несколько видов: Спортивная; оздоровительная; прикладная (слайд 3)
Спортивная гимнастика (главная задача - победить, выполнить лучше всех, побить рекорд). К спортивной гимнастике относятся:
- Акробатические упражнения
- Упражнения художественной гимнастики
- Упражнения на гимнастических снарядах (слайд 4)
Оздоровительная гимнастика (главная задача – сохранение и укрепление здоровья). К оздоровительной гимнастике относятся:
- Утренняя гимнастика (зарядка)
- Лечебная гимнастика
- Аэробика (ритмическая гимнастика) (слайд 5)
Прикладная гимнастика (главная задача – вспомогательная). К прикладной гимнастике относятся:
- Военно-прикладная;
- Профессионально-прикладная; (слайд 6)
Одним из самых известных видов гимнастики, которым можно заниматься самостоятельно, в домашних условиях является утренняя гимнастика (зарядка). Существуют определенные правила составления и выполнения зарядки.
В школе мы будем изучать элементы следующих видов гимнастики:
- Упражнения акробатики (перекаты, кувырки, стойка на лопатках, мостики и т.д.).
- Упражнения художественной гимнастики для девочек (упражнения с лентой, с мячом, с обручем, со скакалкой).
- Строевые упражнения (повороты на месте, в движении, перестроения в шеренгу, в колонну, в круг).
- Упражнения на снарядах и с гимнастическим инвентарем (бревно, канат, гимнастическая скамейка, стенка, палка, обручи, скакалки).
- Физкультурные минутки.
Задаем вопросы детям – дети отвечают.
- Чем отличается гимнастика от других видов спорта?
- Какие основные виды гимнастики вы запомнили?
- Каким видом гимнастики можно заниматься в домашних условиях?
- Какой вид гимнастики позволяет «отдохнуть» на уроке?
- Перечислите инвентарь при помощи которого можно заниматься ритмической гимнастикой.
- Какие основные правила поведения на занятиях физической культурой вы запомнили?
Техника безопасности на уроках гимнастики (слайд 7 – 13)